Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья начинает цикл руководств про классы в обновлении 15.0 «Столица теней». В этот раз речь пройдет об одном из самых востребованных классов во многих аспектах игры в текущем сезоне:
Мистик предпочитает побеждать силой разума и холодным расчётом. Одной силой мысли он может заставить жертву корчиться в ужасе и боли, пока он выкручивает все кости в ее теле до единой.
Доступные аспекты: нападение, поддержка.
Тип брони: кожа.
Содержание:
- Основной ресурс класса.
- Доступные расы и расовые умения.
- Умения от перерождения.
- Умения за тайны мира.
- Модули и аугментации.
- Артефакты.
- Еда и Алхимия.
- Аспект нападения, PvE.
- Аспект поддержки, PvP.
- Аспект исцеления.
- Полезные аддоны.
Основной ресурс класса.
Основным ресурсом класса является Стресс. Запас стресса мистика может вмещать до 100 единиц.
От уровня стресса зависит урон некоторых умений, а также возможность их применения. Спад уровня стресса происходит автоматически с разной скоростью:
- Уровень стресса 50 или меньше – 7 единиц в секунду;
- Уровень стресса 51 или больше – 3 единицы в секунду;
- Вне боя – 10 единиц в секунду;
- При достижении 100 единиц стресса в бою, его естественный спад прекращается.
Вехи и умения, позволяющие регулировать стресс мистика:
- Армада иллюзий – применение умения «Зенит» снижает стресс на 2 / 4 / 6 ед. за каждого существующего фантома (второе поле вех);
- Безысходность – применение умения «Распад» снижает стресс на 4 / 7 / 10 ед. за каждого взорванного фантома (второе поле вех);
- Деспотизм – применение умений «Удушение» и «Психоз» снижает стресс на 3 / 6 ед. каждую секунду (второе поле вех);
- Беззаботность – скорость спада уровня стресса увеличивается на 2 / 4 / 6 ед. в секунду (второе поле вех);
- Концентрация – пока активен этот эффект, спад стресса ускоряется на 2 ед. в секунду.
Доступные расы и расовые умения.
Мудрецы Кании
Гнёт сомнений (редко используется).
Элемент: Астрал.
Дальность действия: ближний бой.
Время восстановления: 1 м.
Мистик насылает на разум врага гнёт сомнений, постепенно замедляя его и всех противников в радиусе 6 м от цели до нулевой скорости за 3 сек. Наносит всем пострадавшим урон 6 раз за время действия. По истечении этого времени цель и все противники в радиусе 6 м от неё будут дезориентированы на 2 сек. и получат урон. Если эффект замедления был развеян до этого момента, дезориентация и урон не произойдут.
Оракулы Эльфов
Псионический панцирь (часто используется в PvE и особенно в PvP активностях).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик защищает себя ментальным барьером, абстрагируясь от боли на 5 сек.
Пока активен этот эффект, весь получаемый урон снижается.
Провидцы гибберлингов
Ментальное давление (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик концентрирует свои способности, увеличивая показатель удачи на 150 на 10 сек.
Ведуны Прайденов
Освобожденная ярость (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Мистик вкладывает накопившийся стресс в убийственное заклятие, наносящее урон. Понижает стресс на 40 ед.
Аврурги Аэдов
Подмена (иногда используется в PvP).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Авгуры изменяют пространство, обмениваясь местами с персонажем противника. Умение не сработает, если к цели невозможно пройти.
Адепты Хадаганцев
Замершее время (редко используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Воздействие на саму ткань времени, оглушающее всех врагов в радиусе 30 м на 1,5 сек.
Мыслители Восставших Зэм
Лабиринт боли (практически не используется).
Элемент: Астрал.
Время восстановления: 1 м.
Насылает на цель ментальное проклятие, наносящее урон каждую секунду в течение 6 сек. Цель оглушается на 1 сек. при получении эффекта и при окончании его действия.
Умения от перерождения.
Те, которые пригодятся самому мистику на разных активностях:
- Блик от жреца – догнать\убежать\выйти из урона по площади;
- Таран от воина — выпнуть от себя врага для разрыва дистанции между вами и врагом или между врагом и его союзниками. Может быть полезным на ЧД для выкидывания с точек;
- Сдвиг от мага – неудобный по функционалу аналог блика.
Те, которые мистик может передать своим воплощениям:
- Импульс – взрыв ментальной энергии, отбрасывающий всех противников в радиусе 8 м на 20 м в стороны и оглушающий их на 1 сек. при приземлении;
- Удушение – ментальное воздействие на выбранного противника наносит ему урон каждую секунду и замедляет на 50%.
Умения за тайны мира.
- Потемнение – мистик вызывает кратковременное потемнение рассудка у всех врагов в радиусе 15 м., обездвиживая их на 2 сек.;
- Мозговой штурм – время подготовки и поддерживания умений, а также глобальное время восстановления уменьшаются на 20% на 10 сек.
Модули и аугментации.
Для PvP активностей:
- Аугментация «Оппортунист» (используется чаще всего) – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
- Аугментация «Гигант» – увеличивает максимальный уровень прочности адаптивной брони на 200%.
