Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья начинает цикл руководств про классы в обновлении 15.0 «Столица теней». В этот раз речь пройдет об одном из самых востребованных классов во многих аспектах игры в текущем сезоне:

Некромант никогда не ходит один. Его союзники нежить и нечисть. Тёмная магия позволяет насылать ему на толпы врагов смертельные эпидемии разъедать саму их плоть, но она и поможет исцелить страшные раны союзников.


Доступные аспекты: нападение, поддержка, исцеление.
Тип брони: ткань.

Содержание:
  1. Основной ресурс класса.
  2. Доступные расы и расовые умения.
  3. Умения от перерождения.
  4. Умения за тайны мира.
  5. Модули и аугментации.
  6. Артефакты.
  7. Еда и Алхимия.
  8. Аспект нападения, PvE.
  9. Аспект поддержки, PvP.
  10. Аспект исцеления.
  11. Полезные аддоны.

Основной ресурс класса.


Основным ресурсом класса являются Капли крови. Запас крови некроманта может вмещать до 15 капель.
Капли крови нужны для активации умений Некроманта, поэтому их своевременный набор во время боя очень важен. Всего можно набрать до 15 капель крови, если изучены необходимые вехи, которые позволяют увеличить максимальный запас крови с 10 до 15 единиц, вне боя количество капель крови равно 10.

Вехи, позволяющие увеличить максимальный запас капель крови:
  • Тауматургия – увеличивает максимальный запас капель крови на 5. Увеличивает наносимый урон на 10%. Увеличивает исходящее исцеление на 15% (третье поле вех).

Получить дополнительные капли крови можно специальными умениями:
  • Вампиризм – позволяет получить 1 каплю крови, спам-умение;
  • Кровавый пир – поддерживаемое умение, наносит урон врагам в радиусе 8 м, 4 раза за время действия умения наносит урон самому некроманту в размере 10% от текущего уровня здоровье и восполняет запас капель крови на 2 единицы за каждый тик (второе поле вех);
  • Шаг сквозь тени – некромант мгновенно перемещается к выбранной цели и восполняет запас капель крови на 5 единиц (второе поле вех);
  • Душегубка – призванная некромантом нежить, каждой второй атакой восполняет запас капель крови на 1 единицу.

Пассивное получение капель крови:
  • Фонтан крови – пока некромант находится в бою, каждые 1 секунду он восполняет запас крови на 1 каплю (первое поле вех);
  • Венесекция – каждый раз, когда некромант наносит себе урон исцеляющими заклинаниями, он с шансом 100% восполняет запас крови на 1 каплю (третье поле вех);
  • Бурление крови – исцеление, в том числе от характеристики «Кровожадность», с вероятностью 25% восполнит запас крови некроманта на 1 каплю (третье поле вех).


Доступные расы и расовые умения.

Колдуны Кании



Чёрная кровь (некоторые используют в PvE активностях).
Элемент: Яд.
Дальность действия: 40.
Время восстановления: 1 м.
Проклятие некроманта отравляет кровь противника на 14 сек, нанося Х урона каждые 2 сек во время действия эффекта.

Чернокнижники Эльфов



Тёмное безумие (часто используется в PvE активностях).
Элемент: Тень.
Время восстановления: 1 м.
Некромант впадает в колдовское исступление, повышая показатель удачи и кровожадности на 100 единиц на 10 сек.

Реаниматоры Хадаганцев



Канал жизни (часто используется в PvP активностях, а также иногда в PvE).
Элемент: Тень.
Время восстановления: 1 м.
Некромант связывает себя и дружественную цель тёмными узами на 6 сек, каждую секунду теряя 10% от своего здоровья и восстанавливая союзнику 10% от его максимального здоровья. (Очень опасное умение, практически не используется)

Целители Восставших Зэм



Прах к праху (часто используется в PvP активностях).
Элемент: Тень.
Время восстановления: 1 м.
Некромант уничтожает своего прислужника и мгновенно исцеляется на 35% от своего максимального здоровья.


Умения от перерождения.

Те, которые пригодятся самому некроманту на разных активностях:
  • Блик от жреца – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
  • Таран от воина — выпнуть от себя врага для разрыва дистанции между вами и врагом или между врагом и его союзниками. Может быть полезным на ЧД для выкидывания с точек;
  • Сдвиг от мага – неудобный по функционалу аналог блика.
  • Злая воля – дарует невосприимчивость к эффектам контроля на 1 секунду некроманту и всем членам группы в.

Те, которые некромант может передать своим воплощениям:
  • Страх смерти – заставляет цель бежать в страхе в течении 3 сек (время восстановления: 1 мин. 30 сек.);
  • Щит крови – накладывает на себя защитный барьер, снижающий получаемый некромантом направленный урон на 20%. Количество накладываемых зарядов щита – 5. При получении направленного урона один заряд щита будет поглощен. Длительность эффекта – 10 сек (время восстановления: 1 мин. 30 сек).

