Супердред
или разностильная сага о дредноуте в четырех частях с прологом и эпилогом
Грешить, злодействовать, а равно и делать добро или совершать подвиги надо без натуги. А если с натугой – то лучше не надо.
Козьма Прутков - инженер
Пролог
(в своем стиле)
Не плыви против течения. Не плыви по течению. Плыви туда, куда тебе надо.
Козьма Прутков - инженер
Началось все ранним первоапрельским утром. Плюхнувшись в котловину на Гипате, мы с приятелем собрались поохотиться на местную призрачную фауну. Мы с приятелем вдвоем охотимся – стреляет он хорошо. Стреляет он хорошо, но попадает плохо, поэтому меня завсегда с собой берет.
Идем спокойно к лестнице, как нас почтальон Препечкин окликает: "Эй, милай, иди сюда! Не боись – это я раньше злой был! А почему я злой был – потому что у меня велосипед без седалища был... Сейчас-то велосипеда нету! Я ж теперь призрак – любого велосипед без седалища в призрак превратит. Зато приноровился полушубок в любую погоду таскать – в нем и на таком велосипеде катит. Вишь, милай – вокруг травка зеленая, а я в полушубке. И сидеть уже могу – все остальные почтальоны стоят, а я сижу, милай – за катание на велосипеде отсиживаю".

"Ладно – рявкнул я (все же Орк), – ты мыслью по древу не растекайся, дело говори".
– А тебе, милай, письмо из администрации, и не простое, а заказное.
Я с некоторых пор к письмам из администрации отношусь с некоторым подозрением. Как-то недавно пришло письмо, а в нем свиток. Красивый такой свиток, оранжевый, печать свинцовая свисает. И название заманчивое – легендарный свиток полководца (почему, правда, не свиток легендарного полководца?). Раскрыл его – а оттуда блоха шасть и прямо мне под доспех. Я уж по латам своей ручищей хлопал-хлопал – так и не выбил. Прижилась она там, под латами. Как укусит бывало, я сразу – раз – и на 20% быстрее на своего скакуна вскакиваю. Но обиду все-таки затаил.
– Ладно - говорю, - давай письмо!
А сам любимый двуручник поближе передвинул.
Раскрыл письмо – а там аж несколько предметов.

Удалось таки администрации ублажить сурового Орка. Ну и главная вкусняшка – дредноут. Познакомимся.
Знакомство
(в стиле Зощенко)
Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял – ты понял далеко не все.
Козьма Прутков - инженер
Тут ведь дело какое. Дредноут-то мне до зарезу нужен. Я можно сказать, два года солому жрал – на него копил. Уж больно вещь в хозяйстве сподручная. У нас, у орков, ведь как – чуть что – и сразу на кулаки. А если ракеты за спиной – против кулаков намного приятнее.
А тут дредноут в письме. Только сейчас понял, какое событие в жизни произошло. Сколько лет уродовал свою личность пешкодрала и вот наконец дождался. Уж в восторге собрался давить шлем ногами, да потом повременил.
Первый взгляд. Масть неопределенная – вроде сухой глины с навозом. Но, с другой стороны, что мне, биться этим цветом? Опять же окрасы есть – бери не хочу. Друг тоже есть – талантище громадный. Иной раз такое изобразит – понять невозможно. В общем, специальный живописец. И притом старательный. Ну да не везло. Вернемся все же к дредноуту.
Ну, конечно, корм требует. Интересная вещь эта – универсальный корм – прям как бутылочка у Мэри Поппинс: коню овес, волку зайчика, ну а дредноуту винтики с гаечками. Правда, моему дреду в первый день видно попались некоторые винтики с левосторонней резьбой, потому трудности были с залповым ракетным огнем. Слыхал в чате, что и другим тоже такие винтики попадались. Но на второй день переварил он их, и все наладилось.
Сразу видно – великий гений дредноут изобрел. Масса болтиков, валиков и хитроумных загогулинок бросается сходу в лицо. Удивительно даже подумать, что такая машинка может работать и соответствовать своему назначению. Даже захотелось сказать пару ласковых слов о пользе гениальных изобретений. Тем более что на дред посмотреть масса народу собралась. Первым к дредноуту мой друг подступил. Постоял-постоял и, махнув рукой, отошел от машинки, искренне горюя о своей малограмотности.
Народ кричит: "Садись, орк, не томи! Пострадай за обчество!".
– Да – думаю, – жизнь диктует свои законы. Если тебя съели – значит, ты был нужен людям!