- Модуль «Эхо» (чаще всего используется в поединках 3х3 и 6х6) – когда броня разрушается, её хозяин получает эффект, снижающий получаемый им урон на 60% на 4 секунды. У членов группы в броне в радиусе 40 м наносимый урон увеличивается на 10% на 6 сек. Может сработать раз в 4 минуты.
- Модуль «Гарда» – дружественная цель получает эффект «Гарда». Если здоровье цели упадет ниже 30%, она получит эффект «Надёжный заслон», снижающий весь получаемый урон на 90% на 5,5 сек.
Для PvE активностей:
- Аугментация «Оппортунист» – каждый нанесенный хозяином урон с шансом 25% дарует эффект, увеличивающий наносимый урон на 19,4% на 10 сек. Может сработать раз в 65 сек.
- Модуль «Реактив» – на 60 сек. накладывает на заклинателя эффект «Барьер», снижающий получаемый им урон на 50% от следующих 4 направленных атак.
Артефакты.
Наследие богов – постоянный артефакт, который носят во всех активностях в любом аспекте. Исходящий урон и исцеление повышены на XX%, а получаемый урон снижен на YY%. А также дает дополнительную прибавку в NN Могущества и MM Выносливости.
PvE артефакты:
- Очищающая Песнь Лорелеи (используется чаще всего в лабиринтах) – при использовании способности "Сила Света", со всех членов группы будет развеян случайный негативный магический эффект.
- Сияющий Посох Скракана (используется чаще всего) – в течении 6 сек. после вступления в бой вы будете получать на 5 / 10 / 15% меньше урона от существ, а наносимый вами урон будет увеличен на 5 / 10 / 15%.
- Кровавый Клинок Гурлухсора (используется чаще всего в Испытании Крови) – Содействие в убийстве противников накладывает на вас эффект, на 12 сек. увеличивающий наносимый урон и творимое исцеление на 0,5%. Максимальное количество уровней эффекта: 20 / 30 / 40.
- Абсолютный Барьер Просперо (используется чаще всего) – каждые 6 / 8 / 10 сек. вы будете получать эффект, снижающий по вам урон на 10%, этот эффект может иметь максимально 5 уровней. При получении вами урона, все уровни эффекта будут поглощены.
PvP артефакты:
- Талисман Воли Яскера (иногда используется) – длительность действия всех получаемых в бою эффектов контроля снижается на 10 / 20 / 30%.
- Чаша Гнева Незеба (иногда используется) – при получении урона от других игроков на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), увеличивающий наносимый урон на 0.2% в течении 3 сек. Максимальное количество уровней эффекта: 50 / 75 / 100.
- Звёздная Брошь Смеяны (иногда используется) – при получении прямого урона в бою на вас накладывается эффект (не чаще чем один раз за каждые 0,5 с.), который уменьшает получаемый урон на 0,5 / 0,75 / 1% на 2 / 3 / 4сек. Максимальное количество уровней эффекта: 10.
- Сапфировая Кираса Оберона (чаще всего используется в 3х3 поединках, реже на Чемпионском Доминионе) – каждые 65 / 55 / 45 сек. дает эффект, который блокирует следующий эффект «Уязвимости» направленый на вас. Эффект при этом поглощается.
- Нефритовый Жезл Нефер Ура (используется чаще всего на Чемпионском Доминионе) – после вступления в бой вы становитесь невосприимчивы к эффектам контроля на 4 / 6 / 8 сек.
- Сапоги Странствий Эллекена (используется чаще всего) – время восстановления умений быстрого перемещения в бою снижается на 10 / 15 / 20 %.
Еда и Алхимия.
PvE еда:
- Вампирский коктейль / Кваторский чай с молоком – увеличить показатель решимости на 25 единиц.
- Кабаньи рёбрышки – увеличить показатель стойкости на 30 единиц.
PvP еда:
- Острая рыбка – на 10% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей.
- Горькая настойка – на 10% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление.
- Призрачная настойка поединщика (если нет ни рыбки, ни настойки, можно использовать её) – на 5% снижает урон, получаемый от атак вражеских персонажей. и на 5% увеличивает наносимый вражеским персонажам урон и даруемое союзникам исцеление. Заменяет эффекты еды и воды.
Алхимия:
- Снадобье божественного урона – увеличивает показатель божественного урона на 5%.
- Экстракт божественного урона – увеличивает показатель божественного урона на 4%.
- Экстракт божественной / физической / стихийной / природной защиты (в любых активностях в зависимости от ситуации и противников) – уменьшает получаемый божественный / физический / стихийный / природный урон на 4%.
Аспект нападения, PvE.
Поля вех и умений:
Защитные умения:
- Астральная форма (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
- Двойник (задефать себя или тиммейта) – инвиз на 4 сек. и деф на 6 сек. на 50%, позволяет потом вернуться в точку установки двойника в течении некоторого времени.
Урон:
- Контакт разумов – увеличивает урон по цели, на которой висит.
