Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья продолжает цикл руководств про классы в обновлении 15.0 «Столица теней». В этот раз речь пройдет о Волшебнике в Аспекте Поддержки и Нападения в текущем сезоне игры:
Волшебник управляет силами стихий. Лёд и пламя, гром и молнии – всё это он готов обрушить на головы своих противников.
Доступные аспекты: нападение, поддержка.
Тип брони: ткань.
Содержание:
- Основной ресурс класса.
- Доступные расы и расовые умения.
- Умения от перерождения.
- Умения за тайны мира.
- Модули и аугментации.
- Артефакты.
- Еда и Алхимия.
- Аспект Нападения, PvE.
- Аспект Поддержки, PvP.
- Полезные аддоны.
Основной ресурс класса.
Основным ресурсом класса являются Стихии. Всего их 3 типа:
- Стихии Огня;
- Стихии Льда;
- Стихии Электричества.
Стихии нужны для активации умений Волшебника, поэтому их своевременный набор во время боя очень важен. Всего можно набрать по 5 стихий каждого типа, если изучены необходимые вехи, которые позволяют увеличить максимальный запас стихий с 3 до 5 единиц, вне боя количество каждой из стихий равно 2.
Вехи, позволяющие увеличить максимальный запас стихий:[LIST]
- Владыка огня – увеличивает максимальное количество единиц стихий огня на 1 за каждый ранг вехи (максимум 2);
- Владыка льда – увеличивает максимальное количество единиц стихий льда на 1 за каждый ранг вехи (максимум 2);
- Владыка молний – увеличивает максимальное количество единиц стихий молнии на 1 за каждый ранг вехи (максимум 2).
Вехи и умения, позволяющие получить дополнительные стихии:
Стихии огня:
- Огненная стрела — по одной единице за применение.
- Огненный шар – применение этого заклинания в бою дает волшебнику 1 единицу стихий огня.
Стихии льда:
- Ледяная стрела – применение этого заклинания в бою дает волшебнику 1 единицу стихий льда.
Стихии электричества:
- Электрошок – применение этого заклинания в бою дает волшебнику 1 единицу стихий электричества, если взята веха «Высокое напряжение» в третьем поле вех «Вестник Штормов». Веха «Высокое напряжение» – применение заклинания «Электрошок» в бою волшебник получает с вероятностью 50% за каждый ранг вехи (максимум 2) одну единицу стихий электричества;
- Разряд молнии – применение этого заклинания в бою дает волшебнику 1 единицу стихий электричества.
Общее:
- Сила духа;
- Зов стихий — дарует по 5 единиц каждой доступной стихии.
Доступные расы и расовые умения.
Чародеи Кании
Касание хаоса.
Элемент: Астрал.
Дальность действия: 40.
Время восстановления: 1 м.
Накладывает случайный негативный эффект на цель и всех противников в радиусе 15 м от неё. Длительность эффекта – 6 сек.
Магистр Эльфов
Блуждающий ужас (редко используется в PvE и PvP активностях).
Элемент: Астрал.
Дальность действия: 40.
Время восстановления: 1 м.
Проклятие, пугающее противника на 3 сек. Когда эффект закончит своё действие, то единожды перейдет на ближайшего противника.
Ворожеи Прайденов
Крылья ворона (иногда используется в PvE и PvP активностях).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 мин.
Благословление духов, повышающий показатель двойной атаки волшебника на 150 на 10 сек.
Гоэты Аэдов
Синергия (иногда используется в PvE и PvP активностях).
Элемент: Огонь.
Время восстановления: 1 мин.
Гоэт взывает к владыкам стихий. В течении 15 сек все затраты стихий будут снижены вдвое.
Специалисты Хадаганцев
Астральная эгида (часто используется в PvE и PvP активностях).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Волшебник окружает себя астральным барьером на 8 сек, снижаемый получаемый урон от направленных атак на Х на время действия эффекта.
Заклинатели Восставших
Пламенный всполох
Элемент: Огонь.
Дальность действия: 40.
Время восстановления: 1 м.
Отправляет в противника огненное копьё, которое при попадании в противника поджигает его и наносит Х урона каждую секунду в течении 6 сек, также сбивает с ног на 1 сек при попадании и при спадании эффекта.
