Итак, данный гайд посвящен классу Инженер, который появился в игре "Аллоды Онлайн" после выхода обновления 5.0
Особенность класса
Стать Инженерами могут Канийцы (Механики) и Хадаганцы (Конструкторы). Обучением начинающих занимаются наставники Данила Скворцов в Лиге и Семер Мехотех в Империи.
Инженер использует переносной вариант пушки астрального корабля для нанесения повреждений, механических помощников, а также химические и взрывчатые смеси для выведения из строя живой силы противника.
Использование различных способностей может нагревать или охлаждать миниатюрный мана-реактор, спрятанный за спиной Инженеров. Текущая температура отображается на специальной приборной панели. Как сильный нагрев, так и сильное охлаждение открывают доступ к более мощным возможностям. Автоматически температура поддерживается в равновесном состоянии, постепенно приходя к нему как во время боя, так и вне его. При критическом перегреве реактора можно сделать выброс маны, который нанесет урон всем противникам поблизости.
Лучший друг Инженера — пушка, с которой он не расстаётся ни на минуту.
Механики и Конструкторы также умеют раскладывать на поле боя стационарную гаубицу. За установку можно сесть, увеличив дальность стрельбы до 60 метров. В артиллерийском режиме Инженер теряет способность к передвижению, однако получает увеличенную защиту от входящего урона. Помимо этого, ряд умений получает дополнительные возможности. Не зря артиллерию называют богом войны!
Выстрелы разными типами залпов можно комбинировать, увеличивая последующий урон по уязвимой цели.
Хитроумные технические устройства оказывают существенную поддержку группе в сражении. Инженеры могут вызывать на поле боя различные автоматические механизмы и ловушки, способные здорово испортить жизнь тем, кто решит, что инженер слаб в рукопашной.
Все устройства имеют ограниченную емкость батареи, заряд которой расходуется при работе.
Ниже представлены умения и вехи, их полное описание, а также показания к их применению, игровая тактика и полезные советы.
Умения
Вехи
Далее приведены описания умений, вехи влияющие на их работу и краткие комментарии по механике этих умений. Начнём.
Огненный залп
Дальность действия: 25
Время подготовки: Мгновенно
Время восстановления: 2 сек
Выстрел из пушки огнём, наносит цели хх урона огнём и охлаждает реактор на 20 градусов. В боевом режиме дальность выстрела увеличивается до 60 м. (Одно из основных умений инженера прим.авт.)
На умение влияют следующие вехи:
Горелка
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: мгновенно
Энергия: 40 ед
Генерирует тепловую энергию, нанося урон огнём одной цели в конусообразной области поражения и нагревая реактор каждые 1,2 сек. Действие прекратится, если реактор перегреется.
Нельзя использовать в артиллерийском режиме.
Нельзя использовать чаще, чем раз в 20 сек.
Не прерывается атаками и перемещением.
(Полезное умение как для пве, так и неплохо жарит врагов под невидимостью в пвп прим.авт.)
На умение влияют вехи:
Лёгкая турель
Дальность действия: 20
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 30
Атакующий механизм
Инженер устанавливает турель, которая наносмит хх единиц урона огнём раз в 2 сек ближайшей цели в радиусе 20 м
Ёмкость батареи: 120 зарядов. Тратит 20 зарядов на каждый выстрел.
Механизм имеет малую прочность, невозможно восстановить исцеляющими способностями.
Имеет общее время восстановления с другими атакующими механизмами.
(Будьте аккуратны с использованием данного механизма. Зачастую турель начинает бить другую цель, но для удобности можно взять активируемое умение Целеуказатель в третьем поле вех. Механизм удобен во время прокачки инженера и в пве)
На умение влияют вехи:
Кислотный залп
Дальность действия: 25
Время подготовки: Мгновенно
Время восстановления: 2 сек
Выстрел из пушки кислотой, наносит цели хх урона и нагревает реактор на 25 градусов. В боевом режиме дальность выстрела увеличивается до 60 м. (Одно из основных умений инженера прим.авт.)
На умение влияют вехи:
Осколочная граната
Дальность действия: 25
Радиус: 2\2.3\2.5 в зависимости от ранга умения
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 20
Не требует энергии в боевом режиме\В походном тратит 10 ед. эн.
Бомба
Наносит хх физического урона всем целям в радиусе поражения. (Полезное пве умение, имеет отдельный откат с резонансной бомбой)
На умение влияют вехи:
Боевой режим
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 6 (если инженер не успел сесть на арт. установку)
Инженер устанавливает на поле боя неподвижную гаубицу, которая защищает его от повреждений, поглощая урон в зависимости от максимального здоровья инженера (на 20%\30%\40% в зависимости от ранга умения), и изменяет действие некоторых умений.
