Данное руководство не оперирует точными данными и является более теорией к размышлению нежели руководством к действию, кроме того оно устареет более чем полностью с поднятием левелкапа, хотя общий принцип, описанный в руководстве, продолжит функционировать и далее. Если вас это предложение не смутило - читайте и критикуйте. Данное руководство скопировано автором из блога Алебрады Прегрешения. UPD: Руководство обновлено (см. его окончание) для 51 уровня.
Зелёный, синий или фиолетовый?
Как на самом деле устроены вещи?Сегодня, когда цвет и статы обмундирования виден сразу же после принятия человека в группу, оценить одетость персонажа – дело 10 секунд. Однако часто случаются ситуации, когда из группы кикают хорошо одетого персонажа и берут на его место кого-то, одетого раза в полтора хуже. И не потому что у второго руны выше, а по другим причинам. Интересно почему? Пожалуйте в продолжение поста.
Каждый предмет в игре имеет три показателя полезности, которые влияют на его бонусы к характеристикам. Не все, кто недавно начал играть, понимают как именно они работают, но это знание во многих случаях и не обязательно – отличия видны невооружённым глазом.
Уровень предмета
Эту характеристику до недавнего времени мы в игре видеть вовсе не могли. Был «уровень» предмета, но это была совсем другая характеристика. Сейчас почти на всех предметах уровень отображается нормально. С ней всё просто – чем больше уровень предмета – тем больше в ней всего и тем самым она круче. видите зелёные латные наручи 37-го и 38-го уровня – сразу понятно что 38-е полезнее.
Требуемый уровень
Эта характеристика – всего лишь ограничитель. Чтобы вы не накупили на аукционе слишком хороших вещей и не щеголяли в них там где не положено. Если требуемый уровень от 1 до 5, то скорее всего вешь является наградой за квест. Но квесты у нас сами по себе ограничены уровнями и потому эта информация вообще не является важной, если вещь уже одета. Важна она только в процессе раскачки до лвлкапа, когда нужно подбирать вещи с аукциона и/или у интендантов
Качество
В принципе, характеристика эта работает аналогично уровню предмета, только на предметах равного уровня. При разных уровнях предмета всё становится гораздо сложнее. Вещи белые – годятся вместо пустой ячейки (но и тут их спешит заменить сундук рекрута), зелёные – нормальные вещи, синие – годятся вместо аналогичных топовых зелёных, фиолет до 45 уровня не должен встречаться подходящий по уровню, а рыжие вещи уж 40/43/45/47/50/51/52 уровня только бывают, полезны только последние четыре вида.
Если всё так просто, то что же не так с этими вещами?
Основная проблема в том, что вещи максимального уровня и качества вы не найдёте, а +1 уровень и +1 к качеству – две совсем разные вещи. Чтобы понять как это работает, взглянем на абстрактную зелёную вещь. Она имеет какие-то характеристики, бонус к броне и всю прочую ерунду. В общем проста и понятна сама по себе. Взглянем на вещь того же уровня, но синюю. Она лучше. Во всём лучше, однако для того чтоб одеть зелёную достаточно быть на 3 уровня младше вещи, а для синей разница такая недопустима, ей уже максимум 2 надо, значит если мы допустим сейчас 25-го уровня, то зелёную вещь мы можем одеть 28-го, а синюю только 27-го. И вот тут появляются сложности. Дело в том, что синяя вещь более низкого уровня оказывается чуть лучше зелёной более высокого. Это при разнице в 1 уровень, при разнице в 2 уровня впереди уже зелёная. Ну синь-зелень, тут в принципе ситуация не особо сложная, всё уже понятно стало, однако остался вопрос о вещах фиолетовых и выше.
А с фиолетовыми вещами вообще интересная история. Нубский фиолет рассматривать бесполезно, потому есть смысл сказать только о фиолете из А2 (с а3 всё очевидно). Каждая улучшаемая вещь из второго слоя Астрала имеет 45-й уровень предмета. Потому среди улучшаемых вещей второго слоя ясен пень круче та что цветастее. Однако зелёным вещам плевать на Астрал и из монстров 48-го уровня выпадают, как и положено, вещи 48-го уровня. И в схватке синь45vsзелень48 побеждает зелень48, да и бой фиол45vsзелень48 завершается в пользу зелени48. Разница в один атакующий стат в пользу зелени и в несколько защитных в пользу фиолета. Танкам естессно фиолет предпочтительней. С выходом 49-х монстров появится зелёный шмот, который будет гарантировано превосходить по всем параметрам фиолет из А2, и, видимо, будет на уровне оранжевых А2 вещей.
А как происходит оценка в группе?
«Папки», которые стали таковыми несколько дней назад, систему ещё не поняли и естественно помнят, что уровень вещи это требуемый уровень, а синь и выше=ололо как клёво. И в этот идеальный мир врываются два персонажа, один в фулл-зелени 48 уровня, другой в синь-фиоле из того же А2. Кого кикнут, как неодетого нуба? Ога, ога, именно одетого и кикнут, а оставят того что цветастей. Цвета мозг различает независимо от нашего желания, а анализировать статы и сравнивать в голове циферки не под силу большинству из свежепрокачавшихся патилидов. Такова жизнь. Как вариант, можно для таких умников одевать бесполезный налётанный в А2 шмот синего цвета и уже на борту переодеваться обратно в нормальный. Ну или вообще не летать с такими, а летать с нормальными людьми, ведь боссов они тоже берут с наскоку и характеристики балансируют в сторону идеальности окружающего мира, а не реалий игры. Такие дела 8(
Послесловие
Помимо хороших характеристик, которые легче подбирать с зелёными вещами, фулл-зелень набор обеспечивает ещё и защиту от проклятий, ведь зелёные вещи не проклинаются. Однако алхимические банки слетают крайне часто и при цене банки в 2 золотых, а оберега в 1 золотой, экономить обереги не стоит. Летайте с думающими людьми, думайте сами – играть будет значительно проще.
