Форум - "Аллоды Онлайн" - Руководство по ПВЕ инженеру-саппорту 15.0. P2P
     Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Аватар для DENoGUD
    Бродяга DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший
    Регистрация
    29.01.2011
    Сообщений
    2
    Репутация
    396

    Руководство по ПВЕ инженеру-саппорту 15.0. P2P

    Сказание о сильнейшем саппорте в игре - инженере.

    Всем кискам кис, а остальным соболезную. Начну, пожалуй, с личной рекомендации. Саппорт - это невероятно ответственная роль. Она очень требовательна к вашим навыкам, знаниям игры и, если вы еще не чувствуете себя уверенно, лучше отложите эту идею до лучших времен. Если вы считаете, что вы готовы, давайте перейдем к инженеру. Инженер по праву является сильнейшим из саппортов-бафферов, далеко обгоняя барда или шамана. Он имеет самый долгий круг защиты до первого окна, является главной контроль-единицей на паках в игре, имеет прекрасную мобильность, но расплачивается за это низким уроном. Отличительной особенностью данного руководства будет являться то, что множество букв текста будет разбавлять разбор основных механик в формате видео, что позволит вам более отчетливо понять, как все происходит на самом деле.

    Начать стоит именно с настроек. Большинство наших эффектов имеет радиус действия 40 метров и, чтобы точно знать, подействует ли эффект от нашей способности на союзника - в настройках интерфейса обязательно указываем дальность группы/отряда - 40 м. Там же, когда вы прочувствуете ваши способности, включите "Мгновенное указание области умений", чтобы ваши способности, работающие по области, ставились мгновенно.



    Характеристики предоставлены ниже. Если хотите выдать максимальный импакт - при убийстве босса переливаем по одной шмотке из мастерства и решимости в беспощадность в силу того, что чем дольше идет бой, тем больше беспощадность себя окупает. Бывают некоторые ситуации, где нужно залить 500 упорства, чтобы длительность контроля на паках возросла на 30%. Защитные статы лично я переливаю полностью в стойкость и кровожадность, ибо урона у инженера не хватает и, на мой взгляд, стоит пожертвовать осторожностью. К тому же, если в 25 компасе увидят, что ваше здоровье упало меньше 40 процентов, хорошая команда непременно обмажет вас всем, чем только может.
    Какая же вариативность есть по характеристикам? Вы можете попробовать сыграть через господство, что увеличит урон ваших турелей и продувки реактора. При игре через господство добираем продувку реактора в 3.



    Билд выглядит следующим образом, желательно оставить все как есть. Но какая же вариативность есть у инженера?
    1. Если вы уверены в своей выживаемости - можете отказаться от умения "жажда крови" и вехи "заградительный огонь" соответственно.
    2. Можете, в зависимости от своих потребностей, понизить уровень кислотного и токсичного залпа.
    3. Можете взять вместо легкой турели кислотную для большего урона на паках, но я не советую этого делать, ибо дальше 3-4% общего вклада в урон группы вы уйти не сможете и лучше оставить дополнительную выживаемость на боссах в силу того, что кровожадность работает и на ваши механизмы (единственное, где кислотная турель реально поможет по выживаемости - это на паках перед Иронохом). Именно в силу того, что кровожадность работает и на механизмы, ваш выбор может пасть на колосса. Опять же, он не перевернет исход боя, лишь даст вам дополнительную выживаемость от кровожадности.
    4. Красная угроза - это одна из наших визитных карточек и, с понижением ее уровня, мы сможем дать все меньше и меньше контроля между паками. Но, возможно, у вас будут ситуации, где вам нужен будет именно урон по соло цели. Тогда, скрепя сердцем, можете уменьшить ее уровень до 1
    5. Вы можете увеличить уровень продувки реактора и осколочной бомбы для увеличения вашего урона
    6. Можете взять санаторий для дополнительного подсейва танка (как правило, эта задача лежит на одной из ваших ДДшек с исцелением, так что это умение имеет крайне нишевую направленность)
    7. По вехам вы можете взять механический капкан в единицу, ибо он нужен лишь чтобы сбить каст мобов. Многие рекомендуют в принципе отказаться от капкана, ибо мобы под обездвиживаем атакуют ближайшую к ним цель (люди очень любят стоять внутри пака, когда дается беспрерывный контроль). Если это целью будет кто-то, кроме танка - вы можете пополнить свой склеп еще одним трупом вашего тиммейта.
    8. Если не хватает вех - спокойно отказывайтесь от двух вех на мастерство и оставляйте лишь проходную, так же вы потеряете совсем немного, если уберете "остаточную энергию"
    9. Прилив храбрости вы можете взять на единичку, если вы достаточно уверены в себе
    10. Если совсем все плохо - жертвуйте пиком эффективности и перегрузкой, но я бы не рекомендовал этого делать
    11. Добрать вы можете веху "летучие фракции", но места его применения ограничены несколькими ПВЕ активностями и, если в вашей команде есть хотя бы один бард или шаман в роли ДД - она полностью теряет свою актуальность, ибо они тоже смогут почистить противника.
    12. Вы можете взять "кроличью нору" для повышения выживаемости в моменты, когда у вас появилось окно. Как правило, без нее спокойно можно обойтись.
    13. Последнее - вы можете добрать "гравитационные аномалии" для повышения урона
    Так же альтернативным билдом может являться спам не через токсичный залп, а через картечь, тоже является отличной альтернативой, которая освободит много очков умений
    Как видите, вариативности у данного билда довольно много, но свой вариант я считаю золотой и самой универсальной серединой. Да, взяты не все умения и вехи на урон, но инженера никто не будет брать в ПВЕ-активности из-за его урона. Все знают, что в нем инженер отстает, но все готовы простить ему данный недостаток в угоду многочисленных плюсов, о которых я расскажу далее.



