Allods Team держит руку на пульсе важнейших событий в Сарнауте. Пока гильдии пытаются выяснить, кому же удастся раньше остальных победить Горыныча, мы обратили свое внимание на сообщество, занимающее первое место в межсерверном рейтинге.
Сегодня мы поговорим о тонкостях гильдейской политики с человеком, под руководством которого «Последний Легион Кании» прошел долгий путь: от момента основания в 2009 году до топ-гильдии сейчас. Лидер ПЛК Элросс, в миру Ростислав, рассказывает историю развития гильдии и разрушает некоторые мифы о закулисных интригах с другими крупными игроками сервера.
Allods Team: Здравствуй, Ростислав. Расскажи нам немного о себе.
Ростислав: Привет. Я воин 55-го уровня. Специальность - кузнец. Езжу на работу на Дредноуте. Проживаю у эльфов на Авилоне. Часто занимаюсь охраной почтальона в Новограде.
Allods Team: Как давно ты играешь в онлайн-игры? «Аллоды Онлайн» для тебя первая игра?
Ростислав: Да, можно сказать первая, в которую серьезно затянуло. До этого пробовал играть во «Властелин Колец Онлайн», но без фанатизма.
Allods Team: А как ты попал в «Аллоды Онлайн»? Чем тебя привлекла игра?
Ростислав: Да я просто поклонник старой серии игр тех самых бородатых времён. Когда разработка «Аллодов Онлайн» только стартовала, я уже знал, что в любом случае зайду посмотреть, что наделали. Соответственно, как только игра стала доступна – зашёл. Так с тех пор тут и остался… (Чёртовы березки!)
Allods Team: Ты гильдмастер одной из старейших и сильнейших гильдий в игре. Почему ты принял решение создать свою гильдию? Не было желания просто присоединиться к уже кем-то созданной?
Ростислав: Я думаю, в тот момент черт основательно тяпнул меня за ногу.
А если серьезно, честно говоря, я тогда даже не представлял, во что это всё может вылиться. Просто увидел квест на создание гильдии. Ни одной гильдии на сервере в тот момент не существовало, ведь мы небольшой кучкой одними из первых добрались до Новограда, пока все остальные пытались выстоять очередь к сундуку по одному из квестов на Таинственном острове. Собрав горстку людей, которых сегодня я даже по никам не помню, создали эту самую гильдию.
Никаких глобальных планов я тогда не строил, и гильдия долгое время существовала for fun.
Ну а что касается «присоединиться к уже кем-то созданной», сразу после создания ПЛК это перестало быть для меня возможным.
Allods Team: Быть гильдмастером - это большая ответственность. Что для тебя самое сложное в «работе» гильдмастера? Есть ли какие-то секреты управления большим количеством людей?
Ростислав: Самое сложное здесь всегда одно – работа с людьми. Ведь контингент в «Аллодах» подобрался разномастный. Тут и игроки из совершенно разных поколений, и люди из различных стран, с разным мышлением, работой и т.п. Каждый из них требует индивидуального подхода (игрок всегда пытается быть не таким как все), но при этом все игроки в гильдии должны быть равны между собой, подчиняясь установленным правилам.
При этом такое количество разных игроков в одном коллективе зачастую не может всегда мирно сосуществовать. Гильдмастер – гарант этого мира. Именно он определит правых и виноватых, последних накажет. Он тот, кто выбирает направление движения всего коллектива, и тот, кто отсеивает несогласных с его политикой.
Секреты управления? Ну конечно! И вы, несомненно, уверены, что сейчас-то я вам о них и расскажу.
Ничего секретнее и тверже кулака гильдмастера нет и быть не может.
Allods Team: У вашей гильдии немало весомых достижений. Какими из них вы гордитесь больше всего и почему?
Ростислав: Да, и правда много. Не скажу, что мы в этом плане лучше остальных. Здесь, как и у любой подобной гильдии, много различных достижений, полученных в разные сезоны. Имеются значимые достижения по межсерверному направлению и по внутрисерверному. Некоторые более значимы исключительно для нас как для коллектива, чем для окружающего нас сообщества.
