Жизнь на потолке
или почему игрушки не прибиты к полу
И вот. По многочисленным просьбам пионеров, ветеранов и моей личной жадности пришло время написать это руководство. О том, что делать, когда ты наконец-то достиг последнего уровня в прокачке персонажа и осознал, что у тебя нет цели. А она есть.
Хочу предупредить – я сам играю на подписочных серверах и в целом этот гайд хоть и подходит для всей игры, но не учитывает нюансы серверов бесплатных. Зато рассказывает об особенностях серверов платных как о само собой разумеющемся.Дивашка же требует заметить, что этот гайд – не абсолютно доскональная инструкция по эксплуатации. Это быстрое и пошаговое введение в мир игры. Которое расскажет тебе где и что искать и изучать самому. После того, как ты узнаешь основы.Начнём с начала. С экипировки, вы скажете? Нет. С получения ядра силовой адаптивной брони! Она как минимум увеличит вашу скорость передвижения пешком и добавит немного прочности вашей тушке.
Как только вы достигните максимального уровня – отправляйтесь к Яскеру / Айденусу. У него есть задание на достижение величия. Берёте его, отправляетесь к хранителю тайн – ну там всё в квесте сказано. Если вы помните – то за квесты, начиная с 85-го уровня точно вам давали амльгамму. Надеюсь вы её не выкинули? Получаете у Хранителя тайн Скипетр величия и с его помощью превращаете амальгамму в эмблемы величия (всего их нужно 320 штук). Сдаёте квест, получаете достижение и ядро адаптивной брони. Используете его и теперь вы космодесантник! на шаг ближе к вашей мечте. Ну и бегать будете быстрее.
А теперь…
Глава 1. Экипировка
(она же «шмот»)
Важность экипировки переоценить трудно, а в Сарнауте без неё и вовсе никуда. Так где же её получить, когда ты осознал, что равные тебе по уровню монстры и [s]чудовища[/s] игроки совсем тебе не равны?
По пунктам:
- отправляешься в астральную академию или столицу, заходишь в кузницу, просишь у помощницы мастера реликтов «Набор стартовой экипировки». Не самое крутое, но уже неплохо! Переодеваемся
![]()
А вот дальше возможны варианты. Но для этого давай разберёмся, каков же эквип бывает вообще.
Актуальный эквип в данный момент это вещи трёх классов качества. Которые сокращённо именуются т1, т2, т3. От английского tier – уровень. Элементарно.
- Уровень первый Т1. Самый простой и доступный. Он выпадает в большинстве активностей, он создаётся ремёслами (целиком! подробности ниже), иногда его можно продавать с рук на руки или через аукцион. На нём так и отображена маркировка – римской цифрой I. Полный комплект можно собрать даже меньше чем за полчаса (если скупать всё за золото).
- Уровень второй Т2. Эти предметы уже потребуют от вас ремесленных навыков. Ну или золота – заготовка для эквипа может свободно передаваться между игроками (в 99% случаев). Они очевидно лучше предметов Т1, но уже не могут быть собраны всем комплектов в одночасье. Аналогично несут на себе маркировку в виде цифры II
- Уровень третий Т3. Экипировка наилучшего качества. И при этом – не требующая создания на наковальне. Но доступная лишь при проходе сложных рейдов, Обсерватории или пвп-активности «Тающий остров». Головной убор можно получить (а можно не получить) по итогам события «Охота на Уро-Бороса» на Суслангере. На нём и характеристик целых три, только менять их нельзя, ага
Отсюда вывод: хочешь одеться быстро и ровно – одевай Т1, а дальше вливайся и ломай голову. Посему я сосредоточу внимание на сборке именно T1.
![]()
![]()
Где добыть?
Как и всегда, самое простое это покупка. На аукционе. Пошагово:
- открываем вкладку «Тип и класс предмета», выбираем что-то, что нам хочется из списка, выбираем. Затем задаём качество предмета (причём и как нижний параметр и как верхний). Оно должно соответствовать текущему слою астрала. Как узнать текущий слой астрала? Вкладка Поиск группы – Приключения – Астральные острова – и находим тот Слой, в описании которого сказано Актуальный слой. Гениально!
