а что тогда делать на обычных островах кроме как отлетать ключи на осколки(хотя они и так не особо актальны...)? потому что будет ситуация что т3 меняешь на т3, а т2 на т2. а т1 будет нужен только воплам и возвращенцам.ну и на страте глобы... но это не точно(привет лимон 95

)
вообще система грейдов как то неправильно устроена... с одной стороны есть классы, которым гсп не актуально. но на зелень/сине, например тот же жрец просаживается от недостачи ГСП(фаны), за то к рыж+ он начинает чувствовать себя ок, набирая кап. в то время как классы "без гсп" не так чувствительны к этому на зел/сине. но начинают "отставать" на рыж+. и того имеем что в зелени апнули жреца, а в рыже он начал, внезапно, ломать калитки(естественно это ситуация в вакуме, как пример)
к.м.к разница в грейдах должна быть только в могучке/выносе. а доп статы быть одинаковыми на всех цветах. и качатся от 90% до 115% инсигами.
ну и тир1-3 давать разное количество могучки/выноса как и сейчас, в рамках одного цвета.
так и балансить классы проще будет.