Начинали мы, конечно, с небольших, но много значащих для нас – первые победы над боссами в Городе Демонов например. Очень весомой для нас была победа над Армандом ди Дусером. Тогда на сервере его убивала всего одна гильдия. Босс был довольно непростым в отличие от трех предыдущих. Нужно было не только давить силой рейда, но и выполнять верные тактические действия. Считаю, что Дусер, наряду с Оком и Сарном, – один из интереснейших боссов этого инстанса. Хотя всё же Око вне конкуренции.
Затем в это же время стартовало Астральное Противостояние, и здесь, как можно догадаться, наиболее весомым достижением для нас был «подъём с глубины» и взятие 10-й фазы Буяна. Ведь при старте активности фазы были подарены гильдиям по авторитету. И в этом пункте ПЛК были далеко не ведущими. Так что именно завоевание, а не фермерство накинуло ценности этому достижению. Плюс к этому можно добавить, что на нашем сервере наибольшую часть времени существования АП доминировала и удерживала 10-ю фазу Буяна именно ПЛК, хотя в самом конце существования АП мы фазу сдали. Но ничего страшного в этом нет.
Также ПЛК стала рекордсменом по количеству совершенных ВФК в Мертвом Городе. Наиболее ценным здесь являлось убийство Нихаза самыми первыми. Мало того что босс был тактически сложен, так ещё и технические трудности той поры, возникшие внезапно в игре, осложнили процесс. Но мы были упорными товарищами.
В этом сезоне сумели также совершить ВФК очень сложного и интересного босса – Морока. И это также было весомо для нас, поскольку в этом сезоне наша гильдия далеко не лидер по одеваемости в астральные самоцветы, но таки одолела босса с непростой тактикой.
Из общих частных достижений гильдии можно выделить текущее лидерство групп ПЛК в Мавзолее Искр, где мы занимаем ведущие строчки на сервере, не являясь при этом наиболее одетыми, но более слаженными и сыгранными, корабельное PvP, где представители ПЛК также заняли лидирующие позиции, Выжигу, второй сезон удерживаемого исключительно нашей гильдией. Сделано всё это не столько силой, сколько упорством и желанием самих ребят.
Причем на каждое направление свой контингент гильдии. Одним нравится одно, другим – другое. Каждый выбирает в нашей гильдии то, чем ему больше нравится заниматься.
Мы очень гордимся нашими согильдийцами, когда они достигают новых высот.
Allods Team: Наверняка в жизни гильдии бывали и трудные моменты. Как вы с ними справлялись?
Ростислав: Для любой гильдии наибольшие сложности в ее жизни возникают тогда, когда уходят люди. Кто бросает игру, кто меняет коллектив, но сама по себе гильдия – это эти самые люди. Без них гильдия не существует, это всего лишь набор букв, название. Можно было бы озвучить различные трудности с освоением PvE и PvP-контента, но это как раз уже следствие того, о чём я сказал выше. Поэтому выход из гильдии людей по различным причинам – и есть наибольшая сложность в жизни гильдии. А такое возникает время от времени во всех коллективах.
С этим мы никак не справлялись. Это процесс неизбежный. Ранее я считал, что это действительно проблема гильдии, но теперь чётко понимаю, что дело в самих людях и их причинах. Тем более что из подобных ПЛК гильдий выходят довольно редко. Чаще причины из серии «Я наигрался, ухожу в реал» или «Меня бросила моя пусечка» (кто в курсе - поймёт). Ну и изредка появляются совсем особенные товарищи, считающие себя равнее остальных. Для таких ничего иного не остается, как отправиться на поиски нового коллектива, чтобы на собственном опыте убедиться, что в любой другой гильдии данный игрок будет таким же рядовым, как и все остальные, и не сумеет возвыситься, в т.ч. и над бывшими товарищами.