И вот мы видим список предметов, которые мы можем приобрести и сразу надеть!
А можно и сэкономить. Находите любого НИПа-торговца, рядом с которым постоянно курсируют высокоуровневые игроки. В столице вашей фракции, в астральной академии, в Руинах Ал-Риата и прочее. Открываете у них вкладку перепродажа и видите там вожделенный шмот, который за ненадобностью продали другие игроки. Ну или не видите – тут как повезёт. Выкупаете, если устраивает цена и пользуетесь!
Можете даже создать сами. Но это несколько муторно и не тот способ, который я рекомендую игрокам, у которых и так пухнет голова.
![]()
Далее. Вы можете получить эту экипировку как трофей из следующих мест:
- искажения (сюда можно ходить даже в одиночку, но шанс выпадения предметов очень, ОЧЕНЬ мал)
- астральные острова актуального слоя (а вот тут уже шансы намного лучше, но придётся идти или в компании с ещё 5 героями или воспользоваться наёмниками)
- в Обсерватории (шансы тоже велики)
- как трофеи за случайные сражения (не гарантировано)
- во время охоты за сокровищами Бури на Суслангере
Много, сложно, устали читать, да?
Я уже понял. Поэтому упрощаем до предела:
- получили текущий максимальный уровень персонажа
- пришли в кузницу, взяли стартовый набор, надели
- если есть деньги, то закупились эквипом на аукционе или в перепродаже
- и широким шагом на Суслангер, в Бурю!
- в Буре никого нет (ну ночь же, всё люди взрослые – спят!), то летаем на астральные острова в режиме автосбора (чтобы нам предоставляли бесплатных наёмников)
И вот тут стоит уточнить, а что же такое Буря, где же этот Суслангер и как туда попасть.
Да элементарно – телепортом. Вы же уже побывали там, когда были пионером. Нет? Ну чтож, значит квесты 90-го уровня вас туда приведут. Точка телепорта называется «Суслангер. Старый город». Появились в городе, выполнили сюжетные квесты (хотя вы же их и так выполнили, да?), и отправляетесь к джинну Хассан ибн Хоттаб. Не ошибётесь – он такой один, почти в центре пустыни, в Песках джиннов. У него там есть пара еженедельных заданий, возьмите, выполнятся по ходу дела. Дальше нам нужно дождаться любого чётного часа и да начнётся Буря! Всё просто: три этапа, два действия:
- убивай монстров (на первом этапе – это искры ифритов, на втором – разные твари). Других монстров во время Бури в пустыне не будет. Монстр убит – с него падает душа. Открою секрет – не нужно состоять в отряде для этого и даже достаточно нанести хотя бы символический урон любому прислужнику ифритов, чтобы иметь право на добычу в виде его души.
- с помощью полученных душ ифритов открываете сундуки, от туда вы получаете ценности Бури (пока это не важно), золото (уже интереснее, да?) и возможно – актуальную экипировку Т1
Первые два этапа Бури почти ничем не отличаются, кроме силы монстров и места их расположения. А на третьем этапе появляется Великое сокровище пустыни, которое охраняется тремя могущественными ифритами. Не, ифритками). Мы же помним, что вы начинающий игрок и силы ваши не велики? Поэтому не буду углубляться в тактику и технику этого этапа, просто бейте чудовищ и постарайтесь не умереть. Скажу лишь, что при убийстве ифриток души надо уже подбирать и кто первый – того и душа. С помощью этой души игроки разрушают защиту Великого сокровища. Как только защита будет разрушена – можно покопаться в сундуке (сокровищ хватит на всех). Но покопаться там можно лишь при одном условии. Вы – жадный! Ага, у вас должен быть хотя бы один эффект «Жадность». От 1 до 20 эффектов, по 1 за каждый открытый «простой» сундук 1 или 2 этапа. И вот, в большом сундуке вы уже точно обнаружите 2 предмета экипировки.
И так можно ходить и трофеить сундуки до полного умопомрачения.