Приступил к практическим опытам. Проехался. Как от первого лица – ничего, ровно ноги кладет, ехать приятно. Как вид извне – подскакивает. Трясет как на костлявой кляче. При долгой езде может наступить полная девальвация организма, когда где печень, где мочевой пузырь распознать невозможно.
Вылез, глянул – ноги не те. То есть ноги четыре, но разные. Правда, только попарно разные, а не каждая сама по себе. Передние, похоже, немецкие, задние – английские, а руль явно украинский. Но ехать все-таки можно. По сухому. Воды дред боится – сразу прячется в латную рукавицу между вторым и третьим пальцем. Ну ладно, я Орк – у меня лапища о-го-го, у других как то с местом?
В общем, для душевной бодрости и когда жизнь не дорога – ехать можно. Пока органы в аккуратном виде, и мочевой пузырь не протекает. А так дред мило идет. Аккуратно. Ногами не путается.
Конечно, если без горячности разбираться, для дредноута главное не езда, а битва. А где у нас завсегда битва – правильно, на Асээ-Тэпх. А самое горячее местечко на Асээ-Тэпх – это Паучий склон. Вот туда я, утомленный своим полученным образованием, и направился испытывать дредноута в боевых условиях.
Паучка
(в стиле Жванецкого)
Чрезмерная положительность жизни ведет к инфаркту.
Козьма Прутков - инженер
Я, в общем, тут на дредноуте потренировался, да... Ну, раз просили рассказать. Что, я не понимаю? Пусть дети и беременные отойдут от мониторов, что они все такие нежные.
Ну, действительно, чуть все не сыграли в!..
Асээ-Тэпх... Паучка... Длинная, как!..
Травка, пауки!.. Ну просто!..
И тут все на дредноутах суетятся!..
А там склон!.. Раньше то как – сверху лучники и все!...
А теперь все на дредноутах! Ракеты же у них сильные!..
И тут надо было взять их за!..
Собрали пати. А главный орет: "По моему сигналу!..
Но только – по моему!.. Следи!.."
Ну, он только собрался, тут все готово... Паучка длинная, ну, как!..
Ну, действительно, как!.. Ну, точно!..
Он уже!.. Мы думаем: ну!.. В защитное поле...
Тут кто-то как заорет: "Стоп!.."
Главный: "Кто дал "стоп"?! Каждую слушать!.. "
Мы ж пати!.. Нас же уже несет!.. Ракеты ушли в…
А тот, который крикнул "стоп": "Я, в общем, на вас!
На вашу пати!..
На ваш Паучку!..
На всю вашу империю!..
Ты ж думай, когда кричишь!"
Гляжу – всё во огне. Мы все в овраге, они же на склоне!..
Цепляемся за жизнь, как!..
Если б не тот хай, все б!..
Я – главному: "Ты этого хая, ты должен поцеловать в!..
Это ж был полный!.. "
Вот такое боевое тестирование дредноутов приключилось.
ГВН
(в своем стиле)
Если тебе хочется такси, а судьба предлагает автобус – выбирай автобус, ибо он следует по расписанию.
Козьма Прутков - инженер
Заезжаю я на дредноуте в наш лагерь на Кирахе и вдруг слышу знакомую песню:
"Мы начинаем ГВН, для кого, для чего?.. "
Удивленный, подъехал поближе – смотрю, на месте распорядителя скачек стоит Александрус Маслякус и речь ведет. Вспомнил я, что первое апреля – администрация шутит, и успокоился. Прислушался:
– Мы начинаем гонки веселых и находчивых – ГВН, одним словом.
– Позвольте вначале представить жюри. Впрочем, что это я – они ж к нам как на работу ходят. Хотел бы только отметить присутствие Юлиуса Гусманса и председателя жюри – Эрнстуса Принцепса.
– Мы решили возвратиться к классике ГВН – к выездным конкурсам. Конкурсов, правда, сегодня будет немного – всего два. Команд уж больно много собралось – ведь каждый участник – команда.
– Помню Сарнаут еще тепленьким, когда по нему бегали мамонты. Но мамонты гонками не занимались, а потому и вымерли. На их месте появились слоны. Наши археологи недавно раскопали гранитную стелу с надписью "Сарнаут – родина слонов". Стела древняя, свидетельство – граффити АКонунг в правом нижнем углу. Такая граффити встречалась в Сарнауте еще со времен то ли збт, то ли обт – точно не скажу, память у меня не та, что у Юлиуса Гусманса, да.

