Форум - "Аллоды Онлайн" - Аллоды 2.0
Показано с 1 по 35 из 35

Тема: Аллоды 2.0

  1. #1
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10

    Аллоды 2.0

    Снова наткнулся на ролик Андрея Фролова, разработчика из АллодсТим с КРИ 2013 "Базы данных в онлайн играх. От Аллодов до... гхм-гхм***дж " ссылку приводить не буду, банят тут почему-то за рекламу сторонних проектов даже от АллодсТим, находится на раз-два. Вспомнил что хотел прокомментировать еще год назад.

    В ролике рассказывается о том как начав работать над новым проектом, для уваличения конкуррент юзеров, транзакций, введения масштабирования и прочих современных плюшек от опыта АО пришлось по большей части отойти и разрабатывать заново. При этом упоминается множество существующих в АО проблем, фундаментальных, заложенных в архитектуру, в реализацию баз и прочих сервисов. Встроенных проблем, которые не позволяют решить проблемы с лагами, прочими техническими затруднениями, на которые до сих пор продолжают жаловаться игроки.

    Так вот вопрос, нельзя ли теперь когда разработчиками получен опыт разработки нового проекта, изучены и применены возможности более чем десятикратного увеличения поддерживаемых конкуррент юзеров, обработки транзакций и прочие технические совершенствования изнанки игры, о которой пользователи не должны задумываться. Нельзя ли теперь все это применить для обновления инфраструктуры Аллодов?

    Возможно даже объединить все сервера. Обычно в ММО объединение - тревожный сигнал, показывающий снижение онлайна, необходимый для остановки лавинообразного ухода игроков. Но при правильном пиаре с подробным описанием усовершенствования результат должен быть положительным. Если будет серия девблогов, ПТС и т.п. из которых будет очевидно что при 5-7 кратном увеличении населения сервера произошло так же улучшение показателей быстродействия, уменьшение времени отклика, ускорение транзакций, вылечены все инфраструктурные боттлнеки.

    Игра приносящая по данным из открытых источников 25 млн. долларов прибыли в год, думается могла бы расчитывать на серьезные инвестиции.

    Конечно кроме инфраструктурных проблем есть еще проблемы с контентом, число недовольных дополнением 5.0 довольно велико, падение онлайна последние месяцы нельзя было не заметить. В том числе поэтому общественности, как мне кажется сейчас нужны любые положительные сигналы.

  2. #2
    Аватар для Jean-Luk-Picard
    Империя Длинная Рука Империи Jean-Luk-Picard на пути к лучшему
    Регистрация
    04.12.2010
    Адрес
    USS Enterprise NCC-1701-D
    Сообщений
    2,032
    Репутация
    10
    У проектов разные архитектуры, не думаю что они совместимы

    Вы жалеете нас потому что мы тратим столько денег в игру, а мы жалеем вас потому что для вас это деньги. (C)

    Потомственный системный администратор

  3. #3
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Естественно структура базы данных и прочее не совместимы, но имея опыт работы с более современными вещами, совершить переход, конвертацию базы и все что еще будет необходимо думаю возможно. Естественно потребует времени для разработки и подготовки, масштабное тестирование и много еще умных слов. Но если это положительно скажется на производительности, то это нужно сделать рано или поздно.

    Просто в данный момент до смешного доходит, можно на одном и том же компе запустить 3-4 инстанса других некстген игр и/или ММО и не испытывать лагов и тормозов, а Аллоды из-за внутренних боттлнеков и фундаментальных ограничений и принятых решений упираются в стену, из-за чего невозможны массовые пвп замесы, тормозят арены, напрорисовываются персонажи и мобы и проч.

  4. #4
    Аватар для BECTHUK88
    Ветеран BECTHUK88 на пути к лучшему
    Регистрация
    20.06.2013
    Сообщений
    937
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    Естественно структура базы данных и прочее не совместимы, но имея опыт работы с более современными вещами, совершить переход, конвертацию базы и все что еще будет необходимо думаю возможно. Естественно потребует времени для разработки и подготовки, масштабное тестирование и много еще умных слов. Но если это положительно скажется на производительности, то это нужно сделать рано или поздно.

    Просто в данный момент до смешного доходит, можно на одном и том же компе запустить 3-4 инстанса других некстген игр и/или ММО и не испытывать лагов и тормозов, а Аллоды из-за внутренних боттлнеков и фундаментальных ограничений и принятых решений упираются в стену, из-за чего невозможны массовые пвп замесы, тормозят арены, напрорисовываются персонажи и мобы и проч.
    проблема не в шагах и багах, проблема уменьшения АО населения в последних обновлениях. Обнова 5.0 удачная, но потом ввели карты с калькой, я понимаю, проект должен приносить доход, но можно было бы найти другие пути, люди отказались хавать этот кактус и потихоньку рассосались в другие проекты. Когда разрабы опомнились, уже было поздно, потенциальные донатеры осели в других играх. Возьмем к примеру топ гильдию моего сервера, это БСЛ, 2 место на МЧД, 1 место на сервере на протяжение многих лет, а теперь что сейчас, 3 место на РЧД, а почему, да потому что основной состав перекочевал в Др игру от майла (3 сервер), а что говорить про нас смертных. Ну да лан, вроде щас все выравнивается, правда некров вы все таки зря резанули. Понятно что пвп имбуют, но в большей степени пострадал пве контент.
    пы сы уважаемые АО Тим, есть идея создать папку или раздел, где будут все желающие создавать темы и вкладывать туда вопросы по интересующим проблемам. Обычные форумчане не смогут оставлять комменты, во избежание вайна. Там будет чисто ответ разраба. Тема будет висеть нное количество дней, чтобы могли посмотреть желающие а потом в корзину. Надо быть ближе к нам игрокам , ведь все таки мы вас кормим а не вы нас. Всем добра