Инженер должен активировать гаубицу не позднее, чем через 6 сек. после установки.
Если гаубица уничтожена, время восстановления этого умения составит 3 мин., если добровольно покинута - 1,5 мин.
(Во время действия боевого режима инженер не может быть сбитым с ног, однако действуют остальные виды контроля. Крайне полезен для пвп, в пве полезности не имеет)
На умение влияют вехи:
Переменная полярность
Каждое использование нагревающего залпа может сделать цель уязвимой к одному из охлаждающих и наоборот, нанося дополнительно хх ед урона. (умение всегда наносит урон огнём, и выводится отдельным сообщением в логе боя)
На умение влияют вехи:
Проект "Улей"
Дальность действия: 40
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 30
Атакующий механизм
Инженер выпускает на поле боя боевой механизм типа «Улей», преследующий ближайшую к нему цель и наносящий физический урон каждые 0,5 сек. всем противникам в радиусе 8 м.
Ёмкость батареи: 240 зарядов, расходует 10 зарядов каждую секунду.
Имеет общее время восстановления с другими атакующими механизмами.
Механизм имеет малую прочность, невозможно восстановить исцеляющими способностями.
(Полезное пвп умение, главным образом на пвп активностях, в которых стоит задача защиты\захвата точки. Также можно применять на паках мобов, но будьте осторожны - после убийства мобов, механизм автоматически побежит за ближайшими другими целями и его будет не остановить! )
На умение влияют вехи:
Слепящий луч
Дальность действия: 30
Время подготовки: 1.5
Время восстановления: 2м\1м\45с в зависимости от ранга умения
Не требует энергии
Последовательная серия из трёх лучей, каждый из которых накладывает на цель усиливающийся негативный эффект на 8 сек.
Из-за воздействия эффекта у цели уменьшается радиус использования способностей до 40/30/20 м в зависимости от количества попавших лучей.
Требует сильной концентрации, поэтому сбивается почти любым воздействием.
(Полезное в пвп умение против ренж-дд)
На умение влияют вехи:
Лучемёт МК
Наносит 3 раза каждые 2 секунды урон астралом в прямоугольной области поражения длиной 20 м и шириной 7 м, охлаждая реактор на 30,60,90 градусов. Использовать можно в диапозоне -110 - 0 градусов.
(Полезное пве умение, применяется на паках и для возможности активировать резонансную бомбу)
На умение влияют вехи:
Стальные москиты
Дальность действия: 25
Время подготовки: 0.5
Время восстановления: 15
Атакующий механизм
Бомба
Инженер выпускает 3 стальных москитов, которые вешаются на цель и каждые 3 сек. наносят ей урон электричеством. При движении цели, механизм спадает.
Ёмкость батареи: 120 зарядов, расходует 30 зарядов каждые 3 секунды.
Имеет общее время восстановления с другими атакующими механизмами.
(Очень полезное пве умение, при условии что танк держит моба на месте. В пвп полезности не представляет.)
На умение влияют вехи:
Упорные тренировки
Групповая аура
Каждые 30/15/8 секунд восстанавливает всей группе 12 энергии и 1% маны.
Электрический залп
Дальность действия: 35
Время подготовки: Мгновенно
Время восстановления: 2 сек (отдельно от огненного)
Выстрел из пушки электричеством, наносит цели хх урона и охлаждает реактор на 20 градусов. В боевом режиме дальность выстрела увеличивается до 60 м. (При том, что умение наносит примерно на 50% больше огненного залпа, потребляет в 2 раза больше энергии, поэтому полезность данного умения под вопросом, разве что в сочетании с огненным быстрее охлаждать реактор для броска резонансной бомбы))
На умение влияют следующие вехи:
Левитирующая платформа
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 30
Инженер взлетает на небольшую высоту на левитирующей платформе, становясь неуязвимым для атак ближнего боя.
Полёт продлится 4/6/7 секунд в зависимости от ранга умения.
(В пвп чаще всего используется улучшенный вариант платформы, в пве не представляет полезности)
На умение влияют вехи:
Огнемёт
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: мгновенно (имеет общий откат с горелкой)
Энергия: 40 ед
Генерирует тепловую энергию, нанося урон огнём всем целям в конусообразной области поражения и нагревая реактор каждые 1,2 сек. Действие прекратится, если реактор перегреется.
Нельзя использовать в артиллерийском режиме.
