Открываю свою серию рассказов по вселенной Аллодов Онлайн.
Часть 1. Команда
На улице Строевой в Изумрудном Городке творилось что-то невообразимое.
Комиссар Некли, вышедший в этот замечательный день в патруль, никак не ожидал увидеть столь вопиющего беспорядка. И потому вместо того, чтобы раздавать четкие распоряжения, просто замер с открытым ртом, подавая не самый хороший пример бравым солдатам Империи.
С грохотом и ревом, топча кусты и круша бордюры, из-за поворота выбежало невероятных габаритов механическое что-то. Что-то потопталось на месте, покрасовалось перед патрульными и, выпустив огромную струю пара и сломав пару деревьев, помчалось дальше.
Вслед за чудом инженерной мысли все из того же поворота выбежал огромных размеров орк, с ног до головы увешанный какими-то приборами и непонятными непосвященному разуму штучками, и с воплями “Я все прощу, только вернись!” отправился в погоню за взбесившимся металлоломом.
- Барбан! – констатировал факт мгновенно разъярившийся комиссар. Солдаты сочли правильным глубокомысленно промолчать в солидарности с командиром: - За ним!
Таким образом, любой честный гражданин Империи, проживающий по улице Строевой Изумрудного Городка, мог лицезреть диковинную процессию, всего лишь выглянув в окно: взбесившийся механический агрегат, превращающий многолетние труды строителей в груды камня; гигант-орк, сам уже не понимающий, догоняет он голема или убегает от патруля; непосредственно патруль, полный праведного гнева и справедливого желания наказать нарушителей.
Закончилось все тем, что инженерное чудо с разбегу врезалось в подъезд, обвалило его на себя и принялось нелепо сучить конечностями, полупохороненное в кирпиче и штукатурке. Орк с победным воплем запрыгнул на поверженного титана. Раздался хруст, скрип, и робот заглох, а в орочьих руках появилась искрящаяся деталь.
- Барбан! Как это все понимать!? – возопил Некли.
- Последняя техническая разработка! Я решил реконструировать древних джунских големов и усовершенствовать их новейшими орочьими технологиями… - начал оправдываться орк.
- Плевать! Это далеко не первый акт вандализма с твоей стороны! - закипел комиссар.
- Я все оплачу!
- Ну уж нет! Рассказывать сказки ты будешь в тюрьме. Взять его, - Некли дал отмашку патрульным.
- Барбан Говайро? – прошелестел тихий и необычайно спокойный голос.
Все обернулись. У разрушенного подъезда стоял шпик, целиком закутанный в плащ и с интересом разглядывающий голема. Комиссар Некли мог поклясться, что секунду назад его там не было.
- Он самый!
- Пройдемте со мной, - произнес шпик и явил всем скрепленный императорской печатью приказ. – Дело государственной важности.
Барбан лишь удивленно приподнял бровь.
***
Арон Вайстро любил две вещи.
Первая – его длинный, композиционный лук из могильного дуба – на редкость гибкого, прочного и столь же редкого дерева. Лук выглядел серо и невзрачно вплоть до тех пор, пока Арон не пускал его в ход. Он повсюду таскал его с собой, и поговаривали, даже мылся с ним.
Вторая – тоже, как ни странно, лук. Репчатый. Никто не понимал, как можно вот просто так грызть луковицу, и при этом иметь совершенно блаженное выражение лица? Вайстро любил острый овощ как ничто другое, и частенько его смаковал, запивая крепкими напитками. Причем именно в такой последовательности, никак не иначе.
И сегодня он, взяв отпускной, завалился в бар “Судья Корд” с крепким намерением провести этот день так, чтобы было стыдно рассказывать, но приятно вспомнить. Владельцем этого заведения действительно был человек, возведенный когда-то самим Яскером в звание судьи, что превращало забегаловку на окраине Незебграда в элитный клуб для лучших солдат.
Арон и был лучшим.
Заняв излюбленное место, Вайстро заказал себе кружку “Имперского” темного и начал ее медленно опустошать, наслаждаясь уютной атмосферой и спокойным одиночеством.
К несчастью, идиллию нарушил подсевший паренек с чехлом за спиной – одним глазом Арон лениво оценил его как только что призванного рядового.
- Здравствуйте! Вы тот самый Арон Вайстро? - мечтательно спросил паренек.
- Ну… допустим.
- Я про вас столько слышал! Вы лучший лучник Империи! Вашими достижениями может гордиться весь Игш вместе с…
- Ба! Давай лучше выпьем! – сразу повеселел Арон, покручивая рыжий ус, и заказал себе еще пива. Естественно, за счет паренька. Тот, обрадовавшись встрече с кумиром, отказывать не стал.