В любом случае на сегодняшний день моя позиция такова, что кашу надо варить с теми, кто есть, а не с теми, кого нет.
Allods Team: Какие глобальные цели у вас сейчас? Или, может быть, вы достигли всего, чего хотели?
Ростислав: Гильдия без цели – не гильдия, а болото. Коллектив не может существовать без цели. На собственном опыте это поняли и в ПЛК. Когда гильдия добилась всего, чего могла, победив всё и вся на собственном сервере – цель исчезла. Игроки гильдии одолели всех рейд-боссов, соперники не выходили на бои против ПЛК. В итоге ребятам попросту стало нечего делать. Многие бойцы, в т.ч. и я, на тот момент закончили свою игру в «Аллоды».
Поэтому, конечно же, цели существуют и их немало. К каким-то из них мы стремительно подступаем, а какие-то уже осуществили. И, как я вижу, коллективу нравится делать то, что мы делаем. Ну а озвучивать их конкретно не имеет большого смысла.
Allods Team: Периодически у вас возникают конфликты с другими гильдиями-конкурентами, с гильдией –AD-, например. Что послужило причиной разногласий?
Ростислав: Давних времён это дела. Если вкратце, то не поделили мы с гильдмастером АД того времени (МЯСОБУБКА) Пожирателя Искр. В принципе, ничего такого, но именно это дало ПЛК некий толчок в развитии. Появилась та самая глобальная цель, к которой захотел идти коллектив из-за возникшей ситуации.
Никто тогда не верил в то, что гильдия АД может быть хоть кем-то побеждена. Было немало поражений сначала, но выбрана хитрая стратегия участия в Астральном Противостоянии. Тем не менее, некоторые сильнейшие игроки нашей гильдии до последнего не верили в победу, в связи с чем были и неприятные выходы на сторону конкурента (мол, не можешь победить - присоединяйся). Тем более сладкой и весомой была победа над АД, когда их рейд, укрепленный сильнейшими на тот момент игроками сервера из нашей же гильдии, был побеждён нашим доукомплектованным составом. Одетостью мы противника не превосходили, но как сейчас помню – это была чистейшим образом тактическая победа с грамотными действиями нашего рейда против попытки АД задавить ПЛК одетостью. Действительно, АД того времени не играла тактически, а с самого начала своего существования являлся именно более одетой гильдией, чем остальные, в то время как ПЛК разработала ряд действенных тактик, которые позволили завоевать победу в бою за 10-ю фазу Буяна. Многие из тех тактик впоследствии стали применяться большинством гильдий на нашем сервере.
Да, с тех пор много воды утекло…
Allods Team: Часто ли вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда бывший союзник становится врагом? Как вы к этому относились?
Ростислав: Да, с подобными ситуациями сталкивались, разумеется, неоднократно. Отношение к этому не может быть иным, чем негативное.
Но и понимание этого тоже присутствует. Нет ничего удивительного в том, что сегодня гильдия тебе союзник, завтра враг, а послезавтра – вновь союзник. Ведь политику конкретной гильдии выбирает руководство. Соответственно, при смене руководства, что случается время от времени в гильдиях, меняется и курс конкретной гильдии. Таким образом даже враг может стать союзником. На нашем сервере и у нас было множество таких случаев.
К примеру, пресловутый конфликт с АД. Ведь изначально это был некий союз, договоренность по Пожирателю Искр. Были у нас союзы и с другими гильдиями, которые также возникли при одном руководстве и были окончены при другом в связи с непониманием, почему и для чего ранее были сделаны определенные вещи предыдущими руководителями.
Бывают случаи недопонимания, случаи, когда гильдия неуважительно относится к союзнику или попросту перешагивает через него ради своих интересов. Всё это приводит к распаду союзов и возникновению новых.
Так, например, ранее гильдия «Русь» с нашего сервера серьезно пыталась враждовать с ПЛК, поскольку было такое руководство. При этом гильдия была в союзе с АД. Затем руководство сменилось, а АД неуважительно себя повела в одной из ситуаций. Так гильдия «Русь» стала союзником для ПЛК и на сегодняшний день остается единственно верной. Однако никто не может гарантировать уверенность в завтрашнем дне, если сменится руководство одной из гильдий.