Умения от перерождения.
Те, которые пригодятся самому Волшебнику на разных активностях:
- Блик от жреца – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
- Таран от воина — выпнуть от себя врага для разрыва дистанции между вами и врагом или между врагом и его союзниками. Может быть полезным на ЧД для выкидывания с точек;
- Страх – дополнительный контроль.
Те, которые Волшебник может передать своим воплощениям:
- Сдвиг – мгновенное перемещение вперед на 25 м. Любое препятствие, встреченное на пути, прерывает перемещение. Все эффекты замедления и обездвиживания будут развеяны. (время восстановления: 1 мин. 15 сек.);
- Вьюга – насылает на противника стылый ветер, каждую секунду наносящий Х урона ему и всем противникам в радиусе 15 м. Также замедляет всех врагов, попавших в радиус умения, на 50%. (время восстановления: 1 мин).
Умения за тайны мира.
- Буйство стихий – уменьшает время подготовки и поддержания всех умений на 20%, а также глобальное время восстановления на 20% на 10 сек. (время восстановления: 3 мин.);
- Морозная волна – взрыв ледяной стихии, обездвиживающий всех противников в радиусе 15 м от волшебника на 2 сек. (время восстановления: 1 мин. 30 сек).
Модули и аугментации.
Для PvP активностей, Аспект Поддержки:
- Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
- Аугментация «Оппортунист» – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19.4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
- Аугментация «Эхо» – когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды. У членов группы в штурмовой, мистической или адаптивной броне в радиусе 40 м наносимый урон увеличивается на 10% на 6 сек.
- Модуль «Гарда» – дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5,5 сек.
- Модуль «Штурм» (чаще всего используется в большинстве PvP активностей) – Владелец штурмовой брони ускоряется, становится невосприимчив к замедлению и движется вперёд без остановки в течение 3 сек. При старте движения владелец брони получает барьер равный 20% от максимального запаса здоровья, который увеличивается на 10% за каждую секунду движения вплоть до максимума в 40%. Длительность действия барьера равна 10 сек. и обновляется при завершении ускорения. В случае столкновения с противником во время ускорения, владелец брони наносит большое количество урона всем противникам в радиусе 3 м. и сбивает их с ног, при этом мгновенно получая барьер равный 40% от максимального запаса здоровья на 10 сек. Наносимый урон не модифицируется эффектами, уменьшающими или увеличивающими исходящий урон персонажа.
Для PvE активностей:
- Аугментация «Оппортунист» (используется всегда) – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
- Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
- Модуль «Либера» (используется как дополнительная чистка) – избавляет от эффектов контроля союзников. Радиус срабатывания - 30 метров. Время восстановления: 8 минут.
- Модуль «Реактив» – на 60 сек. накладывает на заклинателя эффект «Барьер», снижающий получаемый им урон на 50% от следующих 4 направленных атак.
Артефакты.
Наследие богов – постоянный артефакт, который носят во всех активностях в любом аспекте. Исходящий урон и исцеление повышены на XX%, а получаемый урон снижен на YY%. А также дает дополнительную прибавку в NN Могущества и MM Выносливости.
PvE артефакты:
- Очищающая Песнь Лорелеи (используется для дополнительной чистки) – при использовании способности "Сила Света", со всех членов группы будет развеян случайный негативный магический эффект.
- Сияющий Посох Скракана (используется часто) – в течении 6 сек. после вступления в бой вы будете получать на 5 / 10 / 15% меньше урона от существ, а наносимый вами урон будет увеличен на 5 / 10 / 15%.
- Священный Ковчег Айденуса (иногда используется) – после смерти союзника по группе вы на 5 сек. получите эффект, позволяющий применять способности воскрешения мгновенно.
- Кровавый Клинок Гурлухсора (используется иногда) – содействие в убийстве противников накладывает на вас эффект, на 12 сек. увеличивающий наносимый урон и творимое исцеление на 0,5%. Максимальное количество уровней эффекта: 20 / 30 / 40.
- Абсолютный Барьер Просперо (используется чаще всего) – каждые 6 / 8 / 10 сек. вы будете получать эффект, снижающий по вам урон на 10%, этот эффект может иметь максимально 5 уровней. При получении вами урона, все уровни эффекта будут поглощены.
