ну со второй было как бы проще прорисовывать, с одной стороны, с другой ...
хотелось сохранить мультяшность и стилизацию, но при этом избежать эфекта вырезаной из картона фигурки
да и весь объем на тонких ньюансах, но при этом идет жирный декоративный контур...
сложность не в проработке, а в противоречиях
кстати я поклоник классической японской живописи (гравюры) Укиё-э и ее специфической работы с цветом, полутонами и контуром...
особый подход и ограничение гаммы...
такие работы всегда оставляли воздух, пространство для фантазии
в общем сложно объяснить это в двух словах
[IMG]//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Ogata_Gekko_-_Ryu_sho_ten.jpg/412px-Ogata_Gekko_-_Ryu_sho_ten.jpg[/IMG]
ps а вообще 1 и 2 обоины делались для разных категорий зрителей