  5. #5
    Аватар для Velranni
    Маг Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться Velranni может кое-чем гордиться
    Регистрация
    05.06.2013
    Сообщений
    4,743
    Репутация
    1070
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    Нельзя ли теперь все это применить для обновления инфраструктуры Аллодов?
    Можно и нужно. Чем, собственно говоря, наши специалисты и занимаются. Мы постоянно работаем над улучшением ситуации на серверах и используем наработки различных команд для оптимизации и рефакторинга кода.
    Senior Community Manager
    Ранее известный как ArcticalFire
    Allods Team в Instagram

  6. #6
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Отрадно слышать. Можно было бы еще девблоги с подробностями замутить, со сравнительной статистикой перфоманса например на арене на старом движке и на экспериментальном. ПТСы со значительными изменениями запускать почаще.

  7. #7
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Интересно в пачноутах будут упоминаться как-то, именно инфраструктурные, технические улучшения, вроде перехода на новое железо:
    • Hачали использовать SSD-диски вместо ленточных носителей, задействовали raid
    • мультитред
    • вместо белок динамо для бесперебойников крутят зайцы
    • попинали магистрального провайдера, уменьшили пинг
    Решения для баз данных:
    • Перешли от асинхронной репликации к полусинхронной на 3-4-5 слейвов
    • переструктурировали и оптимизировали реляционные связи БД
    • оптимизировали гибернейт запросы
    • несущественные данные аватара хранятся архивным бинарником обрабатываемом в клиенте
    • единый интерфейс
    • постгресэскуэль

    Все таки довольно дико слушать лекцию из первого поста, где человек откровенно говорит, что на Аллодах "срубили баблос", который позволил заняться другим проектом, в котором наконец по уму удалось реализовать все то, что в Аллодах было и до сих пор реализовано на костылях и велосипедах, медленно и несравнимо с банковской надежностью нового проекта.

  8. #8
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Стремно апать свои темы самому, к тому же это против правил форума, но что-то чем дальше, тем меньше волнует судьба персонажа и форумного аккаунта.

    Как же не понимают люди что наполнять любым самым безупречным контентом, который к сожалению не такой уж безупречный и оригинальный (к сюжету претензий нет, особенно умойр удался по-моему, но квесты(!) - 10-15 лет назад бывали примеры более оригинальных квестов, нелинейностей, динамических событий), наполнять оболочку имеющую сильные технические ограничения несколько бесперспективно.

    Зачем будет нужен в 5.1 новый ЦС, заявленное как новая пвп локация, когда невозможны масс замесы, просто по определению, рейд против рейда, или 2 на 2, или 3 на 3, ведь либо половина не будет видеть друг друга - не успевать прорисовываться и подгужаться, будут фризить и телепортиться, или вылетать начнут. Кто будет пвпшиться при такой цене смерти, такой цене абилок покровителя, 2-3 топа, ну пати, и 1-2 ниндзя-нуба? Это пусть не технические, но не менее значительные системные недочеты, экономические просчеты.

    Сейчас только собираются запустить ПТС, сколько он будет действовать неделю-две? А не будет поздно?
    {офф}: а ничего что через неделю-две релиз другой игры, более технически совершенной, которая судя по бета викендам вполне держит огромное количество персонажей, более сюжетно и контентно совершенной, в ней нет тупых убей-100500-мобов/принеси-over9000-шкурок квестов, НЕТУ! А какая в ней система одевания, какой там крафт, из-за одного этого.... эх
    Мало предпринимается шагов чтобы удержать людей в игре, чтобы вернуть тех кто уходит и ушел, надо же и по сторонам смотреть. Какие были бонусы, плюшки-заманушки на время раннего старта и релиза игры с пугалами? Улыбка? Улыбка на опыт при том что новичков нет, и опыт на 60 лвл не нужен, должна заманивать в игру? Улыбка на голд при курсе 1 к 180, когда фармить бесполезно, только если круглосуточно ботами? Улыбка на трофеи, когда все что падает все равно падает не на тебя?

    Ребята, увольте своего креативного директора. Весь креативный отдел. Лампы, сундуки, праздники, улыбки - все креатив трех-четырехлетней давности, оригинально и свежо! ОМГ!


    О технических несовершенствах Аллодов разработчикам прекрасно известно, у них есть с чем сравнить, они добились решения если не всех проблем, то большинства, но почему-то в другом проекте. Ведь лекции с КРИ 2013 почти год, не видно за этот год подвижек в том с чего они "стригут баблос".
    Последний раз редактировалось alexeonclaw; 25.03.2014 в 05:34.