Раз в неделю ходите в лёгкую Обсерваторию. Не буду тут расписывать каждый шаг, скажу главное: видите в мирчате «Рег изи ОБС» или что-то подобное – открываете автосбор и встаёте в очередь. Команда собирается, вас затягивает, забиваете 4х толстенных боссов, получаете всякую разную награду. Два главных правила: смотрите чат и что там пишут. Вдруг вам? Отвечайте. И спрашивайте, если что-то не понятно. Третье правило – если вы получили должность лидера рейда – передайте его тем, кто знает как запустить Обсерваторию (спросите в рейдовый чат об этом, мол «кому лидера передать?»)
Ещё одно довольно простое место для одевания – Руины Ал-Риата. Точка телепорта так и называется. При достижении максимального уровня вас туда система должна автоматически отправить и/или выдать телепорт.
Придя туда что мы видим? Множество НИПов и у всех есть для вас что поделать. Берите все квесты и отправляйтесь!
Но помните:
- монстры здесь совсем не добрые, а кое-какие боссы убиваются только отрядом игроков
- а ещё это открытая локация и монстров тут засчитывают в счётчик всем, кто их хотя бы поцарапал. Отлично – можно вполне легально присоединиться хоть даже к игрокам чужой фракции и вместе с ними делать квесты
- а ещё, если вы пришли сюда с поднятым флагом – то вас могут и убить-с. Другие игроки. В целях профилактики или вредности, тут как повезёт
Ещё же в Руинах есть такая вещь, как спрятанные сокровища. В них есть шкатулки, а в шкатулке гусь… Да нет, что-то полезное. Иногда даже предмет экипировки. Или соверены. Которые вам также дадут за выполнение заданий в этой местности. А у торговцев местных можно уже покупать готовые, прям вот нужные вам предметы эквипа, оружие. Ну и всякие разные расходники и даже легендарную виверну! Ну да сами разберётесь, тут уже всё просто. И помните – если у вас есть быстрый ездовой питомец/механизм с прыжком или «блинком», вам в Руинах будет проще и быстрее. Перепрыгивать через скопления чудищ или убегать от них и даже через них, а не прорубаться с боем.
Стоит дать важную подсказку – и для Бури и для Руин вам ЖИЗНЕННО необходим аддон EcuTarget. Он оповестит вас о том, что рядом сундуки бури/руин и даже поставит агромадную стрелочку над ним. А ещё – аддон Cartographer. В нём отмечены все возможные места спрятанных в Руинах сундуков, а также точки появления 4 легких и 4 сложных боссов Руин (у которых много полезных трофеев вроде того же эквипа и соверенов).
![]()
И вот так вы довольно быстро, если не сразу, оденете своего персонажа в актуальный эквип первого поколения. После чего обратите внимание, что на вещичках стоят какие-то проценты… А вот это – ещё один предмет «фарма». Как видите – разница в процентах влияет на разницу получаемых от вещи характеристик. Минимальный % на вещах – 90. Максимальный – 115.
Ну и как их увеличить?
Да можно и не увеличивать – Т1 эквип может упасть вам с перечисленных выше активностей даже сразу со 115% эффективностью. Но это редко. Придётся вручную. Инсигниями.
Где взять инсгинии:
- сделать в кузнице
- купить у интендантов Солдат удачи (случайные сражения, они же БГ). Торговцы стоят в столицах фракций, недалеко от Яскера или Айденуса
- купить за соверены в тех самых Руинах Ал-Риата
- или у поединщиков (рядом с Солдатами удачи) за награды в поединках 3х3 и 6х6
Важные особенности инсигний:
- на наковальне создаются одиночные
- а покупаются они в «коробках». Открыть коробку можно с использованием астральных репликаторов и получить за ту же цену в два-три-четыре раза больше инсигний
- инсигнии бывают нескольких видов: 100%, 103, 106, 109, 112, 115
- 100 создаются на наковальне в кузнице
- 103, 106 покупка в Ал-Риате, за БГ, поединках
- 109 – в поединках
- 112 за еженедельный квест у маркитанта Солдат удачи
- и все инсигнии со 103 до 115 – добываются в героических приключениях
Я намеренно не расписывал и не уточнял некоторые способы получения, активности и всё такое прочее – потому что сходу вы туда не попадёте, а если и попадёте – то будет вам там грустно без знания азов. Это руководство в первую очередь – как обзорная экскурсия и ставит своей целью помочь встать на рельсы и показать все двери и направления. А не расписать все тайны и секреты до последнего уголка Сарнаута. Они сюда просто не влезут. Как и в вашу голову – ну, в смысле сразу, потом-то несомненно влезут, хе.
