Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о ремесле (профессиях) в аллодах. Для чего они нужны, какую профессию выбрать и как её совершенствовать.
Ремесло в Аллодах направлено на создание экипировки, мощных эликсиров и других полезных предметов. Всего существует 5 видов профессий: портной (портняжное дело), кожевник (кожевное дело), кузнец (кузнечное дело), оружейник (оружейное дело) и алхимик (алхимия).
Выбор профессии
В соответствии с названием, каждая профессия отвечает за свой тип экипировка, в то время как алхимия отвечает за различного рода эликсиры. При выборе первой профессии, большинство игроков опирается именно на тип экипировки своего класса.
Следующим немаловажным пунктом идёт доход с этих профессий. Наиболее прибыльным в начале сезона является оружейное дело, но со течением мини-сезона остальные профессии перехватывают инициативу.
Обучение ремеслу
Азы изучения профессии начинаются с посещения наставника выбранного ремесла. Окончательно определившись, и, взяв соответствующее задание, приобретаем учебник и начальный инструмент, будь то кузница, ступка или простой набор.
Для самого первого задания все ресурсы доступны у наставника. Начинаем наше взаимодействие с инструментарием.
Портное и кожевное дело имеют схожий интерфейс, также дела обстоят у кузнеца с оружейником.
Разберемся, что за что отвечает.
- В первом пункте отображается наш общий прогресс и прогресс повышения до следующего уровня.
- Вторым пунктом выделен перечень предметов доступных для создания.
Обратите внимание, что если предмет отмечен красным, то это признак нехватки компонентов для создания.
- Третий пункт подчеркивает слоты для заполнения компонентов на создание предмета, однако, он не пользуется популярностью, поскольку простым кликом на нужный нам предмет происходит автозаполнение ячеек. Для этого необходимо поставить соответствующую галочку, расположенную левее кнопки «начать».
- При повышении уровня профессии, также повышается перечень предметов. Чтобы не утонуть в них, был добавлен быстрый поиск. Его можно найти под пунктом четыре.
Приступим же к созданию предмета.
Пред нами открывается интерфейс с 5 сегментами различных цветов, отвечающих либо за количество, либо за редкость предмета. Справа от них можно обнаружить молоточек, при нажатии на который сегменты меняют свой цвет. Ниже три лампочки показывают количество оставшихся попыток. Для фиксации нужного нам сегмента предусмотрено 4 замочка, позволяющие сохранить выбранный сегмент перед крафтом.
Сам процесс крафта выглядит следующим образом:
При помощи замочка мы фиксируем один синий сегмент и, нажав молоточек, получаем три новых синих сегмента. Фиксируем их замочком и снова жмём на молоточек.
Успех! Пятый сегмент также получается синим, а общий результат вышел 9 магических молотков. 
Начальный интерфейс алхимии выглядит также, как и у предыдущих профессий, однако при начале работы с ним, он становится более сигнатурным.
Перед нами находятся 5 мензурок в которые помещаются алхимические реагенты. У каждого реагента есть свой аспект, комбинация которых позволяет сварить определенное зелье. Для получения конечного результата у нас есть 5 корректировок на все мензурки. Предварительный результат можно увидеть в крайней мензурке.
Сбор ресурсов для профессий
Часть ресурсов, необходимых для крафта находится в свободной продаже у наставников, однако другую часть придется добывать в ходе приключений (или обратиться к игрокам в чате и аукциону). Если у портных с кожевниками всё необходимое «падает» напрямую с НПС, то кузнецам, оружейникам, а также алхимикам придется воспользоваться специальном предметом для добычи – кирка и серп соответственно.
Путешествуя по Сарнаута, можно наткнуться на подобные точечки.
Это точка «спавна» руды и травы. Именно в таких местах применяется инструмент для добычи. Обратите внимание, что для каждой локации требуется соответствующий уровень профессии (иными словами, с уровнем профессии 30 собирать ресурсы локации 31-110 не выйдет).
Упростить процесс сбора ресурсов можно выполнив задание на обучение помощника автоматическому сбору. Выдают эту цепочку заданий затейницы в столицах фракций. Условиями двух еженедельных заданий являются 10 пройденных героических приключений без смертей и 10 побед в битвах 6*6 также без смертей. При добросовестном выполнении этих двух заданий, основное будет завершено за 5 недель.
Высший уровень мастерства профессии
Достигнув максимального уровня, нам открывается возможность создавать специальные заготовки, необходимые при крафте экипировки уровня т2. Помимо сигнатурных заготовок, некоторые профессии (кузнец,портной,кожевник) могут также создавать ювелирные заготовки, необходимые для создания колец, сережек и ожерелья.
Для этого нам необходимо в окне торга с нашим наставником приобрести данные чертежи:
Одна профессия не потолок!
В ходе освоения первой профессии, вы можете столкнуться с предметами, имеющими подобное описание:
Создав подобный предмет, а затем использовав его, вы повысите свой уровень репутации у фракции "Ремесленники". Она необходима для приобретения специальной лицензии, позволяющей нам изучить дополнительно вторую профессию.
Но и это не предел, для желающих иметь всё под рукой предусмотрена возможность обретения
На подписочных серверах её можно приобрести у поединщиков за Знаки Особых Заслуг, на бесплатных серверах она доступна в Лавке Редкости.
На этом у меня всё. Надеюсь данное руководство помогло Вам разобраться с основами ремёсел, создать что-то невероятное и оставить пальцы в целости. 
Успехов Вам на просторах Сарнаута!