Allods Team: Не так давно ваш союз с гильдией «Вырезано Цензурой» распался. Почему это произошло и насколько это было для вас болезненно?
Ростислав: Произошло это вследствие жадности до камушков нашего бывшего союзника. На тот момент нашей главной целью являлось противостояние АД и сдерживание последних в одевании на нашем уровне, поскольку в конце предыдущего сезона мы потеряли лидерство вследствие ухода большинства игроков из игры как раз из-за отсутствия цели, к которой можно было бы идти.
Ради данной цели мы готовы были жертвовать. Наш же союзник являлся на тот момент самой одетой и мощной гильдией на сервере как раз из-за того, что ПЛК и АД, враждуя между собой, не давали быстро одеваться друг другу.
Заглянуть на два шага в будущее, к сожалению, ВЦ не смогли и потеряли союз. В результате мы оказались зажаты в тисках между АД и ВЦ. Нам ничего не осталось, как сделать выбор «против АД» или «против ВЦ».
Гильдия тогда сказала «против ВЦ», поскольку большая часть состава являлась очевидцами разговора с бывшим союзником, в результате которого и распался союз, и понимали, что оставить всё вот так будет глупо. Таким образом было решено сняться со спорных с АД территорий и совершить атаку на верхние сектора ВЦ. ВЦ ничего другого не осталось, кроме как снять флажки со всех своих секторов, находящихся ниже, чтобы не потерять сектора сверху и не быть зажатыми в тиски двумя гильдиями. АД получила не только сектора ПЛК, но и все принадлежавшие ранее ВЦ сектора. А это, между тем, все 150% и почти все 125% сектора правой стороны карты Доминиона.
Да, к сожалению, тогда было очевидно, что АД получит колоссальное преимущество в одевании без всяких усилий и PvP-заслуг и их будет уже не догнать в данном сезоне. Попросту ребята начнут давить одежкой. Но это был наш выбор, мы понимали, на что шли.
По сути именно ПЛК определили, кто станет самой одетой гильдией на сервере – ВЦ или АД. И наш выбор против АД мог привести к совершенно иному развитию событий, но союз с ВЦ перестал существовать, как и существование хоть какой-то силы последних.
В итоге гильдия ВЦ сейчас занимает 4-ю строку на сервере, потеряв своё серверное лидерство по одеванию.
ПЛК же на сегодняшний день получает наибольшее количество рыжих друз в неделю.
Allods Team: Вокруг тебя и твоей гильдии ходит масса слухов. Например, говорят, что еще во времена Астрального Противостояния гильдии «Русь» и «Вырезано Цензурой» платили ПЛК «налог», чтобы вы их не трогали. Это правда?
Ростислав: Нет. Это бред! «Налог» эти гильдии платили мне на личный счет в Сбербанке!
Разумеется все это банальный слух, выдуманный конкурентами. Тогда много подобного бреда говорили. Все завидовали мощи союза и невозможности противопоставить ему что-либо. Нужна была какая-то антипропаганда – вот она и возникла. К сожалению, были люди, которые всё-таки верили в данный троллинг.
Allods Team: А как насчет слухов о тебе лично? Вся твоя экипировка действительно собрана на деньги гильдейской казны?
Ростислав: Гильдия ПЛК – это рабовладельческий коллектив! Каждый вступивший в гильдию обязуется ежедневно с 16.00 по 00.00 работать на ферме ТО во благо и на процветание Элросса! Всё собранное и полученное непосильным трудом отсылается гильдмастеру! И он что делает? Правильно. Ставит руны!
Да, разумеется, один из самых распространенных слухов – это слух о том, что ГМ ПЛК ставит руны за счет средств гильдии. И мы этот слух активно поддерживаем в миру, поскольку уже более чем улыбку он не вызывает. Наивные зеваки могут верить. Поумнее в непроверенную чушь не верят.
