Основная задача - помочь людям (ракам, если хотите), пришедшим в игру во 2-3-й четверти сезона догнать основную массу, и при этом разнообразить свой досуг (именно досуг, а не рутинную работу в игре).
Я прошел (снова) путь от полного нуля до почти актуально одетого персонажа. Перевел дыхание, отбросил негативные эмоции, и сделал следующие выводы:
- В плане затрат времени и денег ситуация вполне себе адекватна. Связка источников ресурсов «безвременье+астрал+негоцианты» обеспечивает всем необходимым на 100%.
- Активных (!) людей в неактуальных локациях нет. И не будет. Никогда. Хоть вы объедините все сервера. Поэтому все делается соло. Иначе игра сводится к торговле крылышками в «Оке мира» в ожидании хоть пары помощников. С активными людьми стал встречаться только в фулфиоле (на момент топового шмота фулрыж). До этого – сплошной крылышкамиторгующий, вмирчатматерящийся, окомираслакающий планктон. Да, планктона немало, но это все пассив, несмотря на присутствие в онлайне.
- Наемники, практически выполняющие всю работу за тебя, не дают почувствовать никакого удовлетворения от развития персонажа и почти полностью лишают необходимости подбирать билды, оттачивать ПВЕ-скил и т.п. (а для меня-краба это чуть ли не основной элемент игры). Поверьте, из-за этого уже на третьей неделе даже меня-краба начинает тошнить.
К чему я это все…
Система костылей для догоняющих юнитов-игроков настолько же практически идеальна с материальной точки зрения, насколько отвратительна с моральной стороны (ИМХО).
Я предлагаю по мере развития сезона:
1) Вводить на утративших актуальность СЮЖЕТНЫХ локациях ДАННОГО сезона дейлики (до пары десятков), наградой за которые будут материалы для улучшения экипировки персонажа. С этой целью можно:
- модифицировать существующие дейлики,
- добавить (существенно!) добычу в зеленых зонах неактуальных ДЗ,
- подключить другие локации, например: продавать неактуальные вещи за ресурсы царства стихий (!) и тому подобное.
- усилить количество и роль заданий, которые можно выполнить только вдвоем-втроем ( не более), либо позвав одетого товарища на помощь. Например, убить сильного моба (важна скоротечность по времени, чтобы не обременяло вашего помощника. Желательно наличие тактики, затрудняющей прохождение моба одному, но делающей его ваншотом для пары-тройки). А скока будет радости, когда человек его сможет свалить соло! (ИМХО )
2) По затратам времени такая альтернатива развития персонажа задумывается «стимулирующей». То есть – чем сильнее персонаж, тем профитнее одеваться на сюжетке, чем тупо бегать за наемниками и собирать дроп. За нулевую (в плане развития персонажа) точку предлагаю установить временные затраты на сюжетке на 20% выше, чем в зонах с костылями-наемниками. Естественно, когда появятся активные игроки (желательно не единичные а в промышленных масштабах), приоритеты должны поменяться.
3) В плане доната в хорошем смысле этого слова, разработчики и администрация легко найдут способ себя не обидеть. Во-первых система должна стимулировать игрока покупать усиливающие плюшки из ЛР (см.п.2), потом всякие репутационные рейты, размножалочки и т.п. Я только прошу, не перестарайтесь, не спугните клиента . Первая доза бесплатно, а продать квартиру и почку он еще успеет на актуальном групповом этапе.
И еще. Прошу прощения у ПВПшеров. Это не моя стихия абсолютно, поэтому я ее сознательно обошел стороной. Может и у вас есть подобные идеи, но относительно ПВП слабоодетых игроков. Хотя, автоматически напрашивается вопрос: с кем?