    В обязательном порядке выпиваем вампирский коктейль (решимость) и зелье природного урона (увеличивает природный урон на 5%), заедаем кабаньими ребрышками (стойкость). Из экстрактов выпиваем на природный урон (увеличивает природный урон на 4%) и экстракт процентной защиты на тот урон, которым вас будут бить. Если вы не знаете, каким он является - вы можете спросить у тиммейтов, через аддон UniverseMeter посмотреть, каким уроном бьют по вам и выпить его прямо во время боя, либо же просто выпить на стойкость, ибо стойкость является универсальным вариантом.




    На выбор у нас 3 аугментации: "гигант", "воевода" и "оппортунист". Гигант имеет смысл, когда нужна дополнительная выживаемость. Воевода может баффнуть урон ваших ДДшек под оппортунистом на 3,5%. По факту, это лучшая аугментация. Как альтернатива, если вы часто переливаетесь в ДДшку и по деньгам покупать модули памяти очень накладно - вы можете сами использовать оппортуниста, по полезности данная аугментация занимает второе место.
    Самый стабильный выбор - модуль "реактив", он отлично помогает закрывать окна в защите. В качестве ситуативной альтернативы могу предложить модуль "тремор" для дополнительного контроля на паках и "Эхо" для дополнительной пассивной защиты, когда броня разрушается. Вы можете взять модуль "Бастион", но он краайне ситуативен.






    Для саппорта здесь однозначная комбинация: "абсолютный барьер просперо" и "очищающая песнь Лорелеи". Если вы абсолютно уверены в своем знании тактик и хотите выдать максимальный импакт от себя - можете заменять их на "кровавый клинок Гурлухсора" и "сияющий посох скракана" в местах, где не нужна масс чистка и не может прилететь смертельный урон. Если ваша группа слаба - можете взять "священный ковчег Айдунса" для мгновенного воскрешения, но это из той же оперы, что надевать "оберегающий плащ тенсеса" на танка. Но я бы не рекомендовал переодевать артефакты по ходу прохождения ПВЕ-активностей, ибо мы все люди и можем забыть переодеть их обратно перед моментом, где они будут реально необходимы.




    После использования способностей "доблесть" и "жажда крови" на вас на 20 секунд накладывается эффект "тактика: доблесть" и "тактика: жажда крови". Доблесть должна всегда близиться к 100%, это одна из главных задач саппорта, ибо цена ошибки - 25% урона, что слишком значительно. Тактика доблести продляется турелью, кислотной бомбой, осколочной бомбой, продувкой реактора, огнем на поражение. Жажда крови продляется использованием продувки реактора.
    Часто вам нужно дать бурст-урон в начале боя с боссом под срабатывание оппортуниста и эмблемы. Для этого выполняем следующую последовательность: даем доблесть, одновременно с этим ставим турель и применяем критическую массу, даем мастер-план, накапливаем 100 решимости, используя токсичные залпы и продувку, на 5 секунде боя отдаем регалию тирана, ибо даже если оппортунист сработал в начале боя, регалия все равно будет работать полностью всю оставшуюся длительность оппортуниста наших тиммейтов. После этого кидаем кислотную бомбу, продувку реактора, осколочную бомбу, продувку реактора и продолжаем нашу обычную ротацию через 2 токсичных залпа и продувку по кругу. Обычная ротация от бурста отличается только тем, что не нужно в начале давать мастер-план и регалию. На паках имеет смысл использовать огонь на поражение. Ротацию под бурстом вы можете увидеть в данном ролике на 4:16:




