Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с Вами рассмотрим такой класс как Бард в Аспекте Нападения в PVP реалиях. Данное руководство нацелено на новичков, стремящихся познакомиться с этим интересным классом, вникнуть в его особенности и опробовать сокрушающую силу мелодий.
В нынешних реалиях, бард является преимущественно ДД-классом, поскольку уступает инженеру как саппорту в ряде критических аспектов.
Преимущества барда:
1.Простота последовательности нажатия умений (ротации)
2.Высокий АОЕ-урон
3.Наличие соло «чистки» положительного эффекта с противника
4.Наличие соло и АОЕ «чистки» негативных эффектов с союзников.
5.Длительный АОЕ-контроль (Антре)
Недостатки барда:
1.Умения с поддерживаемым нанесением урона сбиваются любым контролем, не позволяя усилить последующее из цикла ротации.
2. Единственный пассивный (не поддерживаемый) «деф» Резонансный барьер.
Классовым ресурсом барда является Темп, он требуется для использования большинства умений барда, как атакующих, так и защитных. Вне боя его значение равняется 3, максимально доступное 7.
Билд выглядит следующим образом:
Атакующие умения:
Дисгармония - аккорд, спам умение для набора темпа.
Соло - умение, увеличивающее урон следующих этюдов на 40%
Реквием – АОЕ аналог умения «соло»
Танцующий клинок - этюд, четырежды наносит урон, по завершении «каста» даёт эффект Страстный танец, увеличивающий урон Поющего клинка (Солирующего клинка).
Поющий клинок => Солирующий клинок - этюд, накладывает эффект периодического урона «Мука», по завершении своего «каста» даёт эффект Страстная песнь, увеличивающая урон Летающего клинка.
Летающий клинок - этюд, наносит урон и накладывает на цель эффект периодического урона.
Крещендо - аккорд, наносит урон основной цели, а также примерно половину урона по целям в радиусе 8м от основной.
Мелодия войны – «бурстовое» умение, увеличивающее урон на 20%. Также первый этюд, после применения мелодии войны, накладывает эффект «Уязвимость» на 7 сек.
Марш – мощное АОЕ умение, в виде звуковой волны. Волна переходит по NN целям в радиусе 30 м., не переходя на одну и ту же цель дважды.
Волна наносит противникам XX ед. урона астралом, а союзников исцеляет на YY ед.
Защитные умения:
Акустический барьер => Резонансный барьер – создает барьер (снижение получаемого урона) длительностью до 6 сек., мощностью до 50%, также возвращает до 50% урона в противника.
Мантия Певчего – снижает получаемый до 90%.
Щит теней – поддерживаемое умение, на протяжении 4 секунд бард четырежды накладывает на цель (или на самого себя) эффект защиты на 0,7 сек. Также, на время поддержания умения, бард становится невосприимчив к эффектам контроля. Скорость передвижения повышается на 30%
Вспомогательные умения:
Увертюра - таргетно чистит 1 негативный эффект с союзника и 1 с противника. Преимущественно используется для снятия с противников «дефа» или «бурста»
Соната - массовая чистка, а также накладывает эффект «Экстракция», которая дополнительно развеивает негативный эффект 2 раза в течение 4 секунд. Даёт невосприимчивость к эффектам замедления и обездвиживания на 5 сек.
Гимн победы - увеличивает показатели Мастерства, Решимости и Беспощадности на 70 единиц в течение 10 секунд.
Механика класса:
Для основных атакующих умений бард тратит Темп.
Затраты темпа составляют:
Соло\Реквием – 3 ед. темпа
Танцующий клнок – 2 ед. темпа
Солирующий клинок – 2 ед. темпа
Летающий клинок – 2 ед. темпа
Крещендо – 1 ед. темпа
Резонансный барьер – 2 ед. темпа
Щит теней – 2 ед. темпа
Увертюра – 1 ед. темпа
Романс – 2 ед. темпа
Подсчитав затраты на основной круг ротации, мы получаем необходимость в 10 ед. темпа, в связи с чем строится следующая последовательность умений.
Ротация класса:
Дисгармония => Cоло/Реквием => Дисгармония => Дисгармония => Танцующий клинок => Солирующий клинок => Летающий клинок => Крещендо
Бурстовая ротация
Дисгармония => Cоло/Реквием => Дисгармония => Дисгармония => Мелодия войны => Танцующий клинок => Солирующий клинок => Летающий клинок => Крещендо=> Экспрессия=> Марш
В случае, если в массовом сражении ротация была прервана в ходе исполнения танцующего или солирующего клинка (при условии, что Вы не под "асистом" и не бурстите) рекомендуется начать её заново.
В ротацию стоит вплетать свои контроли (Аэдский огонь, устрашение\внезапный удар, сокрушительный бросок)
), либо пропивать экстракт стальной воли
Вспомогательные средства:
Обязательной составляющей любой PVP активности являются [Горькая настойка] и [Острая рыбка] прибавляющие 10% к наносимому урону и исцелению, а также снижающие входящий урон соответственно.
Бард пьёт эликсиры и снадобья физического урона.
Для комфортной игры, Вам будут жизненно необходимы [Декокт астральной эгиды] - уменьшает весь получаемый урон на 30% в течении 8 секунд, и [Экстракт стальной воли] - даёт невосприимчивость к эффектам контроля на 8 секунд. Не столь обязательным, но также полезным будет [Аэдский огонь] - сбивает с ног все попавшие под него цели на 4 секунды.
Базой для исцеления являются [Призрачное зелье восстановления] и [Призрачное зелье исцеления].
Среди артефактов, к стандартной сборке [Наследие Богов] + [Талисман Воли Яскера], используется либо [Нефритовый жезл Нефер Ура], дарующий невосприимчивость к эффектам контроля в начале боя на 4\6\8 секунд (в зависимости от ранга), либо [Сапфировая Кираса Оберона], позволяющий отразить накладываемый эффект "Уязвимость" на персонажа.
В случае массового сражения и наличия у Вас хила стоит надеть [Чаша Гнева Незеба], (артефакт) увеличивающий наносимый урон с повышением количества стаков.
Умения от перерождений:
Для наибольшей мобильности барду можно взять Блик от жреца, но как показала практика, для наибольшей эффективности в нанесении урона стоит взять Устрашение от некроманта. Это позволит вам нанести полный урон умениями танцующий или солирующий клинок.
Бард не так актуален в PVP как тот же демонолог или храмовник, однако если Вы всё же пошли на доминион в Аспекте Нападения, то стоит задуматься над Бычим ударом воина для захвата точки.
В заключение хотелось бы пожелать Вам набраться терпения при освоении барда в области PVP, ведь только через упорный труд рождается достойный результат. Успехов Вам на полях сражений Сарнаута!