На самом деле подобное неудивительно. Где высокий уровень задоначенности, руководство сильной гильдией и казна – там и зависть, злоба, даже ненависть. Поэтому слышать подобное от наших конкурентов не более чем забавно. Жаль только, что не все люди способны к самостоятельному мышлению и находятся те, кто, разинув рот, внимают тому, что бездоказательно рассказывают некоторые товарищи.
На деле же явно одно – вряд ли согильдейцы смирились бы с фактом установки рун гильдмастеру из казны, такая гильдия перестала бы существовать. Более того, не сложно подсчитать еженедельные затраты и приходы ПЛК, чтобы понять, что установка такого уровня рун из казны банально невозможна, поскольку даже за все время существования банка гильдий столько денег в казне попросту никогда не было. При этом гильдия еженедельно тратила существенные суммы на участие в Астральном Противостоянии. До сих пор забавно читать некоторых товарищей, пытающихся меня же убедить в том, что мои руны поставлены из казны. Ребят, пишите исчо!
Впрочем, предполагать и думать такое – дело каждого. Остальным же скажу так: «Не проверил лично – на слово не верь».
Allods Team: Давай поговорим о социальной составляющей. Твою гильдию часто называют «гильдией парочек». Много ли у вас пар, которые познакомились в игре, а теперь вместе и в реальной жизни? Расскажи о них.
Ростислав: Парочки – это явление существует везде и всюду. Так что ни «Аллоды», ни наша гильдия не исключение.
Да, действительно, парочек у нас много. Я бы даже сказал, что их, наверное, у нас даже больше, чем одиноких товарищей.
Кто-то парочка лишь в игре, кто-то и в реальной жизни. Но их действительно много – тех людей, которые, познакомившись в игре, встречаются и в реальности.
На слуху сегодня у нас пара растбери и Аргес, они познакомились как раз в нашей гильдии. Теперь ребята вместе живут и в реальной жизни, строя планы на будущее. Есть также пары ХельгаАндервуд и суслятина, Картаварелла и АлексСН, Злобня и Тиндомка. Да и вообще – нет смысла перечислять всех, поскольку тогда я здесь перечислю почти всех игроков нашей гильдии, повязанных по рукам и ногам этой неотъемлемой частью человеческого существования.
Allods Team: За все время своего существования гильдия прошла долгий путь. Есть ли люди, которые внесли огромный вклад в развитие гильдии и которых ты хотел бы отметить?
Ростислав: Так часто в интервью задают именно этот вопрос, и я всегда стараюсь уходить от ответа на него.
Ведь в чём дело? Каждый игрок, вступивший в гильдию, вносит свой вклад в её развитие. Кто-то больше, кто-то меньше. Оценивать и выделять нескольких из всех – некорректно с моей стороны, ведь по умолчанию считается, что все они стараются.
Я считаю, каждый игрок важен и каждого я выделяю. Мы все вместе прикладываем усилия, в результате которых достигаем тех или иных вершин. Я благодарен всем тем ребятам, которые шли и продолжают идти по этому пути вместе со мной.
Allods Team: Открыт ли у вас набор в гильдию? Есть ли специальные требования? Что нужно знать желающим к вам присоединиться?
Ростислав: Да, набор в гильдию, несомненно, открыт, и мы приглашаем всех желающих активно развиваться и участвовать в различных направлениях АО в наш коллектив. ПЛК сегодня предлагает все активности как в PvP, так и в PvE-направлении с возможностью выбора участия в тех или иных активностях без какой-либо обязаловки.
Требования не являются недостижимыми для среднего игрока. Ознакомиться с ними можно здесь.
Allods Team: Что бы ты хотел пожелать другим игрокам, как врагам, так и союзникам?
Ростислав: Цитируя «Игроманию»: «Играйте только в хорошее».
А «Аллоды» всё-таки хороший проект на фоне многих других существующих сегодня.