Умения за тайны мира.
  • Очищение – развеивает 1 негативный эффект с союзника, который можно развеять (время восстановления: 3 сек.);
  • Восстановление – на 5 сек накладывает на союзника эффект, исцеляющий его каждую секунду на 10% от максимального уровня здоровья некроманта (время восстановления: 3 мин).

Модули и аугментации.

Для PvP активностей, Аспект Исцеления:
  • Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
  • Модуль «Эхо» (чаще всего используется на Чемпионском Доминионе) – когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды. У членов группы в броне в радиусе 40 м наносимый урон увеличивается на 10% на 6 сек. Может сработать раз в 4 минуты.
  • Модуль «Юнион» (чаще всего используется в 6х6 и 3х3 поединках) – носитель брони связывает себя и союзника на 5 сек. 30% получаемого союзником урона переводится в носителя брони. Время восстановления: 2 мин. 30 сек.
  • Модуль «Либера» – избавляет от эффектов контроля союзников. Радиус срабатывания - 30 метров. Время восстановления: 8 минут.
  • Модуль «Гарда» – дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5,5 сек.

Для PvP активностей, Аспект Поддержки:
  • Аугментация «Оппортунист» (используется чаще всего) – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
  • Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
  • Модуль «Эхо» (чаще всего используется в поединках 3х3 и 6х6) – когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды. У членов группы в броне в радиусе 40 м наносимый урон увеличивается на 10% на 6 сек. Может сработать раз в 4 минуты.
  • Модуль «Гарда» – дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5,5 сек.

Для PvE активностей, Аспект Нападения:
  • Аугментация «Оппортунист» – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
  • Модуль «Реактив» – на 60 сек. накладывает на заклинателя эффект «Барьер», снижающий получаемый им урон на 50% от следующих 4 направленных атак.

Артефакты.

Наследие богов – постоянный артефакт, который носят во всех активностях в любом аспекте. Исходящий урон и исцеление повышены на XX%, а получаемый урон снижен на YY%. А также дает дополнительную прибавку в NN Могущества и MM Выносливости.

PvE артефакты:
  • Алмазное Зерцало Мелюзины (используется в некоторых случаях) – при понижения здоровья ниже 40%, вы получите на 6 сек. эффект повышающий входящее исцеление, уменьшающий скорость подготовки умений и время до их следующего применения на 10 / 15 / 20% (в зависимости от ранга артефакта). Это может произойти не чаще одного раза в 60 сек.
  • Очищающая Песнь Лорелеи (используется чаще всего в лабиринтах) – при использовании способности "Сила Света", со всех членов группы будет развеян случайный негативный магический эффект.
  • Сияющий Посох Скракана (используется чаще всего) – в течении 6 сек. после вступления в бой вы будете получать на 5 / 10 / 15% меньше урона от существ, а наносимый вами урон будет увеличен на 5 / 10 / 15%.
  • Кровавый Клинок Гурлухсора (используется чаще всего в Испытании Крови) – Содействие в убийстве противников накладывает на вас эффект, на 12 сек. увеличивающий наносимый урон и творимое исцеление на 0,5%. Максимальное количество уровней эффекта: 20 / 30 / 40.
  • Абсолютный Барьер Просперо (используется чаще всего) – каждые 6 / 8 / 10 сек. вы будете получать эффект, снижающий по вам урон на 10%, этот эффект может иметь максимально 5 уровней. При получении вами урона, все уровни эффекта будут поглощены.


PvP артефакты:
  • Талисман Воли Яскера (используется чаще всего) – длительность действия всех получаемых в бою эффектов контроля снижается на 10 / 20 / 30%.
  • Чаша Гнева Незеба (иногда используется в Аспекте Поддержки / Нападения) – при получении урона от других игроков на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), увеличивающий наносимый урон на 0.2% в течении 3 сек. Максимальное количество уровней эффекта: 50 / 75 / 100.
  • Звёздная Брошь Смеяны (используется чаще всего) – при получении прямого урона в бою на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), который уменьшает получаемый урон на 0,5 / 0,75 / 1% на 2 / 3 / 4сек. Максимальное количество уровней эффекта: 10.
  • Сапфировая Кираса Оберона (чаще всего используется в 3х3 поединках, реже на Чемпионском Доминионе) – каждые 65 / 55 / 45 сек. дает эффект, который блокирует следующий эффект «Уязвимости» направленый на вас. Эффект при этом поглощается.
  • Нефритовый Жезл Нефер Ура (используется чаще всего на Чемпионском Доминионе) – после вступления в бой вы становитесь невосприимчивы к эффектам контроля на 4 / 6 / 8 сек.


Еда и Алхимия.