__________________________________________________
Чуть ниже продолжение, чуть глубже забравшееся в процесс выбора экипировки для персонажей 51 уровня. Начнём с тех, кто не успел толком полетать в третий слой астрала до обновления "Игра Богов", закончим теми, кто уже оделся когда-то в "салат" и не знает, что делать дальше.
Одеваемся за репутацию и золото
Если вы уже достигли 51 уровня, значит вы открыли Колыбель либо очень близки к этому. Двигаемся к Хранителю Мироздания, делаем у него задания и получаем максимальную репутацию, после чего получаем возможность покупать у него синие вещи 50 уровня. Начнём с одежды: плащ, шлем, поножи, рубашка, наплечники, серьги, ожерелье, кольца. Если у нас нет ещё фиолетовых вещей 47 уровня или более качественных, то вещи эти будут значительно полезнее ваших. Учтите, что улучшение цвета вещи значительно добавляет защитных характеристик и чуть менее атакующих, а вот увеличение уровня вещи влияет больше на атакующие, но даёт слабину в защите. В разных ситуациях стоит смотреть на разные характеристики, например для "танкования" важнее иметь хорошую защиту, даже потеряв немного атакующих характеристик, но если выбирать не из чего, то совершенно точно надо покупать экипировку и Хранителя Мироздания, тем более что лучше вы в продаже не найдёте. На аукционе даже зелёные вещи 51 уровня (а они чуть хуже этих) будут стоить в разы дороже, а за те деньги, которые у вас попросят за 51 синь, можно будет найти себе рейд игроков-наёмников для покорения астрала (и такие есть, надо только поискать).
Выбираем оружие за репутацию и золото
Хм.. одежду надели, ищем оружие. У того же Хранителя Мироздания есть щиты, жезлы, аксессуары, луки и многое многое из того, что может пригодиться. На аукционе такого хорошего оружия вы точно не найдёте за вменяемые суммы, потому смело покупайте. Оружие вообще крайне важно своевременно обновлять, так что обязательно загляните к этому торговцу.
Ищем недостающую экипировку
Доспех. Относительно неплохой доспех у вас уже должен быть получен как награда за какое-то из заданий, но неплохо было найти чуть получше на аукционе. Денег я бы особо не жалел, ведь характеристик он добавляет очень много, а достать его самому где-то не выйдет ещё достаточно долго.
Перчатки. Дают характеристик намного меньше, но и достать легче. Покупаем на аукционе или летим в сектор №3 неизведанного астрала.
Пояс. Опять аук или сектор №3 неизведанного астрала.
Ботинки. Аукцион или вообще не ищите новые.
Вторая зелёная серьга (если слот зелёный, конечно). Носим что есть, хорошую не купите за вменяемые деньги. Ждём открытия сектора №5 неизведанного астрала, он открывается первым, так что ждать не долго.
Наручи. Аукцион или сектор №1 неизведанного астрала.
Тадададам! Мы хорошо оделись.
Одеваемся немного лучше, чем хорошо
Нам нужно ходить на Ведьмин Яр, летать в Неизведанный Астрал, если есть с кем - ходить в МГ. Первая наша цель - добить всю экипировку как минимум до замечательной 50 уровня или добротной 51, а лучше - до более качественной. В астрале мы можем найти экипировку 51 и 52 уровней, причём зелёные вещи улучшать до синих имеет смысл только в случае экипировки 52 уровня либо оружия, а синие лучше улучшать синими (ну зелень за отсутствием сини, тоже сойдёт, только варить надоест, да и дорого выйдет) и при помощи большого количества амальгамы. Про улучшение астральной экипировки вам расскажет какое-нибудь другое руководство, я же вернусь к вещам. За Ведьмин Яр мы можем получить редкую и легендарную экипировку 50 уровня, а также Драконьи Реликвии. Для того чтобы реликвии носить, нужно либо добыть кровь дракона в Городе Демонов либо выполнить задание на 10 Печатей благосклонности Сарна (Блуждающий Остров). В любом случае Драконьи Реликвии эти дают небольшой плюс к характеристикам (они суммируются с обычными вещами), а их аналоги из МГ дают почти то же самое, но в полтора раза больше (вместо +4 характеристик дают +6, например). Единственное отличие этой экипировки от обычной - что любой может взять в левую руку драконий тотем, а остальные вещи не имеют разделения на латы/ткань/кожу. Из экипировки Яра в первую очередь стоит себе купить оружие или самые редковыпадающие лично вам вещи, из драконьих реликвий конечно же тотем и оружие. К сожалению, в ассортименте торговцев Яра нет луков и оружия для правой руки на барда, но почти всё остальное имеется.
Попадаем в топ по одетости
Внимательно изучаем руководство по новым рейтингам, выбираем для себя, в какие сектора астрала мы летаем за вещами, на остальные же вещи же копим Эмблемы Противостояния. Собираем полный набор Драконьей экипировки и.. Когда вы будете полностью одеты, вы сможете единолично противостоять не только кучкам монстров, но и сразу нескольким менее одетым игрокам, пятый и шестой слои астрала будут покоряться даже с самыми противными баффами. Удачи в борьбе за хорошую экипировку, задавайте вопросы если таковые остались.