“Вечер удастся”, - весело подумал лучник.
Разговор шел о разном, в основном о достижениях и успехах Арона, а также о его боевом умении. Но кружки после шестой рядовой Максим Пранов – так представился паренек - начал запальчиво рассказывать о своих планах на будущее.
- Я тоже хочу стать отличным лучником… как вы! И даже лучше! Я с детства тренируюсь, и вот даже приобрел это… оружие! – с этими словами Максим раскрыл чехол и извлек из него лук.
Лук был великолепен. Умойрский тис, ручная, многолетних трудов работа. Такой инструмент мог сделать только мастер. И как он мог попасть в руки обычного, небогатого с виду рядового – большой вопрос.
Пранов тем временем разошелся не на шутку:
- Я! Да я… бросаю тебе вызов, Арон! Прямо сейчас, в мишень со ста метров, в три выстрела!
Лучник уже хотел было успокоить перебравшего рядового, но тот своими воплями заинтересовал завсегдатаев “Судьи”, и они уже с откровенным любопытством наблюдали за крикуном.
- Арон! Прими вызов, охлади зеленого! – проорал боец Клим.
- Давай, покажи ему его место! – раздалось из угла.
И Вайстро понял, что ему не отвертеться.
Мишень была собрана за пару минут из стола и нескольких табуретов, после чего была передислоцирована на улицу. Техник-зэм отсчитал ровно сто метров до цели, выжег зеленым лучом в столешнице мишень и перевернул его боком. Когда все приготовления были завершены, Клим объявил о начале соревнования.
Максим вызвался стрелять первым. Он долго натягивал тетиву и примеривался, ежесекундно меняя позу, и казалось, что этому не будет конца, как…
Поньк! Поньк! Поньк!
Рядовой отправил три стрелы в полет в течение нескольких секунд. Прошло немного времени, и зэм с другой стороны два раза махнул левой рукой и один раз правой – сто сорок очков, два точных попадания и одно рядом. Очень неплохо.
Арон усмехнулся.
- Отнесите цель на триста метров.
Завсегдатаи понимающие переглянулись и молча выполнили требование.
Арон поглядел на небо. Проплывающие мимо черные тучи двоились и троились, напоминая многоруких и многоголовых гигантов. Немного перебрал.
Мгновенная концентрация!
Время замедлило ход, и Арон отправил в полет первую стрелу – стойка четкая, широко расставленные ноги, чуть согнутые в коленях, прямая спина, высоко поднятые руки – и вот уже в полет летит вторая стрела, а за ней и третья, когда как первая еще не успела настигнуть цель.
Шпок-шпок-шпок!
Три взмаха левой рукой – сто пятьдесят очков.
- Ну что, Максимка, убеди… - начал было Арон, но тут же запнулся. Паренек, тот самый несмышленый рядовой, смотрел на него необычайно серьезно, а от юношеского запала не осталось и следа.
А в его руках золотился документ, скрепленный черным императорским сургучом.
***
- ТРЕВОГА! ТРЕВОГА! ОБНАРУЖЕНА СЕЙСМИЧЕСКАЯ УГРОЗА! ВСЕМ ПОКИНУТЬ БАЗУ! - повторял железный голос из динамиков вдоль коридора, повсюду мигали ярко-красные осветители.
Номарх Арея шагала быстро и уверенно, и если все встреченные ей зэм поспешно поднимались наверх, то она - наоборот, спускалась вниз. Подземные толчки повредили отсек А12, а если его завалит, связь с внутренним уровнем будет утеряна вплоть до восстановления прохода. До Ареи пыталась достучаться сотрудник Аркана - номарх оборвала все связи и сконцентрировалась на поставленной задаче. Отключив ненужные чувства, Арея начала аккумулировать ману для мгновенного заклятья.
Отсек А12 представлял собой небольшой лабораторный зал, ограниченный от породы бронестеклом высшего качества. И сейчас это стекло трещало и скрипело, угрожая в любой момент…
Хрусь!
Арея отреагировала молниеносно – короткий жест, мгновенная мысль – и вот уже навстречу падающему камню вырастает ледяной столб, обтекает груду камня полусферой и стержнями упирается вокруг трещины, чтобы не дать стеклу лопнуть. Еще несколько движений – укрепить кристалл льда, вырастить дополнительные подпорки, изменить форму, направить рост.
Хрусь! Хрусь! Хрусь!
Номарх работала виртуозно, заращивая льдом отсек, но трещин было слишком много, и Арея поняла, что не успевает.
Боевая стойка, взмах руками, два тихих слова – наложено стазис-поле. Падение камней замедлилось в десятки раз.
