Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья начинает цикл руководств про классы в обновлении 15.0 «Столица теней». В этот раз речь пройдет об одном из самых востребованных классов во многих аспектах игры в текущем сезоне:

Мистик предпочитает побеждать силой разума и холодным расчётом. Одной силой мысли он может заставить жертву корчиться в ужасе и боли, пока он выкручивает все кости в ее теле до единой.


Доступные аспекты: нападение, поддержка.
Тип брони: кожа.

Содержание:
  1. Основной ресурс класса.
  2. Доступные расы и расовые умения.
  3. Умения от перерождения.
  4. Умения за тайны мира.
  5. Модули и аугментации.
  6. Артефакты.
  7. Еда и Алхимия.
  8. Аспект нападения, PvE.
  9. Аспект поддержки, PvP.
  10. Аспект исцеления.
  11. Полезные аддоны.

Основной ресурс класса.


Основным ресурсом класса является Стресс. Запас стресса мистика может вмещать до 100 единиц.
От уровня стресса зависит урон некоторых умений, а также возможность их применения. Спад уровня стресса происходит автоматически с разной скоростью:
  • Уровень стресса 50 или меньше – 7 единиц в секунду;
  • Уровень стресса 51 или больше – 3 единицы в секунду;
  • Вне боя – 10 единиц в секунду;
  • При достижении 100 единиц стресса в бою, его естественный спад прекращается.

Вехи и умения, позволяющие регулировать стресс мистика:
  • Армада иллюзий – применение умения «Зенит» снижает стресс на 2 / 4 / 6 ед. за каждого существующего фантома (второе поле вех);
  • Безысходность – применение умения «Распад» снижает стресс на 4 / 7 / 10 ед. за каждого взорванного фантома (второе поле вех);
  • Деспотизм – применение умений «Удушение» и «Психоз» снижает стресс на 3 / 6 ед. каждую секунду (второе поле вех);
  • Беззаботность – скорость спада уровня стресса увеличивается на 2 / 4 / 6 ед. в секунду (второе поле вех);
  • Концентрация – пока активен этот эффект, спад стресса ускоряется на 2 ед. в секунду.


Доступные расы и расовые умения.

Мудрецы Кании



Гнёт сомнений (редко используется).
Элемент: Астрал.
Дальность действия: ближний бой.
Время восстановления: 1 м.
Мистик насылает на разум врага гнёт сомнений, постепенно замедляя его и всех противников в радиусе 6 м от цели до нулевой скорости за 3 сек. Наносит всем пострадавшим урон 6 раз за время действия. По истечении этого времени цель и все противники в радиусе 6 м от неё будут дезориентированы на 2 сек. и получат урон. Если эффект замедления был развеян до этого момента, дезориентация и урон не произойдут.

Оракулы Эльфов



Псионический панцирь (часто используется в PvE и особенно в PvP активностях).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик защищает себя ментальным барьером, абстрагируясь от боли на 5 сек.
Пока активен этот эффект, весь получаемый урон снижается.

Провидцы гибберлингов



Ментальное давление (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик концентрирует свои способности, увеличивая показатель удачи на 150 на 10 сек.

Ведуны Прайденов



Освобожденная ярость (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик вкладывает накопившийся стресс в убийственное заклятие, наносящее урон. Понижает стресс на 40 ед.

Аврурги Аэдов



Подмена (иногда используется в PvP).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Авгуры изменяют пространство, обмениваясь местами с персонажем противника. Умение не сработает, если к цели невозможно пройти.

Адепты Хадаганцев



Замершее время (редко используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Воздействие на саму ткань времени, оглушающее всех врагов в радиусе 30 м на 1,5 сек.

Мыслители Восставших Зэм



Лабиринт боли (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Насылает на цель ментальное проклятие, наносящее урон каждую секунду в течение 6 сек. Цель оглушается на 1 сек. при получении эффекта и при окончании его действия.


Умения от перерождения.

Те, которые пригодятся самому мистику на разных активностях:
  • Блик от жреца – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
  • Таран от воина — выпнуть от себя врага для разрыва дистанции между вами и врагом или между врагом и его союзниками. Может быть полезным на ЧД для выкидывания с точек;
  • Сдвиг от мага – неудобный по функционалу аналог блика.

Те, которые мистик может передать своим воплощениям:
  • Импульс – взрыв ментальной энергии, отбрасывающий всех противников в радиусе 8 м на 20 м в стороны и оглушающий их на 1 сек. при приземлении;
  • Удушение – ментальное воздействие на выбранного противника наносит ему урон каждую секунду и замедляет на 50%.


Умения за тайны мира.
  • Потемнение – мистик вызывает кратковременное потемнение рассудка у всех врагов в радиусе 15 м., обездвиживая их на 2 сек.;
  • Мозговой штурм – время подготовки и поддерживания умений, а также глобальное время восстановления уменьшаются на 20% на 10 сек.