PvP артефакты:
- Талисман Воли Яскера (используется чаще всего) – длительность действия всех получаемых в бою эффектов контроля снижается на 10 / 20 / 30%.
- Чаша Гнева Незеба (иногда используется) – при получении урона от других игроков на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), увеличивающий наносимый урон на 0.2% в течении 3 сек. Максимальное количество уровней эффекта: 50 / 75 / 100.
- Звёздная Брошь Смеяны (используется редко) – при получении прямого урона в бою на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), который уменьшает получаемый урон на 0,5 / 0,75 / 1% на 2 / 3 / 4сек. Максимальное количество уровней эффекта: 10.
- Сапфировая Кираса Оберона (иногда используется) – каждые 65 / 55 / 45 сек. дает эффект, который блокирует следующий эффект «Уязвимости» направленый на вас. Эффект при этом поглощается.
- Нефритовый Жезл Нефер Ура (используется чаще всего на Чемпионском Доминионе) – после вступления в бой вы становитесь невосприимчивы к эффектам контроля на 4 / 6 / 8 сек.
Еда и Алхимия.
PvE еда:
- Вампирский коктейль / Кваторский чай с молоком – увеличить показатель решимости на 25 единиц.
- Кабаньи рёбрышки – увеличить показатель стойкости на 30 единиц.
PvP еда:
- Острая рыбка – на 10% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей.
- Горькая настойка – на 10% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление.
- Призрачная настойка поединщика (если нет ни рыбки, ни настойки, можно использовать её) – на 5% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей. и на 5% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление. Заменяет эффекты еды и воды.
Алхимия:
- Снадобье стихийного урона – увеличивает показатель стихийного урона на 5%.
- Экстракт стихийного урона – увеличивает показатель стихийного урона на 4%.
- Экстракт божественной / физической / стихийной / природной защиты (в любых активностях в зависимости от ситуации и противников) – уменьшает получаемый божественный / физический / стихийный / природный урон на 4%.
Аспект Нападения, PvE.
Поля вех и умений:
*Это один из вариантов распределения очков умений и вех, с текущей вариативностью класса билды могут сильно отличаться.
Защитные умения:
- Колдовской барьер – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек, накладывает на всех противников в радиусе 8 м Испытание огнём, если изучена веха "Магическое зеркало".
- Ледяная цитадель – снижает получаемый урон на 95% на 3 сек, однако запрещает применять умения (можно скликнуть).
Контролящие умения:
- Ошеломление (сбить каст) – накладывает на цель Немоту на 2 секунды.
- Сугроб – сапка.
Ротация:
- В начале боя атакуем ледяными умениями, пока не сработает эффект на увеличение урона от электричества «Штормовое предупреждение»;
- Далее накладываем эффект «Шоковый разряд» от «Разряда молнии», который также увеличивает урон электричеством на 30%;
- Накладываем Испытание огнём (с руки и с Колдовского барьера по откату и спаданию с цели);
- Желательно это делать при сработавшей вехе Гармония;
- Спамим Грозовым фронтом, иногда пополняя стихии Электричества и обновляя метку от Разряда молнии;
- Когда эффект «Штормовое предупреждение» закончится, нужно продолжать бить электрическими умениями, пока не сработает эффект «Вечная Мерзлота». Пока активен этот эффект, наносим урон Льдом (Ледяной метеор, Ледяная стрела, Ледяной поток, Вьюга);
- На паках можно кастовать Вьюгу. Также в паке применяется Колдовской барьер, чтобы наложить на всех вокруг Испытание огнём. Катаклизм также предназначен для паков.
Цикл
В бою ротация по соло цели выглядит следующим образом:
- Ледяные умения, пока не сработает Штормовое предупреждение => Разряд молнии => Грозовой фронт (не забудьте обновить эффект от разряда молнии) => Вечная мерзлота => спам ледяных умений;
- Испытание огнём нажимается по откату, поддержание его на цели выглядит примерно следующим образом:
Испытание огнём с руки => Испытание огнём с Колдовского барьера => Испытание огнём с руки => Окно.
