Как всем известно, двигатель имеет потолок скорости и предельную массу нагрузки. Пусть условно имеем двигатель со скоростью 36 и грузоподъемностью 1300 (цифры на вскидку). Мы забиваем корабль под завязку разной оборудкой до 1300 и летаем со скоростью 36. Но стоит нам чуть переборщить с весом и максимальная скорость корабля уменьшается. И чем больше мы перегружаем, тем медленнее начинает "плыть" корабль (если я все правильно понял ).
Так же мы можем заметить, что оборудование практически всех кораблей идентично. То есть практически все ставят барьеры и заслоны, особые и крупнокалиберные пушки, форсаж или канон, котел или пульс И так далее.
Предложение следующего плана. Раз уж перегруз корабля замедляет скорость его движения, то почему бы не сделать, чтобы корабль на легке не стал двигаться быстрее. Этим самым мы классифицируем корабли, то есть будут так скажем некие тяжелые и медленные бастионы и можно будет замутить легкий и быстрый корабль, снабдив его легкими пушками, легкими щитами, быстрым двигателем и т.д. И чтобы скорость у него существенно отличалась от тяжелых боевых кораблей, скажем так под 45-50 в самом легком варианте Этакий шустрик
Если я не ошибаюсь, нечто подобное уже есть в игре. В смысле лёгких и быстрых коров и медленных и большегрузных. Ну например скоростной двиг типа стрижа не даст поставить сколь-либо способные к обороне пушки, иначе "нипаедет" - вот вам кор с лёгкими пушками и всем остальным; зато и тяжело вооружённые коры не разгонятся, т.к. не смогли поставить более скоростной двиг. Другое дело, что это "корабли в вакууме", и на просторах астрала первому не выжить, а второй такой медленный нафиг никому не нужен.