Модули и аугментации.

Для PvP активностей:
  • Аугментация «Оппортунист» (используется чаще всего) – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
  • Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
  • Модуль «Эхо» (чаще всего используется в поединках 3х3 и 6х6) – когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды. У членов группы в броне в радиусе 40 м наносимый урон увеличивается на 10% на 6 сек. Может сработать раз в 4 минуты.
  • Модуль «Гарда» – дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5,5 сек.

Для PvE активностей:
  • Аугментация «Оппортунист» – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
  • Модуль «Реактив» – на 60 сек. накладывает на заклинателя эффект «Барьер», снижающий получаемый им урон на 50% от следующих 4 направленных атак.

Артефакты.

Наследие богов – постоянный артефакт, который носят во всех активностях в любом аспекте. Исходящий урон и исцеление повышены на XX%, а получаемый урон снижен на YY%. А также дает дополнительную прибавку в NN Могущества и MM Выносливости.

PvE артефакты:
  • Очищающая Песнь Лорелеи (используется чаще всего в лабиринтах) – при использовании способности "Сила Света", со всех членов группы будет развеян случайный негативный магический эффект.
  • Сияющий Посох Скракана (используется чаще всего) – в течении 6 сек. после вступления в бой вы будете получать на 5 / 10 / 15% меньше урона от существ, а наносимый вами урон будет увеличен на 5 / 10 / 15%.
  • Кровавый Клинок Гурлухсора (используется чаще всего в Испытании Крови) – Содействие в убийстве противников накладывает на вас эффект, на 12 сек. увеличивающий наносимый урон и творимое исцеление на 0,5%. Максимальное количество уровней эффекта: 20 / 30 / 40.
  • Абсолютный Барьер Просперо (используется чаще всего) – каждые 6 / 8 / 10 сек. вы будете получать эффект, снижающий по вам урон на 10%, этот эффект может иметь максимально 5 уровней. При получении вами урона, все уровни эффекта будут поглощены.


PvP артефакты:
  • Талисман Воли Яскера (иногда используется) – длительность действия всех получаемых в бою эффектов контроля снижается на 10 / 20 / 30%.
  • Чаша Гнева Незеба (иногда используется) – при получении урона от других игроков на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), увеличивающий наносимый урон на 0.2% в течении 3 сек. Максимальное количество уровней эффекта: 50 / 75 / 100.
  • Звёздная Брошь Смеяны (иногда используется) – при получении прямого урона в бою на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), который уменьшает получаемый урон на 0,5 / 0,75 / 1% на 2 / 3 / 4сек. Максимальное количество уровней эффекта: 10.
  • Сапфировая Кираса Оберона (чаще всего используется в 3х3 поединках, реже на Чемпионском Доминионе) – каждые 65 / 55 / 45 сек. дает эффект, который блокирует следующий эффект «Уязвимости» направленый на вас. Эффект при этом поглощается.
  • Нефритовый Жезл Нефер Ура (используется чаще всего на Чемпионском Доминионе) – после вступления в бой вы становитесь невосприимчивы к эффектам контроля на 4 / 6 / 8 сек.
  • Сапоги Странствий Эллекена (используется чаще всего) – время восстановления умений быстрого перемещения в бою снижается на 10 / 15 / 20 %.


Еда и Алхимия.

PvE еда:
  • Вампирский коктейль / Кваторский чай с молоком – увеличить показатель решимости на 25 единиц.
  • Кабаньи рёбрышки – увеличить показатель стойкости на 30 единиц.

PvP еда:
  • Острая рыбка – на 10% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей.
  • Горькая настойка – на 10% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление.
  • Призрачная настойка поединщика (если нет ни рыбки, ни настойки, можно использовать её) – на 5% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей. и на 5% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление. Заменяет эффекты еды и воды.

Алхимия:
  • Снадобье божественного урона – увеличивает показатель божественного урона на 5%.
  • Экстракт божественного урона – увеличивает показатель божественного урона на 4%.
  • Экстракт божественной / физической / стихийной / природной защиты (в любых активностях в зависимости от ситуации и противников) – уменьшает получаемый божественный / физический / стихийный / природный урон на 4%.


Аспект нападения, PvE.

Поля вех и умений:




Защитные умения:
  • Астральная форма (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
  • Двойник (задефать себя или тиммейта) – инвиз на 4 сек. и деф на 6 сек. на 50%, позволяет потом вернуться в точку установки двойника в течении некоторого времени.

