Доброго времени суток, дорогой читатель! В этом руководстве мы рассмотрим воина в Аспекте Нападения в реалиях PVE, поговорим о его плюсах и недостатках, разберём билд, механику и ротацию класса.
Воин – базовый класс многих однопользовательских и многопользовательских игры, полюбившийся за брутальный вид, внушительное оружие и возможность наносить колоссальное количество урона, буквально втаптывая противников в землю. Так что же из себя представляет воин-ДД в обновлении 15.0?
В данный момент, воин является среднестатистическим ДД-классом, привязанным к мили-зоне. Он является единственным классом в игре, имеющим два классовых ресурса:
Энергия
и Боевое Преимущество (БП).
Преимущества воина:
1. Совокупность латного снаряжения, пассивных дефов и резистов, а также доп. защитного расового умения делает его достаточно крепкой ДД, которая сможет пережить на несколько «тычек по лицу» больше в случае вынужденного переагра противника.
2. Наличие «стяжки»
3. Эффект замедления с мельницы
Недостатки воина:
1. Сильная привязка к мили-зоне
2. Зависимость от двух классовых ресурсов
3. Необходимость «разминки» перед началом боя, для старта с «бурста»
4. Отсутствие соло-чистки или другого саппортящего умения
Чем так плоха привязка к миле зоне? Ввиду эры болезненных тычек (яркий пример - Цитадель Нихаза, а также острова с обилием различных луж и АОЕ-клифов) именно в мили зоне, воин является далеко не самым популярным ДД-классом в ПВЕ.
Особенность с двумя классовыми ресурсами не является какой-то острой проблемой, но при определенном стечении обстоятельств, может оказать медвежью услугу.
Что я подразумеваю под третьим пунктом? В Аспекте Нападения, для использования Кровавой Жатвы (повышает урон на 30% для ряда умений) нам необходимо 30 ед. БП, что не позволяет ему наносить полный урон в паках с первых секунд боя. Поэтому воин, которому приходиться разгоняться для наиболее эффективного прожатия умений, несколько меркнет на фоне классов, которым достаточно нажать одну кнопку для бурста.
Воин имеет место быть при сборе группы, но зачастую выступает в роли танка.
Перейдём непосредственно к билду:
По Очкам Умений (ОУ)
В данном билде, на руках остаётся 3 ОУ. При нехватке ОУ, можно отказаться от Гарпуна, Бойни, а также оставить Рывок на 1м ранге. Распределить же их можно по востребованности. Это может быть пинок на 2 + добрать Бычий удар; Рывок на 3; сброс с Рывка и добор Бедлама в 3. Особой роли это играть не будет.
По вехам на руках остается 1 шт, которую можно потратить на Вызов или Оковы. Добирать "Воодушевление" в 3 не рекомендую, дабы не иметь проблем с Энергией.
Характеристики Воина:
Атакующие
В преддверии Янтарного слоя Решимость можно выводить в условный кап (потолок эффективности) и распределять остаток между Мастерством и Беспощадностью в соотношении 1 к 1. Господство берём через вехи.
Примерное соотношение в цифрах:
Мастерство 600
Решимость 1300
Беспощадность 600
Господство 120
Защитные
С защитными характеристиками по стандарту в экипировке со Стойкостью оставляем её же, пару-тройку отправляем в Живучесть на случай похода в лабы и общего усиления подхила саппорта, 1-2 в Осторожность оставшееся направляем в Кровожадность.
Примерное соотношение в цифрах:
Стойкость 700
Кровожадность 800
Живучесть 400
Осторожность 400
Атакующие умения:
"Мощная атака => Разрушительная атака" – Приём, используется для набора БП; накладывает эффект «боевая стойка», уменьшающий входящий урон на 20% на 6 сек; также накладывает эффект «пламенеющий клинок», уменьшающий затраты в энергии следующего Раскола на 45%
"Раскол" – Приём, используется для набора БП. Накладывает на цель эффект «Расколотая броня», увеличивающий входящий урон от выпадов на 8% (суммируется до 3 стаков)
"Стремительный выпад" – умение наносит чистый урон, относится к категории «выпад».
"Смертельный выпад" – наносит прямой урон, а также накладывает эффект сильного периодического урона. Рекомендуется использовать только под эффектом Кровавой Жатвы.
"Рассечение" – накладывает на цель эффект периодического урона.
"Мельница" – АОЕ-умение с радиусом 8 метров, повышает уровень БП, а также накладывает эффект замедления на всех попавших под него (эффект обновляется от каждого «тика» мельницы).
"Топот" – АОЕ-умение, наносит мощный прямой урон; накладывает эффект периодического урона на 6 сек.
Защитные умения:
"Черепаха" – уменьшает входящий урон на 60% на 6 сек.
"Прилив адреналина" – уменьшает входящий урон на 60% на 6 сек. Также накладывает эффект ускорения на 6 сек.
"Глухая оборона" – расовое умение хадаганцев, снижает входящий урон в течении 6 сек. При получении прямого урона, эффект усилится еще на 15%, вплоть до 6 стаков (уменьшение входящего урона будет 90%).
Вспомогательные умения:
"Кровавая жатва" – увеличивает урон от выпадов и кровотечений, а также от умений «стремительный выпад», «мельница», «топот» на 30% в течении 12 сек. Накладывает эффект «Раж», увеличивающий наносимый урон воином на 15% в течении 15 сек. Если в бою в течение 4 сек. воин не использует умения ближнего боя, он начинает получать 1 ур. эффекта «Боевой раж» раз в 1 сек. (суммируется до 6 раз).