Стойка созидания, пространные жесты, шепот – и сквозь отсек понесся ураганный поток льда. Арея корректировала его распространение, изменяя, где надо, структуру, подпитывала маной слабеющие места, опять корректировала, снова подпитывала…
Аркана нашла номарха в ледяном коридоре, образовавшимся на месте некогда лабораторного отсека. Заклинательница ходила вдоль него и аккуратно прощупывала стенки пальцами, проверяя надежность прохода.
- Номарх Арея! К вам…
- Потом, - остановила сотрудника номарх. Наконец, закончив проверку, она извлекла из-за пазухи небольшой приборчик с аббревиатурой “КВП”, развернула голозапись и глубокомысленно изрекла: - Сделал дело – гуляй смело.
- Что? – удивилась Аркана.
- Это древняя мудрость жившего здесь некогда народа. Я интересуюсь этими данными, - холодно отозвалась номарх.
Аркана только закатила глаза:
- Номарх Арея! Там к вам пришел человек, и он требует немедленной аудиенции.
- Подождет.
- Но, номарх… у него императорский приказ!
Заклинательницу было сложно удивить, но эта новость застала ее врасплох.
***
В комнате было шесть стульев и стол. Больше ничего – ни окон, ни мебели, лишь голые стены и невзрачный осветитель. Единственным украшением была габаритная резная дверь, наглухо закрытая несколькими замками и магией.
За столом сидело пятеро.
Огромный орк, еле помещающийся на своем стуле, деловито крутил в лапах непонятную механическую штуковину, коими он был обвешан как ёлка в новогоднюю пору. Девушка-зэм задумчиво читала голокнигу и ее, казалось, совершенно не волновало происходящее. Рыжеволосый лучник громко грыз луковицу и раздраженно дергал ус.
С другой стороны сидел заметно нервничающий молодой парнишка в тоненьких очках и мантии целителя и морщинистый седой старик, неодобрительно поглядывающий на всех остальных.
Одно место пустовало.
Двери распахнулись, и внутрь вошел невысокий хадаганец. Наградив всех суровым взглядом, он поправил идеально сидящий на нем капитанский мундир, и произнес:
- Приветствую вас, господа.
Голос у хадаганца был скрипучий и сухой. На поясе висел длинный боевой меч.
- Я – капитан Каган Маттиф, и я уполномочен вас известить, что вы все согласно императорскому приказу номер три тысяча девятьсот восемь находитесь под моим началом. Тихо! – хадаганец сверкнул глазами на собравшегося заговорить лучника, и тот смолк, подавившись луковицей. – Я понимаю ваше недоумение и, как капитан, введу вас в курс дела. Но сначала давайте познакомимся. Начнем с нашего будущего бомбардира и инженера, - произнес Каган и сел, выжидательно уставившись на орка.
- Эээ… - неуверенно начал тот, поднявшись со стула. – Ну…
- Коротко, солдат, - одобряюще сказал Маттиф. Орк собрался и продолжил:
- Барбан Говайро, третий механический полк, в армию пошел в возрасте двадцати одного года, после трех лет службы в войсках карателей увлекся техникой. Четыре года занимался разработкой продвинутого оружия для имперского флота, профессиональный бомбардир, после ушел в отставку. Сейчас гениальный изобретатель! – расцвел гигант.
- Барбан забыл упомянуть, что сумма убытков, нанесенных Империи его “изобретениями”, в два раза перекрывает полученную от них прибыль, - осадил орка Каган и тот сразу скис. – Номарх, прошу.
Девушка-зэм встала и начала говорить, коснувшись механическими пальцами улыбающейся белоснежной маски. Голос у нее был на удивление тихий, приятный и абсолютно бесцветный.
- Рада с вами познакомиться. Меня зовут Арея, я – заклинатель первой категории магии льда, номарх технического отдела НИИ МАНАЗЭМ. В течение пятидесяти лет занималась разработкой технического оснащения боевых кораблей Империи, - пропела она и зачем-то добавила, - вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Последняя фраза заставила всех недоуменно переглядываться.
- Номарх поклонница мудростей древних народов, - смущенно пояснил Каган, но тут же взял себя в руки: - Вайстро, представьтесь.
- Арон Вайстро, диверсант первого стрелкового имперского полка, пять лет служил рулевым на линкоре “Справедливость”! – моментально отчеканил лучник и сел, приняв самый невинный вид. Каган недобро сверкнул на него глазами:
- Меня вы уже знаете, я – капитан корабля “Локи”, разработанного и сконструированного специально для нашей миссии, о которой я вам скоро расскажу. Следующих двух членов экипажа я представлю сам. Аспер Корт, - парень в очках поднялся и вежливо раскланялся, нервно улыбаясь. – Реаниматор, талантливый целитель, выдвинут министерством наук как профессиональный ученый и исследователь. Иерион Оттава, - старик тяжело поднялся, уперевшись кулаками в стол. – Правая рука Яскера. Именно господина Иериона с дипломатической миссией высшей важности нам следует доставить куда надо.
