Предлагаю персонажу добавить очки кармы, которые будут определять следующие две функции: казнить NPC либо помиловать.
В чём суть?
Идёт борьба с NPC, и в зависимости от его параметров, соотношения уровней и вашей кармы будет решено, казнить его или помиловать. Казнь или помилование определяет, бонус к чему после победы над мобом вы получите:
Преимущество казни состоит в том, что после смерти моба вы получите помимо квестовых вещей ещё и обычные вещи (хлам) и бонус к добываемому золоту.
Преимущество помилования заключается в получении большего количества опыта за убийство мобов, но брать вы сможете только квестовые вещи и золото моба.
Как это работает?
С самого первого увеличения уровня вам дают 5 очков к распределению кармы (Хороший или плохой). В зависимости от соотношения разности кармы вам будут давать -больше- бонусов.
Как определяется карма?
Карма определяется при помиловании (+% к хорошей карме) и при казни (+% к плохой карме). Если плохой кармы больше, чем помилования, то и выгоды с неё будет больше. Если плохая карма на 100% больше хорошей кармы, то у персонажа совсем пропадает помилование и наоборот.
Как можно казнить/помиловать?
Соотношение уровней и уровень кармы даёт возможность, что моб постарается договорится. При разговоре с мобом он будет уговаривать вас помиловать его и у вас появится два варианта - казнить/помиловать. Чем больше у вас плохой кармы и уровня, тем больше шанс и наоборот - чем больше хорошей кармы и меньше уровня (такой же +-1). Процент здоровья, на котором моб будет сдаваться, определяет следующее уравнение: N=A/B*D где "A" - преобладающая карма, "B" - меньшая карма, а D - разность в уровнях. Если разность в уровнях превышает 10 значений, система казни/помилования перестаёт работать.