В "
Аллодах Онлайн" используется генератор псевдослучайных чисел, называемый
вихрь Мерсенна (Mersenne Twister); реализация
Дениэла Дайера (Daniel W. Dyer,
http://maths.uncommons.org/).
Для одного серверного потока используется один генератор. Это значит, что, например, для событий урона - это один генератор на несколько игровых карт. А, скажем, для выборки добычи из монстров, выпадения призов из ларцов и многих-многих других событий - один генератор на весь игровой мир. Каждый из факторов по отдельности - надежность алгоритма и использование одного генератора для массы одновременно играющих персонажей - достаточен, чтобы гарантировать очень близкой приближение к "случайности" события; их комбинация многократно превышает любые разумные требования.
А то, что интуиция подсказывает выводы, противоречащие реальности, при работе со случайными событиями - неотъемлемое свойство человеческого мозга; даже видным специалистам в области вероятностей редко удается выработать подходящее чутье, чаще всего они просто подавляют попытки "предугадать" разультаты случайных испытаний и используют формальные способы оценки. Этому феномену посвящена обширная литература. Например, книга Н. Талеба "
Одураченные случайностью".
В качестве примеров на тему "игр разума" можно привести классические задачи —
Парадокс дней рождения и
Парадокс Монти Холла, решение которых, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.