PvE еда:
  • Вампирский коктейль / Кваторский чай с молоком – увеличить показатель решимости на 25 единиц.
  • Кабаньи рёбрышки – увеличить показатель стойкости на 30 единиц.

PvP еда:
  • Острая рыбка – на 10% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей.
  • Горькая настойка – на 10% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление.
  • Призрачная настойка поединщика (если нет ни рыбки, ни настойки, можно использовать её) – на 5% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей. и на 5% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление. Заменяет эффекты еды и воды.

Алхимия:
  • Снадобье божественного урона (для Аспектов Поддержки и Нападения) – увеличивает показатель божественного урона на 5%.
  • Призрачное снадобье мастерства / решимости / беспощадности (для Аспекта Исцеления) – увеличивает показатель мастерства / решимости / беспощадности на 50 единиц.
  • Экстракт мастерства / решимости / беспощадности (для Аспекта Исцеления) – увеличивает показатель мастерства / решимости / беспощадности на 40 единиц.
  • Экстракт божественного урона (для Аспектов Поддержки и Нападения) – увеличивает показатель божественного урона на 4%.
  • Экстракт божественной / физической / стихийной / природной защиты (в любых активностях в зависимости от ситуации и противников) – уменьшает получаемый божественный / физический / стихийный / природный урон на 4%.


Аспект нападения, PvE.

Поля вех и умений:




Защитные умения:
  • Кровавая корка (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
  • Вуаль тьмы (задефать себя или тиммейта) – бабл на 4 секунды, через который урон не проходит.
  • Щит крови (задефать тиммейта) – на 15 сек. союзника накладывается эффект «Щит крови», который поглощает входящий урон в размере 5% от максимального здоровья Некроманта. Количество накладываемых уровней эффекта — 6. При получении прямого урона снимается 1 уровень эффекта, но не чаще раза в 1 сек.

Урон:
  • Дыхание смерти (ДС), Вампиризм – спам урон.
  • Лихорадка, Алчные тени, Нейротоксин, Вирус (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях.
  • Ритуал чумы, Ритуал боли – ими накладываются все доты разом на пак (ритуалом чумы, кроме вируса) \ на соло цель (ритуалом боли).
  • Тёмная мощь – увеличивает наносимый урон на 20%, увеличивает отдельно урон от атак Стража, дает по 1 капле крови каждую секунду.
  • Плеть обреченного – можно и на фул хп отдать, однако обычно до боя опускают себе хп пиром + лужей и отдают в начале боя с опущенным здоровьем.

Контролящие умения:
  • Мир призраков (сонка) – отправляет противника в иную реальность, обездвиживая его и запрещая предпринимать какие-либо действия. Если уровень здоровья цели менее 90%, то любой полученный целью урон прекратит действие эффекта.
  • Страх смерти (фир, сбить касты) – заставляет бежать в страхе в течение 2,5 сек.

Ротация:
  • Пак мобов: ДС => Вампиризм => ДС (для набора решимости и стаков Мрачного жнеца, который накапливается до 3 и увеличивает урон от дотов) => Ритуал Чумы => Вирус => Спам ДС\Вампиризма (доты поддерживаются поочередным накладыванием ритуалов и вирусов с руки).
  • Соло цель: ДС => Вампиризм => ДС (для набора решимости и стаков Мрачного жнеца, который накапливается до 3 и увеличивает урон от дотов) => Ритуал Боли => Спам ДС\Вампиризма (доты поддерживаются поочередным накладыванием ритуалов и вирусов с руки).

Атакующие характеристики:
  • Мастерство и Беспощадность – 1к1 (поровну).
  • Господство – 700 единиц.
  • Решимость – больше Мастерства примерно на 670 единиц.

Защитные характеристики:
  • Осторожность – 650-700 единиц.
  • Кровожадность – до 700 единиц.
  • Стойкость – остальные характеристики.


Аспект поддержки, PvP.

Поля вех и умений:



Защитные умения:
  • Кровавая корка (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
  • Вуаль тьмы (задефать себя или тиммейта) – неуязвимость к урону на 4 секунды.
  • Щит крови (задефать тиммейта) – сильный деф для союзника, обычно перед вражеским бурстом стараются закрыть им цель, на которой стакаются враги (например, на которой висит Сожжение).
  • Узы крови (задефать тиммейта) – в PvP в аспекте поддержки нужны для того, чтобы бафнуть Защиту тиммейту или себе (закрыть окно защиты).

Урон:
  • Дыхание смерти (ДС), Вампиризм – спам урон.
  • Лихорадка, Алчные тени, Нейротоксин, Вирус (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях.
  • Ритуал чумы – кинуть в толпу игроков (можно попросить тиммейтов стянуть) и сверху докинуть руками Вирус.
  • Ритуал боли – кинуть в того, кто не стянулся / стоял далеко от всех.
  • Тёмная мощь – увеличивает наносимый урон на 20%, Душегубка каждой атакой будет вешать Беспомощность, дает по 1 капле крови каждую секунду.
  • Плеть обреченного – чем меньше у вас хп, тем больше она нанесет урона.