Бурст у Волшебника происходит через электрические умения (спам Грозовым фронтом), при нём используются следующие умения:
- Синергия;
- Буйство стихий.
Атакующие характеристики:
- Мастерство и Беспощадность – 1к1 (поровну).
- Решимость – больше Мастерства примерно на 670 единиц.
Защитные характеристики:
- Осторожность – 650-700 единиц.
- Кровожадность – до 700 единиц.
- Стойкость – остальные характеристики.
Аспект Поддержки, PvP.
Поля вех и умений:
*Это один из вариантов распределения очков умений и вех, с текущей вариативностью класса билды могут сильно отличаться.
Защитные умения:
- Колдовской барьер – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек, накладывает на всех противников в радиусе 8 м Испытание огнём, если изучена веха "Магическое зеркало";
- Ледяная цитадель – снижает получаемый урон на 95% на 3 сек, однако запрещает применять умения (можно скликнуть);
- Невидимость – делает Волшебника невидимым на 4 сек, дарует 250 единиц Скорости на 4 / 2 сек, обнуляет время восстановления умения Сдвиг, если изучена веха "Исход".
- Ледяная статуя – на несколько секунд замораживает Волшебника, его союзника или противника, делая того невосприимчивым к урону и эффектам контроля, однако запрещает применять тому умения.
Урон:
- Огненная стрела — для набора решимости (в начале боя) и стихий огня, а также стаков Стремительного Колдовства.
- Испытание огнём — наносит хороший периодический урон и накладывает Замедление, но счищается.
- Колдовской барьер — также накладывает Испытание огнём на всех противников в радиусе 8 м от Волшебника.
- Огненный шар — наносит неплохой урон по области (при трёх стаках стремительного колдовства является инкастовым, применять его только так) и также дает стихии огня.
- Взрыв — наносит большой урон, также накладывает Раны.
- Дезинтеграция — наносит большой урон, накладывает Уязвимость и Раны.
- Метеор — наносит огромный урон по области, накладывает Раны, однако долго кастуется, его могут сбить, потребляет 3 стихии огня.
- Катаклизм — наносит большой урон пока поддерживается, однако также сбивается.
- Сверхновая — неплохой урон по области вокруг волшебника, также накладывает слабость.
- Вулкан — накладывается при применении, при повторном применении наносит большой урон по области и накладывает Уязвимость на все пораженные цели.
Контролящие умения:
- Ошеломление (сбить каст) – накладывает эффект Немота на 2 сек.
- Ледяная статуя – запрещает применять умения в течении 2 сек, однако пока действует эффект, цель не получает урона;
- Сугроб – сапка.
Эффекты, которые необходимо отслеживать:
- Власть огня – при вступлении в бой волшебник начинает получать по одному уровню эффекта «Тлеющее пламя» каждую секунду. Когда «Тлеющее пламя» достигает 10 уровней эффекта, он заменяется эффектом «Власть огня», который увеличивает весь наносимый волшебником урон на 21% в течении 9 сек.
- Пожарище – огненные заклинания с шансом 100% накладывают на цель эффект «Пожарище» (суммируется до 10 раз). Каждый уровень эффекта увеличивает урон, получаемый целью от волшебника, на 1%. Эффект можно развеять.
Атакующие характеристики:
- *Это один из вариантов распределения характеристик, который может сильно отличаться для разных активностей.
- Мастерство – около 1300 единиц.
- Решимость – около 1000 единиц.
- Беспощадность – около 650 единиц.
- Господство – около 700 единиц.
- Удача – дополнительные статы в шапке + 1 шмотка (около 330 единиц).
Защитные характеристики:
- Осторожность – 600-700 единиц.
- Живучесть – 700-750 единиц.
- Инстинкт – 2-3 шмотки.
- Стойкость – остальные характеристики.
Полезные аддоны.
- AllDetectedSpellsCooldowns (ADSC) – отслеживание откатов врагов и союзников без взятия в таргет;
- BuffAnnounce – таргетер, отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
- CoolBuffs – отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
- TrinketCooldown – отслеживает ваши проки и откаты триньки, умений брони;
- StatManager – позволяет сохранить текущий вариант распределения характеристик и потом быстро переключаться между сохраненными вариантами;
- UniverseMeter – стандартный дпс метр.