Есть простой принцып борьбы:
1) Делается система голосования, по которой каждый игрок раз за бой может сделать голосование против одного из игроков команды, против которого в этом бою еще не голосовали. Если более 70 процентов команды проголосовало так же против него, то человек записывается в афкашеры.
2) В настройках игры можно включать или отключать участие в подобных голосованиях.
3) Если игрок активно ведет себя на яре и хуторе, то полее 50 процентов времени он вертится около пушек и флагов - в радиусе 100 метров. Если он далеко от пушек и флага постоянно, значит он афкает.
4) Если соединить данные голосования в бою со статистикой нахождения игрока около точки и проследить данные на протяжении нескольких боев, то легко можно вычислить афкашера.
При следующем голосовании игрок, афкашивший по этой системе, акажем 3 боя из 5 выкидывается автоматически из хутора или яра с пропуском следующих 1 часа. Статистика за месяц может позволять выкидывать по системе 2 из 5, если часто афкаешь.
Результат:
1) Соответственно афк не сможет сбросить статистику афков,
2) Игроки не смогут просто выкинуть из боя человека, который им не нравится, так как ведется параллельная статистика нахождения у точек.
3) Афкашер будет вынужден подходить к боевым точкам сражения.
Зачем это?
1) Афкашер не вкладывает денег в игру и обычно мало активен в других игровых возможностях (ГД МГ, Астрал и т.д), поэтому толку от его нахождения в игре мало.
2) Денег в игру не вкладывает, для разработчиков урон не будет нанесен.
3) Менее нервозная обстановка в игре, где не нужно будет нервничать, а можно благоприятно играть и з-начть что справедливость восторжествует настроит на приток игроков и НЕ уход старых.