Нельзя использовать чаще, чем раз в 20 сек.
Не прерывается атаками и перемещением.
(Улучшенный вариант горелки, урона хоть и почти в 2 раза меньше, зато действует на несколько целей)
На умение влияют вехи:
Дефибрилляция
Дальность действия: 20
Время подготовки: 3
Время восстановления
При использовании на союзника: возвращает Искру в бездыханное тело, накладывая на цель эффект неуязвимости на 0.5\1\1.5сек. Время восстановления 15 мин (в группе нельзя никого воскрешать после этого 10 минут)
При использовании на противника: оглушает на 1\2\3 сек. Время восстановления 2 м.
(Можно использовать в бою, аналог такого батл реса есть у паладинов, но они не дают 1.5 сек бессмертия, за которые хил может успеть спокойно отхилить союзника)
На умение влияют вехи:
Выброс маны
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 30
В походном режиме: сбрасывает температуру до 0 и наносит урон всем целям в радиусе 10 м.
В боевом режиме: сбрасывает температуру до 0, отбрасывает всех стоящих рядом противников на 5 м, оглушая на 1,5 сек. за каждые 50 градусов выше 0.
(Из-за не высокого урона в походном состоянии стоит брать лишь на 1, ради сброса температуры. В пвп полезность сомнительна)
На умение влияют вехи:
Механический капкан
Дальность действия: 40
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 40
Атакующий механизм
Выпускает механический капкан, который движется к указанной цели. Когда капкан достигнет цели, он вцепится в нее, не давая перемещаться и нанося периодический урон.
Ёмкость батареи: 80\100\120 зарядов, расходует 10 зарядов в секунду
Имеет общее время восстановления с другими атакующими механизмами.
(Крайне полезное пвп умение, в пве полезности особой не имеет)
На умение влияют вехи:
Астральный залп
Дальность действия: 25
Время подготовки: Мгновенно
Время восстановления: 2 сек
Выстрел из пушки астралом, наносит цели хх урона и нагревает реактор на 38 градусов. В боевом режиме дальность выстрела увеличивается до 60 м. (Аналог кислотного залпа, потребляет в 2 раза больше энергии, в отличии от кислотного усиливается вехами "Бог из машины")
На умение влияют вехи:
Резонансная бомба
Дальность действия: 25
Радиус: 2\2.5\3 в зависимости от ранга умения
Время подготовки: мгновенно
Время восстановления: 25
Не требует энергии в боевом режиме\В походном тратит 20 ед. эн.
Бомба
Инженер кидает бомбу, которая поражает одну цель в области, наносит урон Тьмой (в зависимости от температуры реактора) и накладывает на цель до трёх уровней эффекта «Смертельный резонанс», наносящего периодический урон.(Полезное пве умение, имеет отдельный откат с осколочной бомбой)
На умение влияют вехи:
Озверин
Время восстановления 5 мин
Групповая аура
Аналог боевого безумия и войнов.
Накладывает на всех участников группы эффект, который увеличивает урон на 33%\66%\100% на 15 сек., но уменьшает показатель воли до 1.
Летающая платформа
(улучшение за слезы дракона)
Расходует 1 слезу дракона
Во время полета можно стрелять залпами и перемещаться со скоростью, зависящей от качества слез дракона.
(Полезное пвп умение)
На умение влияют вехи:
Перегрузка
(улучшение за слезы дракона)
Расходует 4 слезы дракона
Следующий атакующий механизм не активирует время восстановления у других механизмов. Время восстановления зависит от качества драконьих слёз.
(Невозможно призвать одновременно два одинаковых механизма. Полезно как в пве, так и в пвп)
Исцелин
Время восстановления 5 минут
Групповая аура.
Инженер на 10 сек. в два раза увеличивает исцеление, получаемое всеми членами группы, в радиусе 40 м.
(Умение полезно как в пвп, так и в пве. Чаще всего активируется по команде хила)
Магнитизм
Время восстановления: 30с
На 12 секунд инженер становится невосприимчив к эффектам вынужденого перемещения внешнего характера.
(Полезность умения под вопросом, может применяться в пвп и на некоторых боссах)
С полным описанием вех инженера Вы можете ознакомиться здесь
Инженер: PvE и PvP аспекты
PvE
Помимо того, что инженер имеет колоссальный урон и имеет право считаться топ-дамагером, имеет ряд умений вспомогательного характера, такие как Исцелин, Озверин, Аура Астральной Мощи, Упорные тренировки, Дефибрилляция. Рассмотрим что из предложенного нам набора пригодится для сражения с мобами.