Урон:
  • Контакт разумов – увеличивает урон по цели, на которой висит.
  • Призыв фантомов – мистик призывает 6 фантомов на поле боя, которые атакуют цель с контактом разумов (если тот ни на ком не висит, атакуют ближайшую цель).
  • Вихрь клинков, Агония (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях. Если бьете пак, сначала необходимо вешать Клинки, потом Агонию, поскольку Клинки распространяют Агонию по всем целям, которые задевают.
  • Зенит, Распад – стяжка фантомов и взрыв, наносят большой урон.
  • Психическая травма – спам урон.
  • Опаление – спам урон, позволяет набрать много стресса.
  • Психоз – поддерживаемое умение, наносит большой урон по области. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
  • Энтропия – наносит большой урон по области и накладывает дезориентацию на 3 сек. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
  • Концентрация – увеличивает урон на 14%.
  • Превосходство – ускоряет время подготовки и поддержания умений на 30%.

Другие умения:
  • Петля времени – откатка кд умений у себя / союзника.
  • Медитация – используют, чтобы скинуть стресс.
  • Око пустоты – стяжка.

Контролящие умения:
  • Гипноз (сонка) – отправляет противника в иную реальность, обездвиживая его и запрещая предпринимать какие-либо действия. Если уровень здоровья цели менее 90%, то любой полученный целью урон прекратит действие эффекта.
  • Страх (фир, сбить касты) – заставляет бежать в страхе в течение 2,5 сек.

Примерная ротация:

Контакт => Фантомы => Клинки => Агония => Опал (возможно 2) => Психоз => Зенит => Распад.


Атакующие характеристики:
  • Мастерство и Беспощадность – 1к1 (поровну).
  • Решимость – больше Мастерства примерно на 670 единиц.

Защитные характеристики:
  • Осторожность – 650-700 единиц.
  • Кровожадность – до 700 единиц.
  • Стойкость – остальные характеристики.


Аспект поддержки, PvP.

Поля вех и умений:



Защитные умения:
  • Астральная форма (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
  • Двойник (задефать себя или тиммейта) – инвиз на 4 сек. и деф на 6 сек. на 50%, позволяет потом вернуться в точку установки двойника в течении некоторого времени.

Урон и дебафы:
  • Контакт разумов – увеличивает урон по цели, на которой висит.
  • Призыв фантомов – мистик призывает 6 фантомов на поле боя, которые атакуют цель с контактом разумов (если тот ни на ком не висит, атакуют ближайшую цель), также замедляют цель.
  • Вихрь клинков, Агония (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях. Клинки распространяют Агонию по всем целям, которые задевают. Клинки также накладывают замедление на всех задетых противников.
  • Зенит, Распад – стяжка фантомов и взрыв, наносят большой урон.
  • Опаление – спам урон, позволяет набрать много стресса.
  • Психоз, Удушение – поддерживаемое умение, наносит большой урон по области. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
  • Истязание – наносит урон, накладывает раны и слабость.
  • Призрачный убийца – наносит урон, накладывает уязвимость и замедляет цель.
  • Энтропия – наносит большой урон по области и накладывает дезориентацию на 3 сек. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
  • Концентрация – увеличивает урон на 14%, выводит из контроля.
  • Превосходство – ускоряет время подготовки и поддержания умений на 30%.

Другие умения:
  • Петля времени – откатка кд умений у себя / союзника, или откатить противника (скидывает с него все положительные эффекты, наложенные под петлей времени).
  • Медитация – используют, чтобы скинуть стресс, также дает 15% дефа.
  • Око пустоты – стяжка.

Контролящие умения:
  • Гипноз (сонка) – отправляет противника в иную реальность, обездвиживая его и запрещая предпринимать какие-либо действия. Если уровень здоровья цели менее 90%, то любой полученный целью урон прекратит действие эффекта.
  • Страх (фир, сбить касты) – заставляет бежать в страхе в течение 2,5 сек.
  • Импульс – мистик притянет к себе всех противников вокруг и наделит их эффектом "Уязвимость".

Атакующие характеристики:
  • Встречаются разные вариации соотношения характеристик для разных активностей, поэтому просто приведу один из наиболее часто встречаемых вариантов.
  • Мастерство и Решимость – 1к1.
  • Беспощадность – 400.
  • Господство – 240 единиц, включая вехи.
  • Удача – примерно 340 (дополнительные статы в шапке + одна шмотка).

Защитные характеристики:
  • Осторожность – 600-750 единиц.
  • Живучесть – 700-750 единиц.
  • Инстинкт – 200-300 единиц.
  • Стойкость – остальные характеристики.



Полезные аддоны.
  • AllDetectedSpellsCooldowns (ADSC) – отслеживание откатов врагов и союзников без взятия в таргет;
  • BuffAnnounce – таргетер, отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
  • CoolBuffs – отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
  • TrinketCooldown – отслеживает ваши проки и откаты триньки, умений брони;
  • StatManager – позволяет сохранить текущий вариант распределения характеристик и потом быстро переключаться между сохраненными вариантами;
  • UniverseMeter – стандартный дпс метр.