Повисла гробовая тишина.
- Здесь лучших собрали, - прервал молчание Оттава. – На наших плечах с этого момента лежит огромная ответственность, и я надеюсь, мы справимся. Мы не имеем права на ошибку. Капитан, прошу, продолжайте.
- Благодарю. Теперь к делу. Это помещение полностью звукоизолировано и магически непроницаемо. Наша миссия строго засекречена. Я неоднократно употреблял слово “экипаж” – теперь собираюсь его пояснить. Теперь все мы – единая команда. Каждый ее член подобран спецслужбами Империи с особым тщанием, чтобы удовлетворять всем требованиям – наличие представителя от каждой расы, высокий профессионализм и лояльность Родине.
Капитан замолчал. Встал, прошелся по комнате, собрался с мыслями.
- Пять дней назад разведывательный корабль “Вертиго” предпринял вылазку в дальний астрал через ранее необнаруженный хаб сектора “Золото”. Корабль был потерян в результате нападения астральных чудовищ неизвестного типа, но успел перед смертью зафиксировать и передать о наличии в секторе реликтового излучения искр.
- Разумная раса! – мечтательно вздохнул Аспер.
- Да, “Вертиго” зафиксировал наличие разума. Реликтовым излучением, как известно, обладают искры только высших существ. В новом секторе, обозначенным нами как “Уран”, находится раса, не вступавшая до этого в контакт ни с Лигой, ни с Империей. Яскер в тот же день отдал приказ об операции “Контакт”. За пять дней был переконструирован корабль разведывательного типа по последним имперским разработкам, собрана команд и определены цели полета. Наша основная задача – выяснить причины крушения “Вертиго”, наладить контакт с новой расой, рассказать им о величии и благородстве Империи и присоединить ее к нашей державе. Либо, если дипломатия провалится, отдать приказ о ее полном уничтожении. Флот уже мобилизирован. И сделать все это надо раньше Лиги. Вопросы?
Все молчали. Оттава хмурился, Арон усердно отрывал себе половинку уса, Барбан переусердствовал и разломал какую-то механическую штуку, Аспер ежесекундно протирал очки. Лишь Арея сохраняла абсолютное спокойствие.
- В таком случае даю последние пояснения. Барбан – главный инженер и бомбардир, отвечает за все оружие на борту. Арея – техник, следит за общим состоянием корабля и за реактором в частности. Арон – рулевой. Аспер – врач и по совместительству диетолог, будет следить за рационом. Оттава – навигатор. Вылет запланирован завтра на шесть утра. Сбор у шестого порта, ангар под номером три. Пропуски вам выдадут на месте сразу по подтверждению личности.
Каган Маттиф еще раз оглядел присутствующих.
- Если вопросов нет, то все свободны.
Погода стояла пасмурная. Капал мерзкий холодный дождик, дул ледяной ветер. Улицы пустовали, лишь под крышей башни Яскера мерзли четыре человека, ожидая, когда закончится ненастье.
- Да уж, хорошие новости, - буркнул Арон.
- А что новости? Меня самого от работы оторвали! А тут на тебе! – заворчал орк.
- Контакт с новой расой подразумевает возможность получения Империей новых товарищей на общем пути к достижению великой цели, - зашелестела Арея.
- Ой, железная, тебе лишь бы умными словечками потыкать, - проревел Барбан.
- Язык – высший критерий культу…
- Вот только не надо! – взмолился Арон.
- Номарх Арея права! – возбужденно начал Аспер. – Вы только представьте, какие возможности перед нами откроются. А новые астральные существа? Это же столько неизведанного для науки!
- Совсем еще зеленый, - констатировал Арон. – Я вас, научников, не понимаю – интересные чудовища! А вот такой “хвост” по кораблю как шмальнет соплей, что потом только доски собирай! И ничего в них интересного нет – их даже жрать невозможно, щупальца и слизь!
- Это так, - авторитетно подтвердил Барбан.
Аспер хотел было возразить, но, увидев ухмылки на лицах солдат, только сплюнул и ушел в дождь.
- Обиделся, - зевнул лучник.
- Мальчишка еще совсем. Чудовищ ему интересных подавай, - прогремел орк.
- Дождь заканчивается, - внимательно поглядев на небо, сказала Арея. – Увидимся завтра у причала. А сейчас я должна проверить работоспособность внутренних систем и захватить магические аксессуары, - девушка подумала и добавила: - Работа не волк, в лес не убежит!
Арон с Барбаном непонимающе переглянулись.
Вскоре небо просветлело.