Контролящие умения:
  • Мир призраков (сонка) – обычно используется для того, чтобы сапнуть хила, чтоб помочь убить союзникам, сбить защиту вражескому саппорту или сапнуть одного из вражеских ДД на деф.
  • Страх смерти (фир, сбить касты) – сбить каст, просто дать контроль для тех же целей, или выфирнуть цель ассиста из купола инженера.

Атакующие характеристики:
  • Встречаются разные вариации соотношения характеристик для разных активностей, поэтому просто приведу один из наиболее часто встречаемых вариантов.
  • Мастерство – 700-800 единиц.
  • Беспощадность – 200-300 (поровну).
  • Господство – 550-600 единиц.
  • Решимость – 1000-1200 единиц.
  • Удача – от вех и Т3 экипировки (дополнительные статы в шапке).

Защитные характеристики:
  • Осторожность – 600-750 единиц.
  • Живучесть – 700-750 единиц.
  • Инстинкт – 200-300 единиц.
  • Стойкость – остальные характеристики.

Аспект исцеления, PvP.

Поля вех и умений:



Доблесть взята для Чемпионского Доминиона, под команду тиммейта, который находится рядом с вами (или себе под Плеть), вместо нее можно взять то, что посчитаете нужным.

Защитные умения:
  • Кровавая корка (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
  • Дыхание смерти (задефать себя) – в Аспекте Исцеления накладывает на некроманта эффект Кровавая корка (не чаще, чем раз в 30 сек).
  • Вуаль тьмы (задефать себя или тиммейта) – неуязвимость к урону на 4 секунды.
  • Щит крови (задефать тиммейта) – сильный деф для союзника, обычно перед вражеским бурстом стараются закрыть им цель, на которой стакаются враги (например, на которой висит Сожжение). Также увеличивает получаемое целью исцеление и часть его возвращает некроманту.
  • Кровопускание – пока некромант находится в луже, урон по нему снижен, а также уменьшается гкд и повышается скорость каста умений.

Исцеление:
  • Некромант по ходу боя наносит себе урон и накапливает уровни эффекта «Кровавый пакт», которые увеличивает творимое исцеление.
  • Переливание крови (каст весь бой) – спам-отхил, также увеличивает скорость передвижения; поддерживаемое умение, каждый следующий тик во время каста хилит больше предыдущего.
  • Прижигание (сильно хилит) – наносит цели незначительный урон, а через время сильно исцеляет. Иногда кинутое на опережение прижигание спасает, если некромант попадает в контроль.
  • Узы крови – нормально хилит только при низком уровне здоровья у цели.
  • Панацея – небольшой отхил по всем членам группы.
  • Кровавая жертва – пассивный отхил, когда некромант наносит себе урон, 6 союзников с наименьшим уровнем здоровья исцеляются.

Контролящие умения:
  • Мир призраков (сонка) – обычно используется для того, чтобы сапнуть хила, чтоб помочь убить союзникам, сбить защиту вражескому саппорту или сапнуть одного из вражеских ДД на деф.
  • Страх смерти (фир, сбить касты) – сбить каст, просто дать контроль для тех же целей, или выфирнуть цель ассиста из купола инженера.
  • Тёмная мощь – Душегубка каждой атакой будет вешать Беспомощность, дает по 1 капле крови каждую секунду.

Атакующие характеристики:
  • Мастерство и Беспощадность – 1к1 (поровну).
  • Господство – 700 единиц.
  • Удача – 350-450 единиц.
  • Решимость – от вех.

Защитные характеристики:
  • Осторожность – 650-750 единиц.
  • Живучесть – 700-750 единиц.
  • Инстинкт – 200-300 единиц.
  • Незыблемость (по ситуации) – от Т3 шапки.
  • Стойкость – остальные характеристики.


Полезные аддоны.

Для удобства вам пригодятся следующие аддоны:
  • AllDetectedSpellsCooldowns (ADSC) – отслеживание откатов врагов и союзников без взятия в таргет;
  • BuffAnnounce – таргетер, отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
  • CoolBuffs – отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
  • GospodstvoNekromanta – позволяет проследить, не сбивают ли вам Господство;
  • TrinketCooldown – отслеживает ваши проки и откаты триньки, умений брони;
  • StatManager – позволяет сохранить текущий вариант распределения характеристик и потом быстро переключаться между сохраненными вариантами;
  • UniverseMeter – стандартный дпс-метр.


На этом всё, надеюсь, руководство поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре. Спасибо за внимание и до новых встреч.