    Этот один из главных пунктов, из-за которых инженер, в нынешних реалиях, является самым сильным саппортом в игре. Давайте посчитаем, сколько времени у инженера уходит до первого окна:
    Энергобарьер (6 сек) + железный занавес (4 сек) + силовое поле (8 сек) + перезагрузка, силовое поле (8 сек) + энергобарьер (6 сек) + сила духа, железный занавес (4 сек) = 36 секунд до первого окна совершенно самостоятельно. А что если мистик сбросит вам перезарядку способностей?... Для сравнения - у барда и шамана до первого окна 18 сек. Окна вы можете закрывать при помощи декокта астральной эгиды, зелья поглощения, модуля "реактив". Как крутится защита вы можете увидеть в данном ролике на 4:54:




    Здесь снова инженер является фаворитом и сейчас я вам это докажу. Давайте посчитаем: Красная угроза (4 сек) + светошумовой заряд (3 сек) + паук подавитель (3 сек) + аэдский огонь/молния в бутылке (4 сек) + перезагрузка и еще один паук-подавитель (3 сек) = 17 секунд. Это я еще не учел то, что механический капкан тоже сбивает каст мобов, ибо стягивает мобов к цели. Не стоит забывать, что силовое поле так же дает замедление, а замедление, в свою очередь, сбивает каст некоторым мобам. Для качественного поддержания контролей вам поможет аддон ControlChecker.
    Для сравнения возьмем барда - при самом лучшем раскладе - бард выдаст Антре (с фиолетовыми слезами - 6 сек) и аэдский огонь (4 сек) - В общем выйдет 10 секунд. Шаман вообще сможет только закинуть аэдку. Пруфы вы можете увидеть здесь на 5:58:



    Здесь снова инженер оказался любимым сыном разработчиков. Его червоточина имеет общее время восстановление только с механизмами, а ставить вы их будете намного реже, чем спамить способностями. Следовательно, меньше вероятность, что вам нужно будет телепортироваться от опасности, а ваша способность будет в глобальной перезарядке. Шаман тоже имеет блинк (тайные тропы), но, первое, он имеет общее время восстановления со способностями. Второе - его часто используют, чтобы скорее войти в мили-зону, чтобы дать шип. Это ограничивает его возможность быть использованной в качестве сейва. У барда же, в свою очередь, блинк отсутствует полностью и от перерождений он может взять только блик, чтобы закрыть этот свой недостаток. Пример мобильности на 7:08:



    Очищение - это обыденное дело во всех ПВЕ активностях. Инженер - это единственный саппорт без соло чистки союзников, так что это бремя ответственности ложится на жреца или шамана в вашей группе. Если сравнивать - инженер выигрывает в чистках у барда, но проигрывает шаману. На практике лучше взять инженера со всеми его плюсами и надеть лишнюю лорелею на союзника, чем брать шамана в роли саппорта. Что же нужно? Во-первых, вы должны знать тактики ПВЕ активностей, ибо есть дебаффы, которые чистить нельзя. Во-вторых, чистить вы должны быстро, невозможно быть хорошим саппортом с плохой реакцией. Чистка происходит через здравницу, она счищает один случайный негативный магический эффект с каждого члена группы в радиусе 40 метров. После этого срабатывает веха "Экстракция". Пока действует здравница каждую секунду с вероятностью 50% счищает еще один негативный магический эффект, а когда здравница пропадает - с вероятностью 100% каждые 2 секунды счищает один негативный магический эффект. Очень важно это знать, чтобы не поставить 2 здравницы подряд или не почистить через лорелею. После первой здравницы вы можете использовать перезагрузку и использовать здравницу еще раз, либо использовать лорелею. Как же отслеживать счищаемые дебаффы на союзниках? В этом нам поможет аддон Universe, он окрашивает иконку персонажа, на котором есть негативный дебафф черным. Враги очищаются при помощи способности "концентрат". Отслеживать счищаемые эффекты помогут аддоны CoolBuffs (по выбранной цели) и Universe (по таргеттеру на врагах). Так же стоит подметить, что многие эффекты счищаются не только очищением, но и приливом храбрости (антиком), в героических приключениях придется довольно часто им пользоваться.



