Теперь вспомним острова, которые возвращались к нам в том или ином виде:
1.0-2.0
Изрядное число старых островов того времени стали картами для Доминиона. Сразу скажу, что я лично к этому отношусь негативно. Предпочитаю видеть острова островами, а для Домика стоило бы нарисовать нормальные карты с нуля. Всякие заборчики и прочие элементы окружения как правило только мешают.
Лаборатория №9 - карта для Доминиона
Заверть - карта для Доминиона
Осколок Силы - карта для Доминиона
Остров Проклятых - карта для Доминиона
Горнило - карта для Доминиона (добавили совсем недавно, а жаль, остров был отличный)
Зелёный Лабиринт - вернули в 5.0+. Надо сказать, что отличительной особенностью островов времен 1.0 было то, что там было по 2-3 босса. В дальнейшем, где было 2, добавили третьего, а вот 4-ого босса добавляли уже при переделке. Так и в Зеленом Лабиринте набор из (Верховный Заклинатель, Верховный Заклинатель, Проклятый Воитель) стал таким (Верховный Заклинатель, Верховный целитель, Возрождённый воитель, Рождённый Дважды). Причем 3-ий босс и ласт в переделанном острове это по сути две фазы старого босса)
Пропавший Остров - тоже вернули в 5.0+. Был набор боссов - (Пульсирующий магический элементаль, Тенетник, Страж Пирамиды), стало - (Пульсирующий магический элементаль, Тенётник, Зиновий Кладбищин, Давила). Давила - тот же Страж Пирамиды, только теперь это титул, все тот же огр-скелет ака Погром. Забавная история с Тенетником - тот ранее был боссом на Острове Проклятых, но там получился некоторый избыток боссов и его переместили сюда).
Гробница - еще один вернувшийся в 5.0+. Там поменяли старых боссов (Прелат Тэпа, Хвостокол, Исдэс) на (Долгобрюх, Прелат Тэпа, Исдэс, Сефнут). Хвостокол был скорпионом, его заменили на подземного червя Долгобрюха. Добавили Сефнута, который по виду копия Негуса Минхотепа из Прибежища еретиков...
3.0
Енох - карта для Доминиона (опять же очень жаль, был отличный остров с отдельной "вампирской" механикой прохождения)
Коч-Ицмаль - карта для Доминиона.
Старая выработка (Фитиль, Стах Быстрая Кирка, Камнегрыз, Гым Жадюга) - вернули в 6.0, поменяв механику боссов. Раньше нарример у Фитиля был дикий самохил, а Стах не призывал крабов и не превращался.
Прибежище еретиков (Иасскул Флаах, Негус Минхотеп, Негус Хаифа, Негус Зиракх) - аналогично, вернули в 6.0. Поменялась механика и порядок прохождения боссов. Вообще классический остров, один из лучших по дизайну, имхо. Зэмов оттуда много куда растаскали в свое время, даже в МИ запихивали в одно время.
Руины Тлалькоа (Исидес, Грохотун , Горатрикс, Мираж) - вернули в 6.0. Чуть поменяли механику боссов. Кстати большая часть моделек - голем и оба червелицых родом из старых Катакомб джунов, когда там был сильный ПвЕ аспект.
Осквернённый лес (Черная Вдова, Злобыня Ядов, Евстигней Волков, Чернояд) - тоже вернули в 6.0. Зачем-то переименовали Вдову в Каракурт. Ну и опять, чуток поменяли механику боссов. Злобыня стал реально злобным, в 3.0 он был лохом.
Ледяной чертог (Хлад. Острозуб, Стынь, Иавер Артэя) - вернули совсем недавно, в 7.0. Рыбу Острозуба, которая обитала в озерце у подножья горы заменили барсом Снежинкой. Ввели механику с обморожением.
Старый маяк (Завид Ушкуйников, Иасскул "Веселый" Роджер, Крепкая дверь, Финт Жадных). Главный пиратский остров Аллодов. В свое время он встречался в большинстве секторов капа 3.0 (где делался 51 салат) и изрядно надоел. Вернули в 6.0, переделав и заметно усложнив боссов.
Ясногорье (Тётка Агафья, Владислав Жестокий, Прокопий, Яромир). Вернули тоже в 6.0. Агафья приобрела способность кадрить всех пордяд, включая девок, а Яромир из просто язычника-природника стал каким-то одержимым демонопоклонником.
4.0
Тридевятый остров (Леший, Велижан Дубов, Черномор, Хранительница леса). Вернули в 5.0+. Интересный остров с фазовой механикой (когда звери превращаются). Поменяли чуток механику.
Черепаший остров (Тихон Ежов, Твердоспин, Гостемил Залесский, Велерад Залесский). Вернули в начале 7.0. Остров изрядно надоел. Но вот его переделали довольно сильно - причем не визуально, а с точки зрения механики и сюжета. Начиная с имен боссов - стало (Тихон Панзаров, Туррем, Чернояр Залесский, Велерад Залесский), так и описания. В 4.0 это были какие-то культисты демонов, которые захватили черепаху, в 7.0 это просто какие-то случайные канийцы. По сути остров совершил сюжетный поворот, как и Ясногорье, но ровно наоборот.
Узилище (Кровавый палач, Фаракх, Кара Владыки, Профос). Вот тут забавно. Этот остров успели вернуть в 6.0, но уже в 7.0 его переделали в одну из карт для Доминиона. Хотя карта вышла очень уж странная.
Изумрудный остров (Безмозглое пугало, Стальной лесоруб, Трусливый лев, Добробой Великов). Отличный остров, замечательный референс на сказку Волкова-Баума. Вернули его в 5.0 поменяв чуть механику боссов, как обычно.