  9. #9
    Аватар для iceman2010
    Лига Лучшие Ратоборцы Лиги iceman2010 создаёт впечатляющую атмосферу вокруг себя iceman2010 создаёт впечатляющую атмосферу вокруг себя
    Регистрация
    08.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    1,437
    Репутация
    174
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    Лампы, сундуки, праздники, улыбки - все креатив трех-четырехлетней давности, оригинально и свежо! ОМГ!
    Пральна !! Надо к старым акциям вводить новые , чтобы необходимый донат вырос еще в несколько раз, а то что то новичкам (если таковые еще у вас тут имеются) слишком просто все достается.
    - Догрыз.......
    Введите при создании игрового аккаунта пригласительный код " 12171 " и получите Огромнейший бонус при старте игры, который облегчит ваше вхождение в игру и поможет догнать остальных игроков.

  10. #10
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Смотрим еще ролик "Аллоды Онлайн - разработчики играют в ТОП гильдиях" Олег Шпильчевский, руководитель студии АллодсТим.

    Ну ведь все же говорит правильно:
    • не повторять "ошибку выживших"
    • не делать игру для себя
    • инфраструктура, инструментарий в первую очередь
    • лучше меньше, но лучше
    • core геймплей
    • баги-first
    • ...

    И это ноябрь 2013 и тут же смена системы статов, смена астрала на фарм, смена системы одевания.

    Игра заточена под топ-гильдии, под топ-игроков, среди которых сами разрабы, и где же игра не для себя? Ну и прочее, прочее...

    Знание, понимание всех правильных принципов у руководителя есть, так почему же? Возникают мысли о намеренном саботаже, действительно игроков из игры выгоняют, выдавливают, затягивая донат гайки, радикально меняя направления развития, подрывая основы.

  11. #11
    Аватар для oblaka
    Лига Гильдия Купцов Лиги oblaka на пути к лучшему
    Регистрация
    13.09.2008
    Адрес
    Рахл-Умойр
    Сообщений
    603
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    И это ноябрь 2013 и тут же смена системы статов, смена астрала на фарм, смена системы одевания.
    И это была вполне хорошая обнова, увидеть заточку под топов надо было постараться.

    Все таки довольно дико слушать лекцию из первого поста, где человек откровенно говорит, что на Аллодах "срубили баблос"
    Умения выдирать из контекста вам не занимать. Логично, на первом блине люди чему-то научились и теперь готовы к чему-то большему. Да и блин получился местами вполне ровный

  12. #12
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Что было при старте 5.0 я не застал, уходил на длительный срок, вернулся в феврале. Что вижу, то и пишу. К новичкам и возвращенцам система повернута не тем боком.

    Вы тоже вырываете из контекста, я всетаки продолжаю, и то что меня возмущает, это не баблос, а то что весь опыт полученный на заработанные деньги не приложен к тому что эти деньги приносит. Аллодам от успехов разработчиков в следующих проектах лучше не стало.

    Готовы к чему-то большему, а тем кто в Аллоды до сих пор несет деньги не на что расчитывать? Тогда зачем нести?
    Последний раз редактировалось alexeonclaw; 25.03.2014 в 09:38.

  13. #13
    Аватар для oviflesa
    Вольный Аллодер oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    30.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5,919
    Репутация
    3777
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    И это ноябрь 2013 и тут же смена системы статов, смена астрала на фарм, смена системы одевания.
    Смена системы статов давно готовилась и была необходима.
    https://vk.com/eupraxia - мой блог. Храню подземелья, собираю костюмы, изучаю историю Сарнаута. Личных островов: 148 Рогов изобилия: 1604
    Используйте при регистрации реферальный код: 12414

  14. #14
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Я не хейтер. Мне нравятся Аллоды, я попробовал несколько других разных игр, и всеже я здесь. Мне хочется чтобы игра развивалась и улучшалась. Чтобы становилась удобнее, интереснее для игроков, любых "социально-экономических" слоев, и платящих, и нет, соло и социальных игроков, пвп и пве, ремесленников, и т.п. Как сказано в другом интервью и киллеров, и ачиверов, и эксплореров, и социальщиков.

    Я не считаю свое мнение последней инстанцией, что дело обстоит именно так, или делать нужно так как я сказал. Я лишь поднимаю дискуссии, призываю обсуждать, если разрабы неохотно отвечают, ок, хотябы комьюнити менеджеры исправно читают и им мнение игроков доносят, но его же надо выразить.

    Смена системы статов необходима? Возможно. Но настолько ли лучше новая? Проще и казуальнее может быть. Особенно с идеальной пропорцией м:б 1:1 для пве билдов для всех классов, и м:б:р 1:1:4-6 для танков и пвп билдов для всех классов, куда уж проще. Но при этом как я понимаю уворотов нет, есть резисты/броня/вынос/стойкость, т.е. луки и шамы сразу в лес с их бывшим расчетом на проворку. Новая воля, плюс эдикты, сразу в лес мисты. Классно, чо. Это было необходимо?

