Всем привет,
Ровно год прошел с запуска классического WoW, я на нём присутствовал и имел возможность оценить ту самую игру, которую многие так ждали. И в этой теме я хотел бы сравнить его с Аллодами времен ОБТ, которые так же в своё время застал.
Правила форума вроде не запрещают подобные темы, если нет открытой рекламы (3.8). Да и вообще рекламировать WoW на форуме аллодов - это какой-то сюр. В то же время есть наказание за обсуждение сторонних проектов, так что определённости нет. Но терять мне нечего, так что погнали...
Итак, сравним основные аспекты игры:
1) Дизайн и баланс классов.
WoW: Во время прокачки не ощущается каких-то проблем, разве что инсты за орду таньчить некому. За кого-то качаться чуть быстрее, за кого-то чуть сложнее, но в целом в пределах нормы. В пвп тоже не ощущается дизбаланса, больше решают руки и эквип.
Но на 60 уровне всё меняется. По крайней мере на первых фазах классы с маной не могут наносить урон достаточно долго и на рейдовых боссов им его не хватает. Поэтому рейды на четверть состоят из воинов и на четверть из разбойников. Хоть я и прокачал разбойника, ходить в рейды и ролить вещи с еще 10-20 игроками не было желания. В поздних фазах некоторые классы уже не так сливаются по мане и состав рейдов выравнивается, но как правило для пве есть только один билд с примитивной ротацией. Шаманы, друиды и паладины могут только лечить. В общем дизайн классов так себе. Про баланс в пвп не могу ничего сказать, мне такое пвп не интересно.
АО: Система вех была очень интересной и в отличии от WoW позволяла делать билд на свой вкус. Каждый класс был по своему имбовым, возможно из-за этого баланс не был идеален. Но и каких-то метовых классов не было, все были нужны, за всех было интересно играть. На 40 уровне потенциал для создания гибридов достигал максимума.
2) PvE.
WoW: Сами по себе инсты очень простые, с какими только оленями я их не проходил и заруинить прохождение могут только самые отбитые. На 60 есть всего два инста, в которых можно фармить пре-рейдовые вещи. Но это и не обязательно, первые рейды настолько просты, что закрываются игроками в зелени. Рейдов много, но интересные механики есть только в Наксе.
АО: Инсты сложнее, но и награда за них существеннее - открывая тайны мира можно получить вехи и новые способности. На 40 есть 5 героиков и даже в крафтовой синьке проходить их сложно. Минимум через 30 дней после 40 уровня можно получить астральный корабль и фармить вещи в астрале. Он был явно недоработан, в дальнем астрале были не особо сложные острова и вещи падали такие-же, как в ближнем. Можно было бы повысить сложность и добавить вещи получше, и это скорее вопрос цифр в базе данных, чем какая-то сложная доработка. Фарм пожирателя искр и ГД я не застал, игра уже скатилась в pay-to-win.
3) PvP.
WoW: Ранги фармятся унылейшим гриндом. Навыки игрока не имеют значения, приходится конкурировать в наборе хонора с другими игроками и те, кто могут тратить на игру по 8 часов в день даже стоя афк на БГ будут зарабатывать больше чем те, кто тратят по 2 часа. Я и 2 часа не каждый день могу потратить, так что это не для меня. Побегать на БГ в свое удовольствие тоже не выйдет, их фармят премейды и шанс попасть на случайных игроков не велик. Когда на одно БГ попадают два премейда, более слабый не сражается, чтобы не тратить время и побыстрее попасть на другое БГ. А попав против случайных игроков они уже будут фармить на них хонор. Вот такое пвп.
АО: Было только ворлдл-пвп, единственная награда - веха за максимальный ранг, она тоже требовала гринда, хоть и не такого жесткого, как в WoW.
4) Монетизация
WoW: Далеко не все в нашей стране могут позволить себе подписку за 550 в месяц, тем более в условиях кризиса.
