Всем ПЗ-шникам к ознакомлению обязательно.
Свою статью я начну с оффтопа, но кто дочитает до конца, рискует узнать очень-очень много интересного.
Так вот, мне не повезло. В чем? Компьютер мне купили в 2000 году и одна из первых игр была ПЗ, но не первая, однако как я ей зафанател... Это плюс, но вот вель какая неувязочка. Интеренет у меня появился только в 2003 году. Иначе пришел бы я сюда еще в 2000 или хотя бы 2001 и точно стал бы отцом. Однако я не отец, как бы не обидно. И опять же однако я возьму на себя такую ответсвенность и смелость свести воедино все знания и наконец разрешить дилемму, как появились Аллоды, а главное КОГДА и как связаны все временные промежутки, ну и т.д.
Мы в теме "Ночь беды. НАША тема.", которую некогда поднял мой хороший друг Sliezen, видели много мнений. Даже господина Орловского (warp), который соглашался с Ригом по поводу магического эксперимента... И Фланджера, который говорил, что аллодов всего 3, ну и многих других.
Я видел множество высказываний в интеренете на нивале и еще где-то от людей, которые писали нечто вроде "я пишу историю Аллодов" или "Я собираюсь". Но НИКТО не приводил свои источники.
Итак, мои источники: 1. Алексей Свиридов в своих статьях.
2. Вступление к руководству пользователя игры "Проклятые ЗЕмли", которое я только что получил и смог изучить. Там немного информации есть.
3. Заметки, теории и др. разных ПЗ-шников.
4. Все личные воспоминания, цитаты из "Проклятых ЗЕмель", умозаключения.
Собственно вроде как маэстро Свиридов является создателем серии аллодов, но где-то когда-то слышал, что он присоединился к игре когда создавали уже вторую часть. В общем, про него самого я рассказывать не стану, вы можете ознакомиться с биографией сего человека, подарившего нам Проклятые ЗЕмли, на сайте swiridov.chat.ru Собственно про великое дело и про то, почему всем нравятся ПЗ я писать не буду. Про их доброту и отстранение от общепринятых каконов сюжетов РПГ. В общем я начну уже.
Это было вступление.
С чего же все началось?
Собственно откуда пришла беда? Цитата следующая дана Keyan Farlaner мне не так давно, вот я ее привожу (из заставки первых Аллодов)Сообщение от Свиридов
Теперь многие вопросы отпадают. Мир аллодов появился именно потому, что комета разробила Сарнаут. Мы не будем думать, откуда люди аллодов узнали название "аллод", учитывая, что самих великих магов они не знали и ззаконов тоже, по которы мир существовал.Сообщение от Keyan Farlander
Продолжим. Вне мнения Фланджера аллодов было очень много. Во всяком случае много. Это Язес, Умойр, Гипат, Ингос, Суслагер. С появлением "Затерянных в Астрале" на нас свалился еще и Джигран. В "Весне на Джигране" нас ждет еще один Джигран, совсем другой. А про работы для "Новый алод" я вообще молчу. Но официальными, то есть не противоречащими вселенной и употребляющимися в официальных источниках являются Язес, Умойр, Гипат, Ингос, Суслангер.
Раса Джун и ее проклятие.
Есть в ПЗ такая фраза: "После того как могущество джунов иссякло, здесь появились государства других рас". Их этого можно сделать двоякий вывод. Как то, что джуны потеряли свою мощь и следовательно проклятие убило уже послабевшую расу. Второй вывод - просто смерть Джунов. Факт остается фактом. Джуны стали жертвами нечто великого, что они в своей гордыне потревожили и не смогли с ним справиться. Где то в игре кажется говорится о том, что проклятие появилось вследствие высокомерия джунов. Мол зазнались они. Мое мнение из всех сведений, которые я имею. Ученые джунов нашли что-то им неподвластное. Возможно древнейший артефакт, возможно какие-то магические пути, да может вся их раса каким-то образом повлияла на расположение магических потоков мира. Может они поселились и использовали магию там, где прохожили пути древних. Факт остается фактом. Проклятие возникло (или пробудилось) вследсвие деяний Джунов.
Проклятие, кстати, разнесло особняк на Гипате, когда гонялось за Ат-Зако.
Тка-Рик с Ат-Зако "призвали" на Гипат проклятье. Из того, что оно, потеряв из вида Ат-Зака, превращенного в Зака, не нашло Луа-Джалу, сделаем вывод, что оно отправилось куда-то на поиски или впало в некую форму спячки. Но когда Ат-Зако снова стал собой оно должно проснутся. И сила его не зависит от количесва Джунов. Просто по пробуждению оно еще слабо...э-э, не адаптировалось, так сказать.
Империи Кания и Хадаган
Есть в игре фраза, "Ночь Беды пережили лишь две империи, две извечные соперницы - Кания и Хадаган.".
Думаю здесь все понятно.
Теперь мы подходим к более интересному.
Как же устроен мир аллодов и почему он до сих пор жив.
Привожу цитату из вступления к руководству пользователя по ПЗ.
"При этом необходимым условием длительного существования острова является наличие на нем Великого Мага, удерживающего остров от распада и уничтожения. Некоторе время остров может существовать и без поддержки Великого Мага, однако это время невелико". Здесь же упоминается хадаганское расследование гибели Урда. Можно сделать вывод, что Язес ныне уничтожен и растворился в астрале. Печально, но факт. Возможно сейчас он еще существует, но процесс его самоуничтожения должен идти полным ходом.