    ПС: да, я еще не сильно разобрался с новыми статами, может написал полную пургу, набил пост )

  15. #15
    Аватар для vangatrolik
    Воин vangatrolik на пути к лучшему
    Регистрация
    01.12.2013
    Сообщений
    426
    Репутация
    10
    алоды уже довольно старый проэкт, завязаный на донате. и это делает его обреченным. отток людей в той или иной мере есть всегда, он должен компенсироваться притоком игроков. но как может новичек конкурировать с людьми, которые донатили годами, под всякие акции. и получив пару раз ваншот от рыжих рун он канеш свалит. врятли кто захочет донатить 50-100 к разово. канеш можно ( И НУЖНО ) обЪединять сервера. но кроме этого нужно дико стимулировать нубиков. при создании персонажа, со старта 5 к фиол кри, за месяц в игре (примерное время для новичка взять кап) выдавать минимум фул 7е руны, и прочие не топовые донат плюшки. только такая "шедрость" даст возможность еще подзаработать на алодах, иначе скоро они просто станут убыточными.

  16. #16
    Аватар для oviflesa
    Вольный Аллодер oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    30.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5,919
    Репутация
    3777
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    Но при этом как я понимаю уворотов нет, есть резисты/броня/вынос/стойкость, т.е. луки и шамы сразу в лес с их бывшим расчетом на проворку. Новая воля, плюс эдикты, сразу в лес мисты.
    Все эти классы нужно менять и их будут менять постепенно.

    Игра должна развиваться.

    Даже в той самой ММОРПГ, которой уже 10 лет, в следующей обнове меняют полностью почти все скиллы всем классам, меняют характеристики, меняют модельки персонажей.

    Потому что изменения это развитие, а остальное - стагнация и смерть.
    https://vk.com/eupraxia - мой блог. Храню подземелья, собираю костюмы, изучаю историю Сарнаута. Личных островов: 148 Рогов изобилия: 1604
    Используйте при регистрации реферальный код: 12414

  17. #17
    Аватар для osj1979
    Империя Деловой Союз Империи osj1979 скоро станет достаточно известным
    Регистрация
    08.08.2012
    Сообщений
    444
    Репутация
    76
    Цитата Сообщение от oviflesa Посмотреть сообщение
    Все эти классы нужно менять и их будут менять постепенно.

    Игра должна развиваться.

    Даже в той самой ММОРПГ, которой уже 10 лет, в следующей обнове меняют полностью почти все скиллы всем классам, меняют характеристики, меняют модельки персонажей.

    Потому что изменения это развитие, а остальное - стагнация и смерть.
    Народ массово покидает "нубо" классы или уходит в слак . Догнать даже если класс переработают и апнут невозможно .

  18. #18
    Аватар для oviflesa
    Вольный Аллодер oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию oviflesa имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    30.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5,919
    Репутация
    3777
    Будем честны, проблема неравенства классов была всегда, сколько аллоды существуют. Так что вряд ли сейчас люди из-за этого уходят.
    https://vk.com/eupraxia - мой блог. Храню подземелья, собираю костюмы, изучаю историю Сарнаута. Личных островов: 148 Рогов изобилия: 1604
    Используйте при регистрации реферальный код: 12414

  19. #19
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Продолжаем смотреть лекции с КРИ разных лет, на этот раз КРИ 2013 "Расчеты экономики и боевой механики в компьютерных играх - Илья Щеглов, Mail.ru Games", это лекция гейм-дизайнера не из АллодсТим и естественно его мнение - только его мнение, или его команды, и совсем не обязательно то, чем разработчики Аллодов руководствуются в своей работе или должны руководствоваться. Лекция вроде довольно узко специальная, о кривых обучения, о расчете эффективной "мощи" персонажа и противников на каждом этапе восхождения по заданной кривой обучения. Такого чтобы игрок не терял интереса к игре и чередовал этапы челленджа и наслаждения от получения нового оружия/скила/т.п. Но пара общих идей оттуда мне импонирует:
    • На определенном этапе расходы игрока начинают превышать доходы, в этом случае он либо тратит дополнительное время на фарм, либо покупает игровую валюту. Ненавязчивость доната.
    • У игрока есть два ресурса: его личное время и его деньги, и он жалает их потратить так, чтобы получить максимум удовольствия. У одних игроков больше свободного времени, у других - больше денег. Создавайте свои игры так, чтобы максимум удовольствия могли получить и те, и другие - и вас ждет успех. Донат не вносит дисбаланс.

    В лекции как я уже сказал идет речь о расчете эффективной "мощи", которая является функцией от эффективной жизни (произведение ХП, резистов, защитных умений и т.п.) в простейшем случае умноженной на эффективный урон (прямой дамаг, процент критов, умения и прочее), в более сложных случаях требуется решение дифференциального уравнения. Математически задача не кажется слишком сложной и баланс классов в таком случае кажется тривиальной задачей расчета всех параметров в единицу времени.

    Рассчитываем для каждого класса эффективное здоровье, учитываем ХП, броню, резисты (можно отдельно по типам дамага, хотя теперь, когда все резисты примерно равны и нельзя апнуть один и опустить другой, это не обязательно), защитные скилы, увороты, самохил, предполагаемый входящий хил и прочее за определенное время, перемножаем и суммируем.

    Рассчитываем эффективный дамаг, основные последовательности для разных билдов (не думаю что их так много существует для разных классов, можно также считать нижнюю и верхнюю границу), и прочее.

    Также можно учитывать разную аудиторию, маунты, шопы, алхим, еда, баффы, триньки, верхние/нижние границы определяются довольно четко. Затем балансируем так, чтобы произведения параметров для разных классов было примерно однаковым. Танкам больше эффективной жизни, путем повышения ХП, брони. Дамагерам больше эффективного урона, что одновременно снижает эффективную жизнь. Хил - антидамаг. Все кажется просто. Неужели в Аллодах так сложно сбалансировать разные классы?


