«Осторожно! Эльфийская пропаганда!»
Кирилл ещё толком не научился читать и, увидев бесхозный ящик в кабинете дяди, сразу снял крышку и начал в нём копаться. Мягкие книжки хоть и были с картинками, но вызвали у мальчика отвращение.
- Буэ, что за крылатые уроды?
Под книжками оказались мягкие цветастые тряпки, при извлечении и расправлении оказавшиеся трусами.
- Фигня, - разочарованно протянул мальчик, рассматривая бельё с дыркой на попе.
За этим занятием его и застал дядя.
- Кирилл! Брось бяку! – шестилетний малыш послушно уронил странные трусы. Всё равно в ящике не оказалось ничего интересного.
- Извините, племянник нашалил, - стареющий чиновник взял какую-то папку со стола и, погрозив племяннику пальцем, вышел обратно, - дети.
- Гы-гы, понимаю, сама шестерых шалопаев вырастила. Вы мне б только разрешение выписали, а то эти упёртые охранники не пускают в канализацию. Что у вас там за секреты? Если три трубы в шестом секторе не прочистить, в Незебграда будет фонтан из фекалий.
- Конечно-конечно, но у нас там и правда секретный подземный объект, поэтому необходимо моё личное присутствие. Правила, что поделать.
Через дверь легко было расслышать разговор. Кирилл быстренько побросал хлам обратно в ящик и прислушался к взрослым.
- Эм, Вонючка… ничего, что я к вам так обращаюсь?
- Гы-гы-гы, а чё? Имя у меня такое. Папаша тож ассенизатором был, Смерд Буйных.
- О, так это ваш отец. А мы с ним в одном батальоне служили. Ну, да не будем отвлекаться от дела. Документы я забрал, с ними нас должны впустить.
- Алексей Трофимыч, а долго эти митинги будут? Всем ассенизаторам приходится перерабатывать.
- Ох, не только вам, даже не знаю, когда этот дурдом закончится. Проходите. Значит, сами засоры вы думаете, расположены в секторе…
Кирилл, уже мечтавший стать диверсантом, подождал, пока дядя с орчихой выйдут из дома, и юркнул следом. Идея попасть в канализацию, загадочный лабиринт под Незебградом, вызвала неудержимый энтузиазм.
Прохожих на улицах ходило необычно много, и оставаться незаметным Кириллу удавалось легко. В центре Незебграда он быстро догнал и шёл почти вплотную к дяде, снова прислушавшись к разговору. Только мешали выкрики с трибуны:
- …Сколько это можно терпеть!? Диктатура себя исчерпала! Вы посмотрите на эту страну! Демографический кризис! Бандитский беспредел! Святая Земля фактически захвачена Лигой, а наши солдаты вынуждены жаться к остаткам лагерей, решаясь лишь на короткие вылазки! Вы называете это руководством? Я называю это позором! Оставим и дальше этих продажных чинуш, держащих у себя по домам эльфийские вещички, и скоро Лига будет разгуливать тут, как у себя дома!..
Оратор стрелял обвинениями, толпа с плакатами и коричневыми ленточками с жёлтыми звёздочками поддерживала его криками "Раз, два, три! Яскер, уходи!", "Жулики и воры! Пять минут на сборы!", "Империя без Яскера!", "Империя будет свободной!"
- Что они несут? Где милиция? – Вонючка расталкивала митингующих, проделывая дорогу. – Нормальным людям работать надо!
- Иди, не задерживайся! – огрызались оппозиционеры и сразу замолкали, вдохнув аромат рабочей дамы.
Дядя Лёша зачём-то на глаза опустил шляпу, держался за широкой спиной ассенизатора и говорил негромко:
- Так ведь ещё десять минут осталось, потом их можно будет разогнать. Хорошо бы этого заводилу убрать, - Алексей Трофимович совсем уж тихо добавил, - как раз, Негус Хекет тел на опыты не хватает.
Проникнуть в канализацию не удалось: чиновник показал охране бумаги, и Вонючку с тремя здоровенными орками просто пропустили сделать свою работу. А дядя Лёша, посмотрев на часы, окольным путём пошёл домой, обходя митинг. Кириллу же захотелось вернуться в центр, такая толпа заинтересовала его даже больше перспективы путешествия в городское подземелье, но люди расходились, а засевших в фонтане крикунов растаскивали милиционеры.
- Скучно, - пожал плечами малыш. Он, ловко и незаметно перемещаясь в толпе, направился домой и рассчитывал вернуться раньше дяди. Единственное, что привлекло внимание Кирилла – странные люди с рюкзаками, которые не шли, а будто порхали время от времени, но заметить это мог лишь ребёнок.
Кириллу стало жутко, и он решил спросить о них у охраны:
- Дядь милиционер, а что это за люди… на земле не стоят?
- Чегой? На земле не стоят? – хадаганка и орк, сжав оружие, внимательно посмотрели на ребёнка. - Где, малыш?
- А вон – высокие такие с рюкзаками.
- Попались, эльфы, явно же их проделки с этими ленточками *овнистыми.
- СМЕРТЬ ШПИОНАМ! – милиция быстро догнала, связала и стала бить не держащихся на земле людей, и Кириллу наконец-то стало интересно: рюкзаки скрывали крылья точь-в-точь, как на картинках из ящика. Надо бы спросить о них у дяди. Ой, надо же к ужину успеть.