Проблема:
Гринд. Ну т.е. не совсем гринд, а квесты типа: поди убей N мобов, поди собери M итемов, поди убей X мобов и забери с них P итемов. Ощутимого разнообразия в квестах нет, ну прям вообще. Исключением из этого правила. является пожалуй только третий этап сюжета Разбитых оков. Но этого крайне мало.
Решение:
Введение в квесты мини-игр. Мини-игры могут быть двух видов:
- На основе механики игрового движка: в общем, как те которые были на III этапе.
- Через интерфейсные виджеты, как карты судьбы или мозаика со старыми боевыми железками.
В первых, как правило преобладает брутфорс(те же совы с медной горы), так что наращивание их бессмысленно. А вот вторые заслуживают пристального внимания.
Хорошими примерами второго вида являются взломы разных замков и механизмов в игре про подводный город и мутантов.
Приведу пример применимый к АО, который обычно привожу когда поднимаю эту тему:
Помимо сбора мозаики, можно использовать множество других механик: пятнашки, открытие двух одинаковых, трубопровод(как в выше упомянутой игре про мутантов). В общем весь потенциал не перечесть.Довольно хорошим примером может послужить квест на иллюзорном Ирдрихе, когда мы убивали элементалей в шахте, чтобы получить части мозаики для механизма открывающего дверь в потайную комнату. В сущности мы убили н-ое количество элементалей, получили эти кусочки и квест готов. Но это можно было бы расширить введя банальную систему сбора картинки из частей, пазл в общем. И тогда только после сбора пазла, квест был бы засчитан.
Подобные квесты можно делать двухвариантными, ну чтобы не обежать тех кому не хватает смекалки. По тексту квеста можно оговорить это в таком духе:
Кривая обучения:Вот головоломка, попробуй решить ее. А если вдруг не получится, то обратись к старцу Мефодию, он ее в миг решит, но помни - старец любитель солонины всяческой. Так что мясца ему кабаньего принеси, а то ведь может и отказаться тебе помогать.
При первом появлении такого квеста, вывести статью из раздела подсказок с общей информацией про возможность выполнения задания двумя путями. А так же добавить в интерфейсные виджеты кнопку справки(как в окнах ремесленного крафта) с небольшим описанием конкретной задачи.
Дополнительно:
Естественно, что введение таких механик требует обкатки, в виду чего их можно сначала внедрить в не влияющий на кач и баланс эвент. Например, тропический атолл.
Так же не стоит забывать,что убийство мобов дает некоторый дополнительный эксп, помимо квестового. Поэтому стоит за решение головоломки давать некую среднюю величину экспа, которую можно потенциально получить за убийство мобов.