- Призыв фантомов – мистик призывает 6 фантомов на поле боя, которые атакуют цель с контактом разумов (если тот ни на ком не висит, атакуют ближайшую цель).
- Вихрь клинков, Агония (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях. Если бьете пак, сначала необходимо вешать Клинки, потом Агонию, поскольку Клинки распространяют Агонию по всем целям, которые задевают.
- Зенит, Распад – стяжка фантомов и взрыв, наносят большой урон.
- Психическая травма – спам урон.
- Опаление – спам урон, позволяет набрать много стресса.
- Психоз – поддерживаемое умение, наносит большой урон по области. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
- Энтропия – наносит большой урон по области и накладывает дезориентацию на 3 сек. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
- Концентрация – увеличивает урон на 14%.
- Превосходство – ускоряет время подготовки и поддержания умений на 30%.
Другие умения:
- Петля времени – откатка кд умений у себя / союзника.
- Медитация – используют, чтобы скинуть стресс.
- Око пустоты – стяжка.
Контролящие умения:
- Гипноз (сонка) – отправляет противника в иную реальность, обездвиживая его и запрещая предпринимать какие-либо действия. Если уровень здоровья цели менее 90%, то любой полученный целью урон прекратит действие эффекта.
- Страх (фир, сбить касты) – заставляет бежать в страхе в течение 2,5 сек.
Примерная ротация:
Контакт => Фантомы => Клинки => Агония => Опал (возможно 2) => Психоз => Зенит => Распад.
Атакующие характеристики:
- Мастерство и Беспощадность – 1к1 (поровну).
- Решимость – больше Мастерства примерно на 670 единиц.
Защитные характеристики:
- Осторожность – 650-700 единиц.
- Кровожадность – до 700 единиц.
- Стойкость – остальные характеристики.
Аспект поддержки, PvP.
Поля вех и умений:
Защитные умения:
- Астральная форма (задефать себя) – снижает получаемый урон на 60% на 6 сек.
- Двойник (задефать себя или тиммейта) – инвиз на 4 сек. и деф на 6 сек. на 50%, позволяет потом вернуться в точку установки двойника в течении некоторого времени.
Урон и дебафы:
- Контакт разумов – увеличивает урон по цели, на которой висит.
- Призыв фантомов – мистик призывает 6 фантомов на поле боя, которые атакуют цель с контактом разумов (если тот ни на ком не висит, атакуют ближайшую цель), также замедляют цель.
- Вихрь клинков, Агония (доты) – периодический урон, необходимо постоянно поддерживать на цели / целях. Клинки распространяют Агонию по всем целям, которые задевают. Клинки также накладывают замедление на всех задетых противников.
- Зенит, Распад – стяжка фантомов и взрыв, наносят большой урон.
- Опаление – спам урон, позволяет набрать много стресса.
- Психоз, Удушение – поддерживаемое умение, наносит большой урон по области. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
- Истязание – наносит урон, накладывает раны и слабость.
- Призрачный убийца – наносит урон, накладывает уязвимость и замедляет цель.
- Энтропия – наносит большой урон по области и накладывает дезориентацию на 3 сек. Урон умения зависит от количества стресса (чем больше стресса, тем больше урона нанесет умение).
- Концентрация – увеличивает урон на 14%, выводит из контроля.
- Превосходство – ускоряет время подготовки и поддержания умений на 30%.
Другие умения:
- Петля времени – откатка кд умений у себя / союзника, или откатить противника (скидывает с него все положительные эффекты, наложенные под петлей времени).
- Медитация – используют, чтобы скинуть стресс, также дает 15% дефа.
- Око пустоты – стяжка.
Контролящие умения:
- Гипноз (сонка) – отправляет противника в иную реальность, обездвиживая его и запрещая предпринимать какие-либо действия. Если уровень здоровья цели менее 90%, то любой полученный целью урон прекратит действие эффекта.
- Страх (фир, сбить касты) – заставляет бежать в страхе в течение 2,5 сек.
- Импульс – мистик притянет к себе всех противников вокруг и наделит их эффектом "Уязвимость".
Атакующие характеристики:
- Встречаются разные вариации соотношения характеристик для разных активностей, поэтому просто приведу один из наиболее часто встречаемых вариантов.
- Мастерство и Решимость – 1к1.
- Беспощадность – 400.
- Господство – 240 единиц, включая вехи.
- Удача – примерно 340 (дополнительные статы в шапке + одна шмотка).
Защитные характеристики:
- Осторожность – 600-750 единиц.
- Живучесть – 700-750 единиц.
- Инстинкт – 200-300 единиц.
- Стойкость – остальные характеристики.
Полезные аддоны.
- AllDetectedSpellsCooldowns (ADSC) – отслеживание откатов врагов и союзников без взятия в таргет;
- BuffAnnounce – таргетер, отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
- CoolBuffs – отслеживание бафов / дебафов на врагах и союзниках;
- TrinketCooldown – отслеживает ваши проки и откаты триньки, умений брони;
- StatManager – позволяет сохранить текущий вариант распределения характеристик и потом быстро переключаться между сохраненными вариантами;
- UniverseMeter – стандартный дпс метр.