– Тут с этой стелой интересная история приключилась. Я нашим археологам говорю: "Товарищи ученые, доценты с кандидатами, вы свои открытия должны делать перед праздниками и юбилеями, а не после. И уж точно, до завершения всяких конкурсов. Вот и эту стелу отрыли бы пораньше – попала бы она на конкурс «Хладбергские тролли». А так нет". Ну да ладно, все-таки стела явилась людям, это хорошо.
– Первый конкурс, как вы уже догадались, глядя на плакат за моей спиной, называется «Убей дрейка – уничтожителя слонов». Кто до Кираха добрался, тот дрейков знает не понаслышке.

– Девиз конкурса – «Бей быстрее – твое оружие нужно другому», показан на втором плакате.

– Ваша задача – сражаться с дрейками. И находчивость вам не помешает, потому что кто набьет больше бабла – тот и победитель.
– Да – не задерживайтесь. Вас нет, а придут серьезные лигийцы – вынесут, как уже бывало, весь лагерь, не посмотрят на меня и седины Гусманса.
Что ж, задание ясное. Каждый из нас в душе хочет стать олигархом или хотя бы бабла набить. Так что все справились. А тем более – на дредноутах. Счетная комиссия бабло подсчитала, цифры проговорила, жюри вердикт вынесло, перешли ко второму конкурсу – собственно гонкам.
Подъехал к старту. Батюшки-светы – все на дредноутах. Если б не первое апреля – решил бы, что вокруг одни олигархи.

Думаю – сбылась мечта индиота. Тут дело такое. Бегает у нас один вождь – Ленин в иксах. Сам он с Инда – индиот по-нашему, по-оркски. Он завсегда перед тем, как в пустыню идти, к спине транспарант прибивал – «Мир дредноутам – война тронам». Ну и страдал как революционер – по полной: каждый лигиец на троне считал своим долгом его нагнуть ниже плинтуса, ежели, конечно, в нашей пустыне плинтус находил.
Вот, мыслю, что же он теперь делать будет? Ведь его соратник говаривал: "Движенье все – цель ничто". Но припомнил, что наши дредноуты нестабильные – через три дня испарятся. Так что до цели ему шагать и шагать.
Вообще с гонками интересная эволюция приключилась. Буквально за один день. Сперва явились кто на чем – кто-то на новеньком дредноуте, кто-то на троне, у кого-то скакун али волк прикормленный. Потом остались одни дреды и троны. Затем и троны испарились. Но для гонки это хорошо – победит самый умелый.
Сигнал! Рванули. Тут уж не зевай – веселье началось. Вот и ущелье с лигийскими ополченцами. Те готовы встретить нас тепло, можно сказать огоньком. Все враз окутались голубым защитным полем – и со стороны красиво, и себе безопасно. Жму на «газ» – дредноут взвивается в воздух. Мимо проносится лицо с раскрытым от удивления ртом десятника Лиги. Не до тебя сейчас, за твоей Искрой попозже приду. Тарантулы. Снова в защитное поле. Поворот, еще поворот, еще. Не забываем про прыжок, обходим вихри. Вот и финиш.
Не первый, конечно, но третье место тоже неплохо. И награда достойная – фейерверк.