    Но Аллоды кажется идут не по пути игр балансирующих "донатов" и "халявщиков", не дающих боевого преимущества за деньги, а скорее по пути одной из первых игр некоего жанра, браузерной, название которой совпадает с названием фильма с неким Питтом, в которой по информации некоего Олега Шпильчевского самый дорогой проданный элемент экипировки стоил 100 тысяч долларов, и самый крутой "дон" внес 500 тысяч долларов.

    *Многозначительное молчание*

    И всеже тему начинал именно о технической стороне вопроса. Хотеть девблог об инфраструктуре серверов, структуре и организации базы данных. О планах перехода с mysql на postgresql, если таковой планируется вообще, других оптимизаций, совершенствований, улучшений. Слишком много хотеть?
    Последний раз редактировалось alexeonclaw; 26.03.2014 в 06:01.

  20. #20
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Хотел ответить в теме В чём смысл аллодов, но там оказалось уже закрыто. Но здесь же тоже немного обсуждаем нюансы гейм-дизайна. Я сам с собой обсуждаю.

    Сначала снова хотел процитировать Олега Шпильчевского, о том что игры разрабатываются с учетом архетипов игроков по Бартлу, киллеры, ачиверы, эксплореры и сошиалайзеры. У Бартла есть более развернутая типизация. Есть другая типизация по Нику Йии. Заинтересовался, полистал, смежные вопросы.

    Не бог весть какой глубокий анализ, но наткнулся на статью David Wong "5 Creepy Ways Video Games Are Trying to Get You Addicted" или ее перевод на Хабрахабр "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость". Статья 2010 года, но здесь в Аллодах все ровно как описано там. Одевание разбитое на крошечные этапы вероятных микропоощерений, растянутое на весь сезон, в новом сезоне одевание по-новой. Гэмблинг и джекпоты в сундуках. и прочее, прочее.

    Цитата:
    Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка. Может быть, он умеет говорить, и его даже озвучивает Крис Рок.

    Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может.
    Топы - самые ответственные мышки, отлетывают все ключи, отфармливают всю добычу, отходят все БГ, ЧД. Разрабы играют на бихейвиоризме, они пристрастили самых лучших, а остальные пытаются угнаться за ними и получают вместо микропоощерений микронаказания от топов и все равно вынуждены давить рычаг.

    Обидно что при заявленной системе ориентирования на все типы игроков, игровой процесс в итоге сильно сужается к единственному паттерну, киллер ты, эксплорер, ачивер, сошиалайзер, лети в астрал, одевайся или умри многократно от тех кто оделся и все равно пытайся их догнать. Цели нет, смысла нет, есть выработка пристрастия и поддержание радости от дерганья рычага.

    Пожалуй я соскочу, играть-то уже не играю, может и писать перестану.

  21. #21
    Аватар для kakogoxera
    Вольный Аллодер kakogoxera на пути к лучшему
    Регистрация
    30.12.2010
    Адрес
    Незебград
    Сообщений
    361
    Репутация
    10
    Аллоды нашли свою аудиторию. И тем не менее половину этой аудитории AT умудрились растерять. По сути основной отток игроков из-за большинства акций, влияющих на баланс. Куда лучше была бы реализована идея микроплатежами (что логично) НЕ влияющими на баланс и пвп составляющую игры. Но, увы. Почему-то разработчики этого не понимают.
    Последний раз редактировалось kakogoxera; 31.03.2014 в 12:09.

  22. #22
    Аватар для Nomad85
    Воин Nomad85 — неогранённый алмаз Nomad85 — неогранённый алмаз Nomad85 — неогранённый алмаз Nomad85 — неогранённый алмаз
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    506
    Репутация
    337
    Ой какая интересная тема, сохраню в мемориз!
    Для улучшения игрового процесса предлагаю увеличить количество барьеров до 5, ротацию барьеров выдержкой сделать рандомной, при 3-х кратном наборе 3-х стаков утомленности за время боя заменять индикаторы барьеров на мини-игру лото... - Tirsis

  23. #23
    Аватар для vipserver01
    Поселенец vipserver01 на пути к лучшему
    Регистрация
    18.01.2014
    Сообщений
    35
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от oviflesa Посмотреть сообщение
    Будем честны, проблема неравенства классов была всегда, сколько аллоды существуют. Так что вряд ли сейчас люди из-за этого уходят.
    Вы ошибаетесь! Я играл шамом, вот уже как не играю месяц. И наверно не я один такой, да можно сменить класс, но другие классы не интересны.Вот и 5. 1. где нам обещали переделать шама в итоге УГ вышел с дамагом беда, хуже чем на боевых.
    Последний раз редактировалось vipserver01; 31.03.2014 в 18:03.

  24. #24
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Почитал еще и продолжаю погружаться в теории типов игроков разных авторов. Интересно. TL;DR. Bear with me.

    Из последнего просмотренного лекция Ричарда Бартла о правильном и неправильном использовании его теории. "Player Type Theory: Uses and Abuses | Richard BARTLE ." Он там дает примеры неправильного использования - бездумное применение типизации игроков.