Утиный плес (Факел Дерзких, Дымка Дерзких, Стержень Дерзких, Рубило Дерзких) Остров про орков-отморозков. Вернули в 6.0, стандартно лишь чуть поменяв механики.
Санаторий «Снежинка» (Шахрай-Гор, Павел Сырин, Вячеслав Лапочкин, Александр Бурдакин). Вернули в 6.0. Тут забавный случай замены - вместо комиссара Павла Сырина, в переделке появился орк-каратель Плюх Кровавых. Видимо, смена караула
Остальное подверглось минимальным правкам.
4.0+
Хардкорные острова, где клепали 56ые самоцветы. Я лично, увы, почти пропустила этот отрезок игры, по счастью, многие острова вернули.
Джунгли Мбоа-Мбоа (Свисс, Зуул, Рокотун, Тамтам) вот это случай неудачной переделки, имхо. Был ящер Свисс с черепахой, дрейк Зуул, каменный элементаль Рокотун и очаровательный тролль Тамтам, который втаптывал танков в землю. Остров вернули в 7.1, почти все поменяв. Зачем? Теперь у нас лесовик Гу-гу Пепелок, мантикора Почесуха, и дракониды Ра-Хаг и Шаз-Грох. Зачем убрали тролля с уникальной моделькой? Непонятно.
Роща Двенадцати Месяцев (Зимушка-зима, Весна-красавица, Осень-горемыка, Лето Ясное). Отличный остров с референсом к одноименной сказке. Вернули в 6.0, поменяв механику боссов немного.
Охотский острог (Угар, Цугундер, Пузан, Капут). Еще один замечательный остров с тематикой Охотников на демонов. Кстати, думал ли кто, почему мобы на Каргалласе орут "получай по щупальцам?". А все просто - все их реплики с этого острова, где они сражаются с демонами Медной когорты. Остров вернули в 6.0. Капута почему-то переименовали в Искоренителя (?) и в целом, механику упростили - раньше там надо было больше взаимодействовать с НПСами - это убрали.
Октлан-Тепек (Зимогор, Яшмовый защитник, Мецтлитотек, Айаутеотль). Остров джунской тематики. Оказал, имхо. огромное влияние на текущий ЦС, оттуда туда многое потырено. Вернули его в 6.0+
Гнездилище роя (Жужелица, Мурава, Зуд, Хризалида). Остров, реализовавший старую шутку про баг с термитами, которые атаковали города. Визуально весьма примечательный. Вернули тоже его в 6.0+, поменяв минимально.
Пристанище механоидов (Кормящий, Номарх Мегавольт, Негус Аугмент / Алиса Далёкина, Интеграл). Еще один интересный остров, референс на Булычевскую Алису. Из отличительных черт - наличие альтернативного третьего босса. Еще тут много лора - можно узнать, что случилось с механоидами Тэпа после его смерти в ПТ. Когда остров, как и предыдущие два вернули в 6.0+, почему-то переименовали двух зэмов - они стали носить имена Номарх Эсхат и Негус Галлах.
Отражение Зачумлённого замка ( Уголёк Огненных, Ядвига Правдина, Мертвитель, Кирилл Правдин, Крадущий обличье). Вот тут интересный вариант. Изначально Отражения - это идея с альтернативно-событийными версиями обычных сюжетных инстантов (которые в астрале тоже были во времена 2.0). ОЗЗ в этом плане идеальный вариант со своей историей - что если бы Тэп поселил в ЗЗ своего иного слугу и что если бы туда Рысина отправила отряд инквизиции Триединой Церкви? Отсюда там эти хадаганцы с орками. В изначальном ОЗЗ оказывалось, что лидера экспедиции Кирилла Правдина уже подменил собой ужасный мертвец Крадущий обличье... Увы, эту историю просто похерили при переделке в 7.0, вернув туда Моргууна и разжаловав Уголька в обычного моба. Ведь раньше во всех отражениях было по 5 боссов.
Отражение Храма Тенсеса (Виссарион Архивин, Иасскул Кташ, Астральный Владыка, Гурлухсор, Демон Распада). ОХТ как альтернативный вариант вышло так себе. Никакой альтернативности там нет. При переделке в 7.0 изменений стало больше - убрали Архивина, Владыка и раб получили имена (Хоргус / Семер Илот), вместо Демона Распада появился какой-то Саур. Безсюжетненько. Почему бы не сделать вариант, в котором в ХТ возвращался бы Тэп, сделав боссами Нихиль-эльфийку, Морока, Горыныча и самого Тэпа? Это было бы забавно, по крайней мере.
5.0
Залесский посад (Михайло Потапыч, Жлобыня Вырвиглазов, Дивлян Стрекопытов, Невзор Гнилосердов) - единственный остров, созданный позже 4.0, который вернули. Тут при переделке в 7.0 медведь в пару получил сюжетного друида Никодима Нелюдимова (который был в сюжетке Умойра). А так в целом приятный остров, очень быстрый из-за некоторых особенностей.
Отдельный разговор - Металлоград. Ивентовый к 9 мая остров. Однако, одно время он был в числе обычных островов, обитая в секторах 3.0+. Потом его уже возвращали каждый год, часто внося разные изменения. Часть боссов там постоянная - Негус Менгулис, Бубух Два Пальца и Гиря Бешеных, а вот два менялись между собой - орка Ряху Буйных заменял дредноут РСЗО «Айва-Н». Хотя в первом варианте острова там было 5 боссов, дредноут просто стоял перед мостом, а не после.