1. Все эти инсты проходятся соло, поэтому гриндить или бежать ГД - каждый сам для себя решит) Но, как мне кажется, это неприменимо здесь.
2. Облегчение получения предполагает увеличение недельного лимита. Сейчас опыт искры лимитирован по неделям, увеличение лимитов не является ускорением на пустом месте, а потребует хоть и минимальных, но усилий и вложения времени самого игрока. Конечно же есть альтернатива в виде походов на БГ и полетов на острова, но это и есть тот самый гринд, которым почти никто и не пользуется по итогу.
3. Главным образом речь об ускорении здесь ведётся не с позиции - давайте увеличим количество очков за то, что уже и так есть - а с позиции: давайте добавим в список дополнительные возможности, чтобы догонять было проще и удобнее.
4. Чем больше искра, тем сложнее её качать, да.
5. Про сундучки: наверное это специфика сервера, но если вы не заходите - откуда знаете, что раскупаются?

Кому-то действительно проще отдать небольшое количество золотых, чем тратить время на фарм, но просто у большинства эти костюмы уже все-все-все есть. С другой стороны - почему бы новичкам и не подзаработать тогда, раз есть спрос? В общем, я не вижу тут никакой проблемы по этому пункту.
6. Искра из "Личного достижения" превращается в необходимость. 5% урона и защиты на Доминионе - это необходимость. Урон в компасах тоже, в ОБС тем более. Всё что касается бонусов за ЦС, опыт и т.д. - скорее вкусовщина, само собой - отсюда и ограничение в 300 уровень.