    Например создавая игру с расчетом на 4 типа игроков - создаются рамки, и игроки не подходящие под плейстайл оказываются за бортом. Разработчики анализируют свои активности и видят что здесь эти, там те, и думают что все в порядке, а на самом деле остались только те кто поместился в рамки.

    Или например выдавать награды одних групп другим. Выдавать эксплорерам, которые пришли исследовать мир награды ачиверов - галочки, зачет квестов, шмот. Или от сошиалайзеров, которые пришли пообщаться, костюмки купить, прически поменять - требовать ачивментов, требовать одеваться, крафтить шмот.

    Не мог выразить словами, но чувствовал что что-то не так. Игра сильно сузилась, может из-за того времени сколько я уже в ней провел, или в последнем сезоне совсем уж стало нечем заняться кроме крафта шмота. Подсознательно чувствуется протест от того что загоняют проходить острова, одеваться, загоняют в ачиверский плейстайл.

    Я по тесту Бартла в большей мере эксплорер-сошиалайзер, но эксплорить нечего, астрал если не считать островов - ачиверского контента, пуст. Нет неожиданностей, неоткрытых мест, туда незачем лететь если не летишь на остров. Локации после прохождения сюжета бесполезны и пусты. Сошиалайзер во мне хочет поделиться открытиями - не с кем, друзья ушли из игры давно, из гильдии кикнули за полугодовой слак, даже в зону кричать бестолку, большинство - пустые. Да и нечем делиться, как уже сказал нет контента для эксплорера. Поэтому я на форуме (смиритесь).

    Для киллеров, если подумать, тоже мало контента. Грифинг/ганк на СЗ прикрыли. БГ, АС - фарм зоны, плюс слакеры убивают фан. Домик и чемпдомик единственное прибежище сейчас для них, сдается мне.

    Velranni, или кто-то еще, Бартл говорит что ачиверы более платежеспособная аудитория, чем сошиалайзеры, но эксплореры еще в 1.5. раза более платежеспособная. Если вы способны создать контент, за который захочется платить.

    Кикните ваших гейм-дизайнеров-психологов, елси таковые были, или заведите наконец. Начальник ваш, Олег Шпильчевский все говорит правильно, но делается-то наоборот.... И снова возвращаемся к мысли, что саботаж или намеренное... эх
    Последний раз редактировалось alexeonclaw; 01.04.2014 в 12:21.

  25. #25
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Бартловская теория строилась во времена MUD'ов, старых текстовых мульти плеер данжнс, по его собственному высказыванию в те времена аудитория была сильно "специальная", то есть многих типов игроков, их игровых пристрастий и поведений еще просто не проявлялось и не существовало. Раньше с большой вероятностью игрок в MUD - компьютерщик, сисадмин или некто подобный, определенного склада ума, определенных интересов персонаж. Сейчас давно уже играет все больше казуальных игроков, их поведение и потребности в старых теориях никак не учитываются.

    Существуют другие теории. Основанные на опросах десятков тысяч игроков - более ценные, более полные и лучше аргументрованные. Очень интересная штука почитать. Начать можно хоть со статьи "Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра" в википедии (+ примечания и ссылки).

    И существуют более циничные руководства по монетизации игр.
    На русском от русских гейм дизов, со своей типизацией игроков, больше сводящейся к
    • платят охотно - стричь
    • платят мало - давить
    • не платят, но хорошее мясо для тех кто платит - держать
    • не платят и мутят воду - избавляйтесь от таких, изживайте
    • бывший (форумное привидение) - гнать ссаными тряпками, если возможно отлучать от форума ( <- это я)

    На английском не менее циничные, но хотябы с рекомендациями как лучше прикрывать и маскировать этап стрижки.

    Примечательно что если среди первых, теорий типизации игроков, пишут о том как подстраивать игру под все типы, что полезно всячески заинтересовывать, погружать в геймплей. Прислушиваться ко мнению, позволять влиять, вовлекать в метагейм. То в лекциях о монетизации отношение к игрокам мягко говоря иное, и речи о том чтобы прислушиваться к их желаниям попросту нет. Заставить платить, вынудить платить. Это больше относится к современным мобильным играм, но к ф2п онлайн играм также подходит и безусловно используется.

  26. #26
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Хочется больше девблогов. Понятно, что разработчики заняты, тестирование, правки к 5.0.1 и все такое. Но хочется больше открытости. Какие работы ведутся, по каким фронтам. Разных отделов девблоги, не только насяльникэ и ближайшие фиксы.

    "День в оффисе Аллодстим", "Планерка", "Креативщики", "Художники".. всякое такое. Не обязательно сильно занятых людей отрывать от работы, покажите пока что как они работают.

  27. #27
    Аватар для alexeonclaw
    Banned alexeonclaw на пути к лучшему
    Регистрация
    11.12.2009
    Сообщений
    679
    Репутация
    10
    Смотрел еще видео о монетизации онлайн игр, мобильных игр и т.п. Мнений и вариантов великое множество. По одной из теорий, первое время у игрока должно все легко получаться, закидывается крючок, режим туториала. Позже игра становится сложнее, но у игрока еще получается справляться без денег, и он думает что он получил определенный навык и так может продолжаться дальше. Но на определенном этапе игра становится невыносимо тяжелой и вынуждает заплатить первый раз. Это тот рубеж когда игрок или уходит, или глотает второй крючок. Кто-то маскирует и растягивает этот этап, кто-то действует более грубо. Приглядитесь к вашим фермам, шарикам и камешкам для андроида и иОС.