АО: До усиления рун в магазине были только вещи, которые позволяли за счет доната не отставать от других игроков. Например, играя с другом, можно взять две профессии, добывающую и крафтовую, и делать для себя вещи. А тот, кто играет без друзей может купить вторую профу за донат и делать себе такие-же вещи. Или чтобы сделать качественную вещь игрок может использовать докрутки и тратить меньше ресурсов. Тогда люди, у которых больше времени на добычу ресурсов, не будут иметь преимущество над ним. Во многих современных ммо-песочницах если ты не тратишь кучу времени на игру и не состоишь в сильном клане, то из безопасной зоны тебе вообще нельзя выходить.
Игроки, которые не платят за игру тоже приносят ей пользу, они делают мир живым и тем кто платит играть интереснее. К тому же их активность на разных медиаресурсах служит дополнительной рекламой игре.
Ну и менее важные аспекты, которые можно отметить:
5) Графика.
WoW: Явно устарела, текстуры мыльные, сеты уродливые (за редким исключением).
АО: Благодаря акварельной палитре картинка даже с низкой детализацией выглядит красиво. Во многих современных играх с высокой детализацией всё выглядит как пластмасса и АО даст им фору. Еще бы сглаживание работало.
6) Музыка.
WoW: Вроде она там есть, или это просто набор эмбиент звуков. Но я играл на классике, BC, WotLK, пандах и не могу вспомнить ни одной мелодии.
АО: Потрясающая музыка, отлично подходит к сеттингу.
7) Вселенная.
WoW: Вообще нельзя назвать вселенной, это какой-то компот из Вахи, Лавкрафта и мифологий разных стран. Фракций должно было быть 4, но сделали 2 ради экономии ресурсов, так и пошло-поехало, хотя альянс с эльфами и орда с нежитью уживаться не должны. С каждым дополнением приходилось повышать уровень эпичноси главгада, и пришло это к путешествиям во времени и самоповторам.
АО: Идея астрала и аллодов в нём интересна и красиво реализована. Если я правильно понял, образы Тенсеса и Нихаза основаны на гностическом мифе, и было действительно интересно узнавать тайны мира.
В сухом остатке АО ОБТ на голову выше классического WoW, и уступает разве что по количеству выпущенного контента. Но уже в Burning Crusade были исправлены все перечисленные проблемы - появилась возможность играть за разные ветки классов, арены, героики, интересные рейды и самые красивые сеты за всю историю WoW. БК лучше любой версии Аллодов, и близы вроде как подумывают вводить такие сервера. Но есть одна проблема, которую они не собираются решать - российские сервера находятся в Амстердаме и пинг в игре 1-2 секунды. Хоть они и рисуют красивые 60-70 милисекунд, достаточно поиграть на нормальной пиратке, чтобы понять насколько большие задержки на оффе. И если в ПвЕ с этим можно смириться, то в ПвП о нормальной игре и речи нет, и это убивает половину достоинств БК.
В последнее время я натыкался на несколько роликов на Youtube, посвященных Аллодам. И в каждом из них люди в комментариях вспоминают игру с теплотой и ностальгией. Если сервер ранних версий появится, это безусловно привлечет внимание многих людей. Но будущее такого сервера будет зависеть от того, с какой целью он будет создаваться - поднять бабла или дать игре еще один шанс. И в заключении этой длинной темы я хотел бы задать вопрос команде проекта - если вы будете создавать такой сервер, то зачем?
П.С.: Под ранней версией я естественно имею в виду ОБТ, а все, что было потом - страх смерти, проклятые вещи, крылья как в корейских гoвнoгриндилках, донатные маунты танкующие рейды - спасибо, не надо. Устраивать голосование по выбору версии среди людей играющих в актуал было бессмысленно, это ошибка выжившего.




 
		
		 Просмотр профиля
				Просмотр профиля
			 Посты на форуме
				Посты на форуме
			 Личное сообщение
				Личное сообщение
			 
 
                
         
  Посетить домашнюю страницу
				Посетить домашнюю страницу
			 
  
 

 Сообщение от oviflesa
 Сообщение от oviflesa
					
 
                 
			
 
 
                
         
        









 
        
 
                
		
