Давным-давно, во времена когда я об аллодах еще не слышал, была тактика построения группы.
Палы танчили соло цели при помощи барьеров (босса), вары танчили паки верткостью с обманного и богатырского (сопровождение босса), луки ДДшили тех же боссов, маги аоешили паки, жряки хилили всех и даже некры с шамами были при деле (подхил, водка, ну и дополнительный урон).
Аллоды росли и развивались и в итоге дали новые классы мистиков и бардов. Но размер группы
- 6 персонажей. И если в начале можно было без проблем отказаться от шама или же некра, то теперь в группе обязателен бард наравне с палом. Ходит слух о вводе Механоида-нагибатора, и хотя это слух, что делать другим персонажам? Как биться за место в группе? Пал и бард - 100% останутся в группе. Жряк после порезки некрохила обязателен. А остальные?
Нынешняя тактика прохождения астрального острова описана много раз и во многих темах: весь
пак садится в контроль (сугроб, сон, гипноз и др.), а затем выбивается по одному. И при сборе группы всегда спрашивают не руны, а гирскор и билд. Нет контроля? Кик и дело с концом!. Времена, когда босса и его сопровождение разводили в стороны палы и вары, прошли (кроме некоторых особых случаев). Бывает и просто быстрый бурст на пару секунд за счет рун и обвеса.
Поэтому предлагаю увеличить размер группы. И не на 1 или 2 места, куда обязательно забьются
барды. Лучше сделать сбор группы по классам - одно место под каждый класс. Вроде получится девять мест в группе. И не будет нытья, что кто-то нигде не нужен. Конечно это радикальное решение, поэтому можно подумать и об одном дополнительном месте в пати.
И большая просьба дизайнерам классов не ломать скиллы персам - ну очень муторно переучиваться.