    Но разве здесь не так? Каждая акция - новый крючок, топы плотно подсели, поэтому они - активные игроки. Остальные, раздумывающие платить дальше или нет, сомневающиеся - слакеры, вайнеры, отстающие и догоняющие. Но мне кажется такая модель не должна подходить для ММОРПГ, там - в фермах и шариках огромная текучка игроков, приходят - уходят, начинают - бросают, начинают заново, пробуют другое, конкуренция такая что хоть каждый день ставь новую игру и играй свой бесплатный фановый период, когда все получается и деньги с тебя не жмут.

    ММО должны привязывать свою аудиторию крепче, охватывать наибольшее число игроков, типов игроков. Контент на все вкусы и цвета. Лояльность, любовь игроков и тогда заплатят. В АО есть только одевание. Есть чуть чуть ПвП - Доминион, но он только для тех кто прошел "одевание".

    Ремесел - созидательного контента нет, исследований и открытий - эксплорейшена нет, социалка слабая, пвп можно сказать нет. Предложения добавить ремесла, исследования, лор, заинтересовать участвовать в пвп, и прочее приходится уговаривать рассмотреть. Ответ обычно - слишком затратно, мало востребовано.

    Новые ремесла только в 6.0? Сейчас такой отток, что будет летом? Кто вернется смотреть что там будет в том 6.0?

    Цитата Сообщение от Velranni
    Ивенты или Побольше неожиданностей #3
    На самом деле, есть ряд достаточно интересных предложений.
    Однако каждая из строчек нуждается в отдельном дизайне.
    Предложенное сейчас "подробным дизайном" не является - так обычно выглядят дизайнерские брейнштормы-пятиминутки.
    Нет, я может и напишу подробнее, если найду время. Но что-то в игре за 4 года не видно результатов ВАШИХ штормов.

    Цитата Сообщение от Velranni
    Актуализация редкой ведьминой экипировки
    Всё верно.
    А ведьмину экипировку и правда стоит убрать за неактуальностью.
    Цитата Сообщение от Velranni
    увеличить стоимость воскрешения в 2 раза
    уменьшить стоимость умений "сила света", "сила воли", "сила духа" в 2 раза
    Стоимость умений пересматривать не планируется.

    Стоимость воскрешения тоже, однако на некоторых спорных территориях в будущем возможно появление предмета, позволяющего как в Царстве Стихий возрождаться без затрат.
    ПвПштесь наздоровье. Чё вам жалко - 1 рубль - 6 смертей или умелок.

    Кисо обиделось короче.

  28. #28
    Аватар для Trinitrometilbenzol
    Сержант гвардии Trinitrometilbenzol на пути к лучшему
    Регистрация
    21.04.2013
    Сообщений
    1,697
    Репутация
    10
    автор видишь ли, на дворе обт АА и аллоды теряют актуальность, но это еще цветочки, выходит збт Скайфордж, а это уже контрольный выстрел.

    сделал дело-пошел на хрен. хотел как лучше, а пошел на хрен. слово не воробей, вылетит-пойдешь на хрен. если гора не идет к Магомеду, то магомед идет на хрен. тише едешь, хрен доедешь. один в поле идет на хрен. семь раз отмерь и иди на хрен.

  29. #29
    Аватар для fanplast
    Поселенец fanplast на пути к лучшему
    Регистрация
    05.03.2013
    Сообщений
    28
    Репутация
    10
    Написали же, что доход в сколько-то млрд. Акционерам думаете интересны проблемы команды разработчиков данного проекта, тем более игроков? Можно догадаться, что ставятся определенные задачи вне данного проекта, но затрагивающие его. Есть топ игроки, а есть еще топ менеджеры и тд. Вы поднимаете вопросы на которые сами знаете ответы. Хотя все может быть и плюс, минус пара млн не суть, но по факту им виднее.

  30. #30
    Аватар для Sasha140899
    Воин Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию Sasha140899 имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    497
    Репутация
    2226

    Петиция к Велранни.

    Я долго молчал,но скажу теперь всё,что думаю об игре.Мне кажется ее загубили.И дело тут не в дисбалансе классов,а в ДЗ и шмоте.Вспомните,сколько мы набивали салат.Если в первый раз было не так обидно(хотя конечно),то сейчас...Хорошо было б просто вернуть салат и,а набиватб левел–ап шмота с помощью самоцветов и ДО.Затем вернуть Храмам их былое Величие,чтоб не ныли,апнуть сталков, и доработать до ума Инженера.(Велранни,см. тему:«Что и как нужно переделывать в Инженере.»Тема с опросом,проголосуйте ,если несложно).Знаю,что это долго,но время не ждёт.Пусть эито еще 2–4глобалки типа Знамя Войны.Ответьте если не сложно.С уважением,Саша,14лет.
    Now I wake me up to work:
    I pray the Lord I may not shirk.
    If I should die before the night,
    I pray the Lord my work's all right.
    Amen.