Огненный и Кислотный залпы являются основными умениями инженера. Лично я не вижу смысла в улучшении этих умений до Электрического и Астрального залпов, т.к. в итоге по урону в секунду первые два набирают больше урона, чем их улучшенные аналоги. Урон усиливается вехами, а также умением Переменная полярность для которого также необходимо взять соответствующие вехи на увеличение урона.
Горелка и Огнемёт. Горелку хорошо использовать когда у моба ещё много здоровья, а энергии уже начинает не хватать на безостановочные залпы. Улучшенный аналог обычно используется на паках мобов.
Лёгкая турель пригодится Вам как дополнительная прибавка к дпс и всегда пригодится там, где ваша вражеская цель не стоит на месте.
Осколочная и Резонансные бомбы полезны тем, что наносят неплохой урон и при этом тратят минимальное количество энергии. Смысл есть прокачивать оба умения, т.к. они имеют отдельные друг от друга откаты. Резонансную бомбу советую использовать в связке Огн.залп+лучемёт МК+ огн.залп+рез.бомба. Старайтесь использовать её, когда температура в реакторе ниже 150 градусов, чтобы при попадании в цель, вешалось 3 стака смертельного резонанса, а не меньше, тогда КПД бомбы будет очень высоким.
Проект "Улей" не пользуется большой популярностью в PvE, однако я считаю на паках от него будет больше профита, чем от лёгкой турели. Если всё-таки Вы решились взять Улей, то будьте бдительны - при смерти основных целей, он перебросится дальше, до тех пор, пока не кончатся все заряды на механизме.
Ручной лучемёт крайне полезное умение. Помимо АОЕ-урона, умение охлаждает реактор и делает доступным использование Резонансной бомбы, поэтому используется не только на паках, но и на одиночных толстых мобов.
Стальные Москиты наносят большой урон (примерно 20-25% от всего дпс инженера), но при условии что враг стоит на месте. Поэтому используется только в PvE, когда танк держит моба на месте.
Выброс маны я бы посоветовал взять только на 1, т.к. урон в походном состоянии не высок. Желательно использовать после огнемёта, чтобы охладить реактор и использовать либо второй раз огнемёт, либо лучемёт.
Дефибрилляция спасёт группу, если Вы потеряете танка или хила. По крайней мере 1й ранг точно взять стоит.
Перегрузка
Также стоит взять хотя бы на первый ранг. Умение использует слёзы дракона, так что закупитесь заранее, юзая перегрузку по откату Вы и моргнуть не успеете, как слёз и не осталось.
Озверин и Исцелин Ваш аргумент чтобы Вашего персонажа начали брать в астрал и.т.п. Используйте их с умом, т.к. оба умения имеют долгие откаты.
PvE-билд
Под итог хотел бы поделиться с вами правильным, с точки зрения автора, билдом, для PvE-контента на 60 уровне. Пробуйте, составляйте найболее полезный алгоритм использования умений, и ваша роль в группах станет очень ценной.
Билд
PvP
Инженеры не лезут на передовую, предпочитая действовать издалека. Для лучшей маневренности и подвижности на поле боя они облачаются в легкие кожаные доспехи, а врагов встречают на расстоянии шквальным огнем из своей гаубицы. Расстояние наш союзник, поэтому не стоит ни в коем случае сокращать дистанцию между врагом. Даже если тот подобрался очень близко, у нас есть такая восхитительная способность как Летающая платформа! С ней вы сможете убраться подальше от одного или целой толпы милишников и друлей с питомцами. Помимо этого, в инвентаре инженера есть Боевой режим, который способен увеличить дальность залпов аж до 60(!) м, лучники могут нам только позавидовать в этом плане. Слепящий луч способен ограничить дальность действия умений противника, используйте его в певую очередь на лучников, магов и других инженеров. Механизмом Механический Капкан инженер способен обездвижить надоедливых войнов, паладинов и.т.д. которые решились погоняться за инженером.
Не пытайтесь вырваться в бой 1 на 1. Без хила инженер не долго держится, хоть и сам способен наделать дел противнику. Выманивайте противников в толпу союзников, так больше шансов не только выжить самому в бою, но и одержать победу над вражеской командой.
В PvP билд инженера кардинально отличается от PvE - мы замещаем часть нашего урона на выживаемость. Вот рекомендуемый вариант PvP-билда автора. Билд
В скором времени возможно сделаю видеообзор по данному классу, делитесь впечатлениями, критикуйте, указывайте на ошибки, что забыл добавить и.т.д. Спасибо за внимание.