Вот такой ГВН – гонки веселых и находчивых на дредноутах – дала нам администрация на первое апреля.
Мечты
(в стиле Зощенко)
Мысли не деньги – лишними не бывают.
Козьма Прутков - инженер
Еду я на дредноуте по главной имперской площади. Птички щебечут. Ворона клюет мусор. Серенькая собачка у ворот лает. Сердце смягчается, и неохота думать о плохом.
Вон гид стоит. Глядит вдаль, как будто там что-нибудь имеется определенное – фрукты или ливерная колбаса. А мог бы народу указывать, где кто стоит. А то ж народ нервничает, а вернуть его в нормальное состояние, тем более с современной медициной, невозможно, пока по голове не дашь.
Дома вокруг громадные. Одного кирпича на них сколько пошло, не говоря уж о камне! Квартир много. Но все видно для Чекатил. У тех, кого поймали – опечатаны, остальные того же ждут.
А гильдий много, и все без квартир. Трудновато им без квадратной площади. На улице ютятся. Боятся устать.
Дать каждой гильдии по квартире из двух-трех комнат – кто сколько оплаты потянет. Самые дорогие – на имперской площади. Не можешь оплатить – путь тебе в Астралцево, а то и подальше. Брать арендную плату золотом – курс кристаллов и стабилизируется.
А лучшую гильдию – в подвалы Империи. Ненадолго – на неделю. А потом смотрим – достойна она там сидеть дальше или уступи место другой.
Я тут, конечно, говорю со стороны Империи. Я всегда сочувствовал центральным убеждениям. Поэтому моя сторона – сторона Империи. Но, думаю, для лучшей гильдии и у Лиги подвалы найдутся.
Пока гильдии только, чтобы совместно расстраиваться по мелким пустякам. Горячиться опять же. Вспыхивать от разных слов и выражений. А надо дать им экономический базис. На ту же оплату гильдейской квартиры. И все это очень натурально выйдет. И не надо им отказывать в этом развлечении.
Дать гильдии открыть обменный пункт. Для этого создать гильдейскую казну и должность казначея гильдии. Из равноудаленных офицеров. Курс принимать стабильный на один день. Не смог удовлетворить три раза подтвержденную заявку на обмен – лишился лицензии на день (желтая карточка). Вот тебе финансовые атаки, от которых и дредноут не спасет. Два дня без лицензии на неделе – красная карточка: следующая неделя без обмена. Потому трижды подумаешь, какой курс назначить. Обменный пункт – в гильдейской квартире. Дополнительный, коль денег много – в отдельном киоске на площади. Киоск в гильдейских цветах – пусть все видят, что гильдия солидная.
Гильдейская квартира, опять же. Многокомнатная.
Первая комната – зал славы. Тут же обменный пункт. И любой имперец заходит в эту комнату для ознакомления с достижениями гильдии и пополнения своего запаса кристаллов или золота. Или даже заезжает. На дредноуте или белом льве. Увы, не всякий современный житель Сарнаута знает об этом красавце, давно в Красную книгу занесенном. На стенах скрины былых сражений или даже ролики славного пути гильдии. Знамена с гильдейской символикой и прочая бижутерия, совместно нажитая непосильным трудом. Душа отдыхает.
Вторая комната – только для членов гильдии. И согильдийцы могут тут поговорить между собой на разные отвлеченные философские темы – о деньгах, например, или о честности. Приключения вспомнить. Сплетни обсудить.
Третья комната – святая святых. За столом гильдмастер и офицеры. В углу гильдейская казна отсвечивает. Принятие гильдейского решения – только здесь. И курс золота к кристаллам, и гильдейская символика – все тут. Слышу, гильдмастер слово взял: "Время – говорит, –горячее, разговаривать много не приходится – кворум подобрался или нет? Что, кворум то все на ауке? С чего бы это он, а? Заслушаем казначея, чтоб он мог сказать минимально по существу дня! Конкретно фактически… А то у него уже от ожидания лицо цвета бордо."
Мечты, мечты! Рисуется замечательная жизнь. Мы духовно подрастем и выровняем нашу некультурность.
Но мечты сбываются, особенно в Сарнауте. Может, и я тут пригожусь. У меня ж идей улучшения нашего Сарнаута множество. Например, бунт существ. Ведь я Орк не только боевой, но и креативный.
Вот тогда и можно будет пройти по главной улице с оркестром. На дредноуте.
Эпилог
(в эпистолярном стиле красноармейца товарища Сухова)
В заботе о ближнем главное – не перестараться.
Козьма Прутков - инженер
Здравствуйте, бесценная моя Катерина Матвеевна.
Спешу сообщить вам, что я жив-здоров, чего и вам желаю. За прошедшую отсрочку не обессудьте. А именно: мне, как сознательному бойцу, поручили испытать технику новую – секретную.
Отметить надобно – дали ее не только мне, но и группе товарищей. Так что бегаем мы теперь по горячим пескам на этих механических ногах, потому как долг имперский к тому нас обязывает.
Так что вам зазря убиваться не советуем. Ходим мы по песочку возле самого Астрала, ни о чем беспокойства не испытываем. Светит же здесь так, аж в глазах бело.
А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что народ у нас подобрался покладистый, можно сказать – душевный, с огоньком, хотя иной раз как подступит, так будто клешнями за горло берет. Потому дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия.
Ну да не долго разлуке нашей тянуться. Дредноуты то наши оказались нестабильными, дадены тому только на три дня. Так что еще маленько разберусь с ними, кое-какие делишки улажу и к вам подамся.
Остаюсь всегда ваш, незабвенная моя Катерина Матвеевна, боец Кирахского полка имени Родогора
Орк АКонунг
Опубликовано также на http://community.livejournal.com/ru_allodsonline/