Пока активен этот эффект, урон всех выпадов и приёмов увеличивается на 15%. Бонус к урону не суммируется от количества уровней эффекта.
"Берсерк" – с повышением ранга даёт набор положительных эффектов:
1) Увеличивает наносимый урона на 30% и Кровожадность на 500 ед. в течение 10 сек.
2) Ускоряет скорость передвижения воина на 50% в течение 6 сек
3) При применении воин сбрасывает с себя эффекты контроля и получает иммунитет к ним на 6 сек
"Рывок" – воин совершает быстрый рывок к цели и накладывает на неё эффект обездвиживания (в компасах применяем крайне осторожно!). Накладывает на воина эффект «Преследователь», увеличивающий скорость на 20% в течение N-ного количества секунд.
"Могучий прыжок" – воин прыгает в указанную точку, замедляя всех противников в радиусе 8м от точки приземления. Накладывает на воина эффект «Преследователь», увеличивающий скорость на 20% в течение N-ного количества секунд. (Важно!) Во время прыжка, воин получает иммунитет к эффектам контроля.
"Непреклонность" – воин сбрасывает с себя эффект контроля и получает иммунитет к ним на 4 сек.
"Бедлам" – поддерживаемое умение массового контроля; воин затягивает противников в вихрь, вытягивая их за собой и нанося урон. По завершению или отмене «каста» воин наносит урон и сбивает все цели с ног на 4 сек.
"Пинок" – сбивает цель с ног на 4 сек.
"Бойня" – на протяжении 4 секунд воин удерживает цель в контроле, нанося небольшой урон.
"Оковы" – длительный контроль противника.
"Вихрь цепей" – стяжка противников в радиусе 20 метров
"Гарпун" – притягивает цель к воину, замедляя ее на N-ное количество секунд.
Механика класса:
Умения группы «Приём» тратят Энергию воина, набирая его уровень Боевого Преимущества, которое в свою очередь тратится на умения группы «Выпад».
Ведение боя воином заключается в наборе на цели стаков, увеличивающих урон и накладывании умений с периодическим уроном в пик эффектов, увеличивающих его.
О каких стаках идёт речь? Стаки «Расколотая броня» увеличивают получаемый целью урон на 8% за каждый и на выходе мы получим увеличение на 24%. Выведя наносимый урон на около пиковое состояние, поднимаем его за счёт Кровавой Жатвы, затем следует воспользоваться умениями с периодическим урон и планомерно соблюдать цикл ротации.
Ротация Воина:
По соло цели
По возможности, перед началом боя выполняем разминку посредством прокручивания Мельницы, для набора БП.
- Рывок
- Раскол
- Разрушительная атака
- Раскол
- Кровавая Жатва
- Раскол
Мы накопили на цели 3 стака расколотой брони, накладываем эффекты кровотечения
- Смертельный выпад
- Рассечение
- Стремительный выпад
- Стремительный выпад
- Разрушительная атака
- Раскол
Необходимость Стремительного выпада заключается в поддержании стаков Серии ударов. Восстанавливаем БП, обновляем Кровавую Жатву, повторяем накладывание кровотечений и по кругу. Количество стаков "Расколотая броня" всегда должно быть на уровне 3.
Для бурста под Кровавую Жатву используется Берсерк
Гораздо проще обстоят дела с паками.
Под Кровавую Жатву мы просто крутим Мельницу, давая Топот по кд.
Для дополнительного урона, в одну из целей можно давать «Смертельный выпад».
Вспомогательные средства:
Весь наносимый Воином урон, является физическим, так что пропиваем снадобье и экстракты на физический урон.
Защитные экстракты выбираются в зависимости от активности ( В Цитадели Нихаза это Экстракт божественной защиты, на островах определяется типом входящего урона).
Еда стандартно на Решимость и Кровожадность приобретается у Дядюшки Рада (Джигран.Дворец Иркаллы)
При выборе артефактов обратите своё вниманием на:
[Кровавый Клинок Гурлухсора] - увеличивает урон с набором стаков, получаемых за каждого убитого противника.
[Абсолютный Барьер Просперро] - накладывает эффект, снижающий получаемый урон на 10%, накапливается вплоть до 5 стаков.
[Очищающая Песнь Лорелеи] - снимает негативный эффект с группы, а также исцеляет её (доп.чистка для группы)
[Волшебная фигурка Мэйве] - накладывает барьер мощностью N от максимального количества ХП
[Сияющий Посох Скракана] - увеличивает исходящий урон на...
Аугментации и модули:
Аугментация "Оппортунист" - увеличивает наносимый урон на 19.4%( при 14 ранге брони) в течении 10 сек.
Модуль "Эхо" - при разрушении брони, носитель получает эффект, снижающий входящий урон на 60% на 4 сек. также увеличит урон членам группы в радиусе 40 метров на 10% на 6 сек.
Модуль "Реактив" - На 60 сек. накладывает на заклинателя эффект «Барьер», снижающий получаемый им урон на 50% от следующих 4 направленных атак.
В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на не самую высокую популярность как ДД, воин остается одним из самых ламповых и близких по духу классом для многих игроков. Спасибо за прочтение данного руководства, надеюсь оно было полезным для Вас. Увидимся на просторах Сарнаута!![]()