    Хорошая коммуникация - это самое главное, что должно быть в вашей команде. Если танк просит дать ему дабл (прилив здоровья, который увеличивает исцеление на 50%) - вы должны дать ему в ту же секунду. Если у вас окно в защите - вы должны его озвучить. Должны озвучить, когда у вас заканчиваются станы на пак. Если вас нужно подсейвить. Если у вас закончились чистки и если мистику нужно вас откатить. В общем, вы должны быть максимально предсказуемым и давать как можно больше инфы (но без флуда).



    ADSC - показывает откаты умений персонажей и боссов, делая их более предсказуемыми
    BuffAnnounce - отображение бафов над персонажами и монстрами
    ControlChecker - отображение контроля на паках. Сразу становится видно, когда заканчивается стан
    CoolBuffs - Отображение бафов на своем аватаре и своей цели (счищаемые будут мерцать зеленым)
    HeroicAdventures - тактика прохождения героических приключения (компасов)
    PowerAurasExt - Аддон с большим функционалом, нам он нужен, чтобы мы видели, что пропала доблесть или появилось окно в защите.
    Universe - Аддон с просто невероятным функционалом. Кастомный таргеттер, обновленным интерфейс отряда, где по черной иконке на персонаже сразу становится ясно, является ли бафф счищаемым или нет, макросы, уведомление о кастах мобов. Без этого аддона вам будет очень тяжело
    UniverseMeter - ДПС/ХПС/ЗАЩ - метр. В нем можно четко проследить, отдаем ли мы нашим ДДшкам 100% доблести или халтурим
    Подробно об аддонах я рассказал в данном ролике: "ТЫК"


    Подведя итоги, я хочу вам сказать, что инженер на голову обходит своих конкурентов в виде шамана и барда, а его единственный недостаток в виде посредственного урона компенсируется множеством плюсов и вы всегда будете хотеть видеть в роли саппорта вашей команды именно инженера
    Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Арты.png
Просмотров: 1844
Размер:	19.6 Кб
ID:	246038   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Характеристики.png
Просмотров: 1894
Размер:	182.1 Кб
ID:	246039   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аугментация.png
Просмотров: 1853
Размер:	140.2 Кб
ID:	246040   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Еда.png
Просмотров: 1833
Размер:	15.5 Кб
ID:	246041   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Модуль.png
Просмотров: 1843
Размер:	224.9 Кб
ID:	246042  

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Настройки.png
Просмотров: 1862
Размер:	129.6 Кб
ID:	246043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Инженер - Калькулятор талантов от alloderpro.png
Просмотров: 1936
Размер:	225.4 Кб
ID:	246045  
    Изображения
    Последний раз редактировалось DENoGUD; 25.01.2024 в 22:01.

  2. #2
    Аватар для DENoGUD
    Бродяга DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший DENoGUD просто очень хороший
    Регистрация
    29.01.2011
    Сообщений
    2
    Репутация
    396
    Я рассказал про альтернативный билд через картечь, не продемонстрировав его. Исправляюсь:
    https://alloder.pro/calc/#e$ehpgvv2f...vpnit7s7840u0k

  3. #3
    Аватар для molaho
    Бродяга molaho на пути к лучшему
    Регистрация
    25.02.2012
    Сообщений
    1
    Репутация
    10
    Отличное руководство, спасибо! В альтернативном билде взята Артподдержка, а по очкам умений Кислотная турель, думаю на это нужно обратить внимание. Беру господство в характеристиках, но наверное опять пришло время тестов. Если правильно помню кислотная турель и игра через Картечь были в приоритете по хоть и незначительному, но приросту в уроне.

  4. #4
    Аватар для Lexach
    Лига Карающий меч Лиги Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию Lexach имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    24.08.2008
    Адрес
    Россия, Кемеровская обл.
    Сообщений
    1,757
    Репутация
    20233
    Я конечно давно уже не инженер но с виду правками, а точнее порезкой залпов на 60% в саппорте. Есть ли смысл тратить 12 очков?
    По урону в сапе однозначно мехи и продувка выходит, опять же в билде через картечь это учли.

  5. #5
    Аватар для MIKE1708
    Вольный Аллодер MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию MIKE1708 имеет безупречную репутацию
    Регистрация
    20.06.2012
    Сообщений
    411
    Репутация
    3020
    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Инженер по праву является сильнейшим из саппортов-бафферов ... Он имеет самый долгий круг защиты до первого окна, является главной контроль-единицей на паках в игре, имеет прекрасную мобильность
    И достигается это преимущество буквально двумя кнопками (Перезагрузка и Сила духа).

    Убери инжу игру со временем в поддержке, и он сразу станет сбалансированным с другими саппами.

    У него останутся свои плюсы, но они будут не настолько очевидными.


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... далеко обгоняя барда или шамана. ...
    Ну и это, конечно, не правда.