В руководстве упоминаются острова, на которых Великие маги не замечены, и там же дописано, что по наиболее вероятной теории маги там есть, но никоим образом себя не проявляют. Пример: Гипат. Логично.
Хочу заметить, что только здесь я употребил дату уничтожения Умойра как "сейчас". В осальном слово сейчас будет означать время окончания сюжета ПЗ/ПЗЗвА.
ТАк, с этим мы вроде разобрались, переходим к еще более интересному - хронология и даты.
Итак, Хронология и даты. (по летоисчислению Хадагана)
Согласно все тому же руководству пользователя, мир распался на аллоды 786 лет назад.
Итак, раскол мира и падение кометы 786 лет назад.
При этом в первых аллодах упоминается, что раскол мира произошел 600 лет назад, значит первые Аллоды происходят примерно 600 лет назад.
В 546 году на Гипат была отправлена экспедиция (видимо та самая из ПЗ), не обнаружившая ничего.
Вот тут некоторая запарка. Получается, что ПЗ происходят раньше чем первые Аллоды. Чтож, пусть так. Будем так и считать.
Поехали дальше. В руководстве сказано, что пишущий его архивариус-Свиридов имеет племянника лысого и в очках. Меня можно убеждать, что таких чиновников много, но самым логичным выходом будет то, что чиновник - тот самый чиновник хадаганской экспедиции из ПЗ.
Цитата: "Ты, помнится, пристроил в нашу канцелярию своего племянника, такого лысого, в очках?"
Все в следующем предложении основывается на логических догадках и сопоставлениях. Этот очкастый лысый чиновник по логике тот самый хадаганский чиновник из ПЗ. Таким образом, год у нас примерно 546. В общем разница может несколько лет. Ну да это не важно.
Я хочу предупредить, что мои логические выводы могут породить споры, но они являются самыми очевидными и естественными. Продолжаю.
Если год у нас 546, а мир раскололся 786 лет назад, значит мир раскололся в 240 году по хронологии Хадагана. ВОТ ОНО! Более менее точная дата раскола и связь с остальными событиями.
Поговорим про канийский город на Гипате, точнее про "Мертвый город". Вот фраза из из игры: "В Поселке говорят, что Мертвый Город нежить построила, - так это все сказки. Хе-хе, я бы даже сказала - бабкины сказки, если бы сама бабкой не была! А на самом деле этот Город построили люди, только очень давно." и соответсвенно дальше "Так вот, после того как тот древний народ сгинул, Гипат долгое время был просто далеким и пустынным краем. А потом люди здесь появились вновь. Мир тогда был единым, и в любое место можно было попасть просто так, без всяких хитростей. Словом, какому-то королю Гипат приглянулся, и послал он сюда воинов и строителей." потом "Так и появилась здесь крепость в горах, и все было бы хорошо - но потом случилась Ночь Беды, когда мир на отдельные земли распался. И мало того, что крепость осталась без связи с королевством: в ней дурные дела твориться начали!" и наконец "Из могил скелеты по ночам вылезать стали да на живых людей кидаться, а живые, наоборот, в скелетов превращались прямо на глазах! Кто из жителей поумнее был, сбежали подальше, а кто не успел, так и пропал. Люди, что в Поселке живут, и есть потомки тех беглецов, ну а крепость с тех пор и называется Мертвым Городом.". С чего я взял, что город Канийский? Есть два косвенных доказательства и вот недавно найдено третье прямое.
1. Пароль к секретному ходу "Валир и Кания". Что такое Валир я забыл, а Кания всем понятно.
2. Хадаганцы прибыли на Гипат с экспедицией. Если бы город был их, они бы или пришли раньше, или бы знали про Гипат больше, хотя эта гипотеза очень спорна.
3. Во все том же замечательном руководстве пользователся говорится: "Также там имеется маленькое человеческое поселение, примитивность жителей которого выдает в них потомков жителей презренной Кании, недостойных внимания", а Эстера нам сообщает "Люди, что в Поселке живут, и есть потомки тех беглецов". Логично.
Есть небольшой вопрос по городу, который меня самого интересует.
В руководстве написано "Большую часть территории Гипата занимают горы, а равнинные земли неплодородны". Тогда какой цели служил город? Нынешний Гипат был стратегически важной точкой? Неизвестно. Так вот. Город был построен ДО раскола мира, значит до 240 года. То есть ему более 600 лет. (ну ведь его пока построили, пожили там и т.д.)
Подведем итог исследования.
Было установлено, что раскол мира вследствие падения кометы произошел где-то в 240 году по летоисчислению Хадагана.
В 546 году на Гипат послели экспедицию.
В 840 происходит действие Аллодов оригинальных.
Все, я надеюсь, моя работа принесла наконец упорядоченность в гаши знания о вселнной Аллодов. Она разложила все по полочкам (более-менее). Теперь, если кто-то будет пытаться составить более подробную историю, будет опираться на мою работу. Спасибо заа внимание, ПЗ-шники!
Искренне вам, MorgenS!![]()







, вдолбилась в Сарнаут и порвала его на куски, которые, судя по всему, маги окружили магическими барьерами и теперь держат от распадания.
.
(хоть и не пью, но ради прикола решил именно такой пример привести)