Что такое репликаторы? Это умножители получаемых ресурсов из шкатулок с добычей и шкатулок с инсигниями всех типов и видов. Находятся во вкладке «редкости» вашего рюкзака
х2 репликаторы выпадают с этих самых шкатулок с добычей (с некоторым шансом и если у вас не активирован репликатор) и могут быть свободно продаваемы между игроками. Предельно дёшевы
х3 репликаторы доступны в разных платных акциях, а также как награда за активность «Ни дня без награды», продаются в Руинах Ал-Риата и вот отсюда их можно продавать другим игрокам
х4 – это уже в коллекционных изданиях, акциях и у мастера реликтов для игроков, которые активно играли в прошлом сезоне (пока такого объяснения достаточно)
Отлично, мы разобрались с «шмотом» в первом приближении. Этого вам должно хватить для того, чтоб не падать в обморок от первой встречной белки и начать изучать Сарнаут уже самостоятельно.
Глава 2. Драконий облик.
А вы что, думали это всё?
![]()
![]()
Есть в Сарнауте и такое явление как Драконий облик, он же ДО. Находится в соответствующей вкладке персонажа. Выглядит как второй комплект брони, но ею не является. Это просто 18 предметов, которые дают прибавку к вашим Могуществу и Выносливости. Для простоты и ускорения назову два самых простых способа их получить без залезания в рейды:
- у интендантов Солдат удачи медали противостояния
- и у нашего старого знакомого джинна Хоттабыча на Суслангере за одну из валют Бури, получаемых при охоте за сокровищами Бури
Т.е. чтобы быстро одеть ДО нам опять же надо ходить на случайные сражения и в Бурю. Да, ДО можно улучшать уже своими инсигниями, драконьими. Их можно получить за сражение с гильдейскими хранителями, в актуальных рейдах и нормальной/сложной Обсерватории, в качестве награды за «Ни дня без подарка».
Глава 3. Прочие свистелки
Ну вот, наш персонаж одет. Но как-то пустовато в ячейках «амулет» и «артефакт». Всё просто.
Амулет вам выдаст по достижении максимального уровня приснопамятная помощница мастера реликтов в кузнице. Вот такой
![]()
Артефакты могут случайно выпасть из шкатулок с добычей. Или их можно купить у Хоттбача / Солдат удачи / поединщиков / в актуальных рейдах. Ну вы уже поняли. Только живут они всего 30 суток и тоже имеют три градации качества.
А ещё есть «вечный» артефакт (который сгорит в конце года). Который банально увеличивает ваш исходящий урон, понижает урон входящий и увеличивает могущество и выносливость. Его можно улучшать. И улучшать. И снова улучшать. Пока не устанете, в принципе. Создаётся он опять на наковальне, но это довольно дорого, как видите. Ресурсы для него – это Дар грёз и Эссенция миров. Дар грёз получается путём объединения Пыли сотворения с вещими снами. Описания предметов говорят за меня.
А вот где их брать – они уже не говорят. И потому придётся это сказать.
Эссенция миров:
- за участие в охоте на Уро-Бороса, раз в неделю. Нам нужен квест с таким же названием у Реи Бешеных которая стоит чуть правее от входа на Свалку орков на Суслангере
- можно повынимать эссенцию из сундуков на Тающем Острове. Даже если сундук вскрыт – эссенции там хватит на всех
- купить у Солдат удачи, поединщиков, в Руинах Ал-Риата и за медали Дионских игр даже (вот так вот – даже за простые ПВЕ-аркады). Лимитов на покупку нет!
- раз в неделю за победу над 4 боссами лёгкой Обсерватории
- в Цитадели Нихаза (или иной актуальный рейд, когда он появится)
Пыль сотворения (а тут уже сложнее):
- за ежедневные задания в Царстве Стихий (туда вам дадут телепорт мастера телепорта столиц при достижении максимального уровня)
- опять в Обсерватории раз в неделю
- за победы над гильдейскими хранителями
- в Цитадели Нихаза (или иной актуальный рейд, когда он появится)
- за реальгар (награда участникам сражений гильдий на доминионе) у интенданта доминиона (стоит рядом с Солдатами удачи)
- и вот как-то всё. Т.е. тут у нас практически жёсткие лимиты. Увы.
И вот, вы готовы к выходу в мир. Напомню только, что прокачка-то ещё не остановилась. Ведь у нас есть Таланты Искры. Опыт для которых добывается согласно вот этому списку. Но многие пункты из них – ежедневные и довольно простые.
Так как же выглядит распорядок дня героя?
- проснулся
- сделал два гильдейских обета (Дуэль и Прославление)
- сделал квесты в Царстве Стихий (опыт искры)
- проехался по Ал-Риату (где потратил все полученные на день 14 астральных ключей)
- сходил на случайное сражение и получил удвоенную награду за первую победу в день. Лично я могу вообще раз в неделю сходить ради 1 победы для опыта искры
- отходил легкую Обсерваторию разок в неделю (и опыт для искры опять)
- сходил в пещеру Тка-Рика, сделал квест на 5 испытаний (и тоже опыт для искры)
Если упростить ещё сильнее, основное:
- улучшение экипировки
- прокачка Талантов искры (в первую очередь возьмите таланты на увеличение получаемого опыта искры)
- сбор ресурсов для артефакта
А дальше уже зависит от твоих предпочтений:
- охрана лабиринта
- сбор достижений (ачивок)
- заполнение гардероба и стойла
- безостановочное рубилово в сражениях, аренах и на тающем острове, походы с гильдией на доминион, набеги на противоположную столицу и разборки в Царстве Стихий
- полёты в астрал, походы в рейды, героики (компаса, они же героические приключения)
А дальше… А дальше уже всё на ваше усмотрение.
Усиливать экипировку или выбивать её с лучшими процентами? Буря, астрал, сражения.
Улучшать артефакт? Сражения, поединки.
Отдохнуть в пве-аркадах? Гоблинобол, дионские игры (а тут даже есть рейтинги и множество ачивок!).
Собирать костюмы и облики транспортных средств (а то и их самих)? Айрин, Суслангер, Эдем, квестовые локации более старой части сюжета тоже имеют визуал к покупке.
А ещё ты можешь исследовать мир. Как? Для начала достаточно просто открыть список достижений-ачивок и посмотреть, сколько их. А ведь есть ещё скрытые – которые тебе или подскажут другие игроки или о существовании которых ты узнаешь в момент получения, в сотый раз пробегая по одной из локаций, но сделав на этот раз что-то необычное.
Ты можешь летать в астрал на своём корабле. Ну или корабле товарища. И выбирать лимиты ключей там. Там тоже есть и визуал и золото и сражения. И ачивки.
А ещё ты просто обязан построить свой собственный аллод! Ведь там можно открыть свой собственный лабиринт – подземелье, которое тебе нужно защитить, а другим игрокам – ограбить. Стань Хранителем подземелий, ухаха! Впрочем, грабить чужие можешь даже не имя своего острова. На сленге это звучит как «сходить в лабу». А для обустройства своего лабиринта нужны охранники, ловушки. А их нужно добывать вообще повсюду в игре – они падают с чудовищ, в рейдах, их можно купить у интендантов сражений, гоблинобола, дионских игр, даже в Царстве стихий, купить у игроков с рук, поймать охранников на своём же острове (причём самых настоящих демонов – они есть только там, они уникальны).
Стоит ли это всё подробно описывать? Несомненно. Но не здесь и не сейчас. Здесь и сейчас я открыл тебе направления, показал тебе пути и рассказал, как вступить в этот мир, когда ты достиг потолка, а он оказался лишь первой ступенькой. Важно не споткнуться - обидно ведь.
Впрочем, я готов написать путеводители и по другим местам Сарнаута, если вам будет интересно. И готов к внесению правок в это руководство.