    Не вводите, пожалуйста, читателей в заблуждение.

    Ото потом начитаются таких сравнений, и реально думают, что другие варианты не играбельны вообще даже близко...

    У барда и язычника есть свои сильные стороны.

    Язычник - самый настоящих "пылесос", и его Защиты не привязаны к персональным дефам, что позволяет ему нон-стоп быть под существенными процентными порезками входящего урона.

    А у барда, например, Марш может дать Защиту всему рейду, а не только своей группе, не говоря о том, что данное умение не привязано к крайне ограниченной области, как Силовое поле.


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Билд выглядит следующим образом ...
    Вы зря совсем проигнорировали Кислотный прилив.

    Да, именно Кислотный прилив я не тестил, но уверен, что он работает аналогично Ноктюрну барда (да и Природным ядам язычника тоже).

    Во-первых, длительность этих умений увеличивается Аспектом Поддержки, но это не главное.

    Главное то, что их урон - совсем не то число, которое указано в описании.
    Урон от данных умений коррелируется с уроном тех умений, которые применяются под действием данных эффектов, и составляет некоторый процент от применяемых умений.

    Как именно рассчитывается данный процент, я не понял, но это точно так.

    Я проводил ряд тестов на барде (влияние решки и каких-либо проков были исключены само-собой, а выборка была достаточной, чтобы исключить влияние разброса урона от оружия).

    Самым наглядным, думаю, вышел следующий тест:
    Диссонанс наносил в районе 100К урона, Ноктюрн в районе 35К.
    Летающий клинок наносил в среднем 400К урона, Ноктюрн в среднем 90К.


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Гигант имеет смысл, когда нужна дополнительная выживаемость. ...
    Уточню: "дополнительная выживаемость против частого (обычно периодического) урона".

    Против "ваншотов" же Гигант бесполезен, ибо механика поглощения урона бронёй такова, что оно начинается только, когда следующий полученный аватаром урон, был получен, когда его хп уже было меньше 50 %.

    Т.е., если у вас больше 50 % здоровья, то весь урон будет нанесён полностью (броня не поглотит ничего).


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Самый стабильный выбор - модуль "реактив", он отлично помогает закрывать окна в защите. ...
    А разве Реактив работает на доты и АоЕ?

    Вроде же только на прямой урон, который в премейд ПвЕ получает только танк.


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Не стоит забывать, что силовое поле так же дает замедление, а замедление, в свою очередь, сбивает каст некоторым мобам. ...
    Замедление уже где-то год или больше не сбивает касты, что и логично, так как в Аллодах Замедление - дебафф, а не контроль.

    Вот Обездвиживание - контроль, оно сбивает касты, да.

    И да, если и вправду остались какие-то отдельные исключительные случаи, перечислите их, пожалуйста.
    Не берусь судить, что я знаю абсолютно всё


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Для сравнения возьмем барда - при самом лучшем раскладе - бард выдаст Антре (с фиолетовыми слезами - 6 сек) и аэдский огонь (4 сек) - В общем выйдет 10 секунд. Шаман вообще сможет только закинуть аэдку. ...
    У барда ещё есть Романс с вехами Неожиданный поворот.
    Использовать бывает сложно, и в целом я этот вариант не рекомендую, но он есть. И это +2 секунды.
    И ещё через сравнительно небольшое окно, которое могут своими контролями заполнить ваши союзники (они же у вас есть, правда? ) можно сдать Экспрессию. Ещё +2 секунды.

    У язычника же есть Обездвиживание с корней на 3 секунды каждые 30 секунд, и с корней от Тайной тропы каждые 40 секунд.
    А ещё у язычника самая частая стяжка в игре (раз в 30 секунд). И ей тоже можно сбивать касты.


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... У барда же, в свою очередь, блинк отсутствует полностью ...
    У барда "другая" мобильность, он специалист по бафу Ускорение (умения Эпический сказ (расовое) и Каденция (в вехах)).
    Ускорение, конечно, не так эффективно, как мгновенное перемещение, но зато вешающие его умения работают на тиммейтов, так что если быть внимательным, можно успеть дать кому-то своевременного пендаля


    Цитата Сообщение от DENoGUD Посмотреть сообщение
    ... Так же стоит подметить, что многие эффекты счищаются не только очищением, но и приливом храбрости (антиком), в героических приключениях придется довольно часто им пользоваться. ...
    Перечислите, пожалуйста, данные эффекты (которые снимаются Приливом храбрости).
    Последний раз редактировалось MIKE1708; 20.08.2024 в 15:06.

     Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения