Аномалии могут быть двух видов: «стационарные» – которые изначально есть в гоночном регионе и «динамические» – их порождает «Неприкаянный». Стационарные аномалии формируются в момент начала гонок на заранее заданных местах, но какая конкретно аномалия – определяется случайным образом. Таким образом исключается ситуация с заучиванием маршрута и каждая гонка будет не такой, как предыдущая.
Динамические аномалии порождаются демонами уже в процессе гонки. Изначально такая аномалия находится в статусе неопределившейся, а ее определение происходит в момент «подбора» кораблем. Динамические аномалии имеют срок жизни ~1 минута, а так же ограниченное количество «зарядов» – аномалия исчезает после того, как ее подберут 3 корабля, либо по истечении срока жизни. Один корабль не может поднять одну и ту же динамическую аномалию больше одного раза (Но однотипные поднимать можно. То есть если есть две одинаковых динамических аномалии с одним баффом, то каждую можно поднять только по одному разу). Среди динамических аномалий преобладают положительные баффы (примерно 3/4 должны быть положительными).
Так же положительные эффекты делятся на немедленные и отложенные. Немедленные начинают работать в момент входа в зону действия аномалии, а отложенные дают кораблю баф, который срабатывает в момент снятия его капитаном, либо по истечении срока жизни. Баф отложенной аномалии не может висеть дольше 2 минут, при получении такого же бафа его время обновляется до 2 минут. Не может быть больше 1 стака любого баффа.
Далее название аномалий описывает только суть, но не претендует на «поэтическое» название. В скобках указывается вид аномалии статическая или динамическая и ее тип – немедленная или отложенная:
– Невосприимчивость (любая немедленная) – на 15 секунд дает иммунитет к контролю, в том числе к «Штормовому астралу», а так же снимает уже наложенные эффекты замедления.
– Неудержимый (любая отложенная) – на 5 секунд корабль переходит в режим форсажа, но без отключения штурвала.
– Доминатор (любая отложенная) – все демоны, в том числе хулиганы, в радиусе 250 метров впадают в панику на 5 секунд.
– Богач (динамическая немедленная) – разово дает 30 золотых каждому члену команды.
– Везунчик (динамическая немедленная) – разово дает 1 амальгаму каждому члену команды.
– Энергетические заряды (статическая немедленная) – каждые 7 секунд восстанавливает 10% мощности всех щитов корабля, но не больше максимума.
– Поток эманаций (любая немедленная) – каждую секунду восстанавливает 1 эманацию, но не выше максимума.
– Западня (любая отложенная, срок жизни 30 секунд) – демоны не видят корабль, дается невосприимчивость к эффектам контроля, но после снятия или истечения срока жизни бафа корабль замедляется на 50% на 10 секунд.
– «Трясина» (любая немедленная) – каждые полсекунды корабль сбивается с курса на несколько градусов (5-10 градусов, не больше). Радиус действия аномалии 200 метров.
– «Развалюха» (любая немедленная) ¬– корабль немедленно теряет все щиты, а через 20 секунд все щиты восстанавливаются с емкостью 25%.
– «Сирена» (любая немедленная) – все демоны в радиусе 2000 метров оказываются возле корабля, а по прошествии 10 секунд набрасываются на другие корабли в текущем хабе.