1. ПТС не выключать никогда, все хотфиксы заливать сначала туда, и лишь спустя неделю или больший срок - на боевые сервера.
ПТС и боевые серверы - это разные сущности. При предварительной установке ХФ на ПТС проблема с чемпионскими накидками (как я понимаю, весь сыр-бор именно из-за них) просто бы не возникла. Подобные вещи запускаются или отключаются опционально, без выключения сервера и установки хотфикса. И именно это позволило вернуть накидки сразу же, в течение часа. И включена эта опция не была из-за человеческого фактора.

Кроме того, далеко не все проблемы выявляются в процессе проведения ПТС. Не те масштабы и не те условия. На ПТС обычно не занимаются своей повседневной активностью (где чаще всего и обнаруживают ошибки).
Не просто так мы включаем на ПТС какие-то зоны или события только в определенное время. Только так можно собрать на ПТС достаточно людей, чтобы активность собралась. В остальное время эффективность сервера крайне мала. И постоянно существующий тестовый сервер будет бесполезен.

2. Определить штатный день и время для заливки хотфиксов на боевые сервера, но не среду, не четверг, не выходные. Например, в понедельник с 10 до 13.
И сейчас установку мы проводим в основном во вторник или среду. Четверг - уже день сброса активностей, а неделями откладывать патчи нельзя, но об этом далее. Предпочтителен, конечно же, вторник, но в последний момент могут возникать какие-то проблемы, из-за которых сдвигается срок установки.

Помог бы перенос сброса активностей на понедельник, как мы и планировали в 5.0.2. Однако мы прислушались к мнению наших игроков, которые в голосовании выступили против этого, ссылаясь на устоявшуюся привычку.


3. В случае неудачной заливки хотфикса на боевой сервер или обнаружения "косяков" и ошибок, которых не было до этого хотфикса, в тот же день откатывать боевые сервера на состояние до заливки. Определить штатное время для обратного отката в случае неудачного хотфикса, например, в понедельник с 14 до 16.
Не просто так откатов не делают практически нигде и никогда ни в одной игре, хотя игроки регулярно высказывают такие просьбы.
Во-первых, чтобы восстановить базы из бэкапа с данными, проверить их и установить на серверы, потребуется немалое время.
Во-вторых, что вы предлагаете делать с утерянным прогрессом других игроков, которых не интересует проблема, из-за которой вы просите сделать откат?
Откат сервера - это нечто из ряда вон выходящее. И возможен он теоретически только в самом крайнем и критичном случае. Снятие накидок, конечно же, к таким случаям не относится.

4. В случае неудачного хотфикса и отката серверов залить хотфикс на ПТС и там искать и устранять причину, в то время как боевые сервера останутся работоспособными ещё целую неделю (с предыдущей версией).
5. После исправлений в неудачном хотфиксе устанавливать его на боевые сервера в штатный день для заливки (п.1), т.е. например, в понедельник, но уже на следующей неделе.
6. И ничего делать с серверами в другие дни. Работать над неудавшимся обновлением или над следующим, аккуратно тестировать, а мы лучше потерпим лишнюю неделю.
Не будет никто терпеть и ждать.
Или может вам накидать сходу несколько десятков ссылок с жалобами на невероятно страшные ошибки, которые мешают играть (например, проблема с ресом Элементалей на ЦС по квесту "Отморозки"), и которые "разрабы никак не могут починить, а уже целых 2 дня прошло, как я о баге сообщил!!!"?
Хотфикс он на то и _хот_ потому что исправления делаются так быстро, насколько это возможно. Иначе бы мы ограничивались одним крупным обновлением раз в 3-4 месяца.


Подводных камней слишком много.
Да, решение, казалось бы, лежит на поверхности. Но это именно то, поверхностное - верхушка айсберга. Об основной части которого даже не догадываются 99,9% игроков.

Есть правильное зерно в посте, основная идея — не ломать профилактикой геймплей, но вот ни одно из предложений мы принять в работу не сможем в силу различных причин, за исключением тех редких случаев, когда апдейт минорный и ждет, а такое бывает крайне редко.

Тем не менее, над "резетом" в понедельник и переносом Доминиона ближе к выходным (например, пятница групповые+воскресенье рейдовые бои) к 6.0 мы подумаем.