  31. #31
    Аватар для se81dor
    Новобранец se81dor на пути к лучшему
    Регистрация
    03.08.2011
    Сообщений
    98
    Репутация
    10
    Ты посмотри,кто отвечает-90% гвардейцы.(это к слову о новых игроках).Соскочил с аллодов в январе,пока не жалею) Иногда тянет вернуться,но как вспомню,что в ангаре ждет... ну его нафиг

  32. #32
    Аватар для Draculina
    Вольный Аллодер Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию Draculina имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    город на берегу моря
    Сообщений
    3,670
    Репутация
    14983
    Тема шикарная. Но вот это:
    Цитата Сообщение от alexeonclaw Посмотреть сообщение
    Velranni, или кто-то еще, Бартл говорит что ачиверы более платежеспособная аудитория, чем сошиалайзеры, но эксплореры еще в 1.5. раза более платежеспособная. Если вы способны создать контент, за который захочется платить.
    - одно из злободневных зёрен. Пожалуй, тут наиболее чётко описывается причина, побудившая игроков махнуть рукой после патча с картами. Им задели всех. Если для остальных категорий игроков и так не очень много контента, то тут даже ачиверам дали по фаберже.
    Увы, но кроме этой категории на остальных не особо заморачиваются. Новые костюмы и остальные подобные ништяки просто не покрывают спрос. Идей по подобному контенту пылится дофига и больше. Мой поклон тому, кто решил сделать опрос в прямо игре письмом.
    "Зачем страдать, зачем строчить, пытаясь думать головой - ведь можно просто нахамить, крича и топая ногой." © Жизнь и бытие троллей
    Высылаю "Дар Возрождения" - свитки возвращения на сервер Наследие богов/Молодая гвардия/Вечный зов.

  33. #33
    Аватар для Maskerader
    Империя Отец Нации Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию Maskerader имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    12.10.2009
    Сообщений
    8,222
    Репутация
    5464
    Эмм...

    В общем, сто тысяч респектов автору темы.

    И вмемориз, да.

    Видео-интервью, упомянутые здесь, и ответы Велранни в соседней теме заставляют меня убедиться в своём выводе о том, что происходящее сейчас в игре - это не неосведомлённость или нежелание прислушаться, а полностью сознательный процесс. Жёсткое выжимание идёт, возможно, ради скорейшего выпуска "Гхм"-джа (хотя бы то, что 250 человек на его разработке надо чем-то кормить) - по крайней мере в таком варианте среди местных обещаний разработчиков получается наименьшее количество... как бы помягче сказать... неочевидных утверждений. Другой вариант (о нём говорят постоянно) - это выжимка под закрытие.

    Как краткий вывод - с нашей стороны ничего изменить нельзя. Можно подсказать наличие косяка или дать удачную идею, но общее течение игры это не повлияет. Забить/терпеть - выбор только такой.
    Последний раз редактировалось Maskerader; 25.05.2014 в 09:26.

  34. #34
    Аватар для stormhood
    Поселенец stormhood на пути к лучшему
    Регистрация
    24.09.2012
    Сообщений
    23
    Репутация
    10
    Автору огромный респект.
    А если углубиться в обсуждение данной темы.

    На моей памяти, за последние полгода игры, я видел всего несколько человек на сервере, кто бы достигнув капа, имел руны выше 5, и не имел никакой медальки за годы службы. Общался с некторыми недонатными игроками 60 уровня. Они все как один говорят, что собираются сваливать, поскольку для них перспектив в игре нет. С десяток моих товарищей по игре ушли, уставшие от постоянных акций, и отсутствия какого-либо разнообразия. Половина гильдии, в которой я играл, тоже разбежалось по разным проектам. И это только те, кого я могу припомнить не напрягая память. Фрэндлист опустел, в онлайне постоянно только 5-7 человек, завсегдатаев. У остальных время посещения - полгода, год и т.д. В гильдии онлайн не набирается больше 30 человек. Даже не ходя далеко, когда только-только ввели БГ, ожидания в пик онлайна вообще небыло. Можно было ПВПшиться и не ждать по 20-30 минут. А сейчас даже Асээ опустело настолько, что можно бродить там часами, вообще не встретив никого, даже в выходной.

    Обидно, что АО постепенно умирают. Все эти акции, изменения, нововведения - это лишь судороги от дефибрилляции.
    Последний раз редактировалось stormhood; 25.05.2014 в 10:49.

  35. #35
    Аватар для kumargena
    Новобранец kumargena на пути к лучшему
    Регистрация
    29.12.2013
    Сообщений
    153
    Репутация
    10
    Да, это уже не те Аллоды, что были года 2-3 назад. Почему то с каждым "нововведением" игроки чувствуют, что закрывается очередная форточка и когда закроется последняя, им просто нечем будет дышать. У кого легкие слабые - уже соскочили, кому захотелось вздохнуть полной грудью - вышли из комнаты и не вернулись, остались лишь богатенькие с кислородными баллонами и страдающие кислородным голоданием. Почему же никто не хочет открыть дверь, которая впустила бы не только достаточное количество кислорода, но и новых людей,эмоций? Неужели мы уже не вдохнем чистого воздуха? Неужели мы больше не почувствуем удовольствия, как это было 2-3 года назад? Единственная отечественная ММОРПГ,которая запала в душу, но " и скучно, и грустно и некому руку подать...". Очень обидно, когда погибает такой хороший проект на глазах у того, кто видел его великое начало. Аминь
    Последний раз редактировалось kumargena; 25.05.2014 в 12:45.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения